Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс , дети с интеллектуальными нарушениями " Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Методическая разработка урока русского языка для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 класса "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова"
Цель: Учить правильно записывать слова с мягким знаком на конце.
Задачи:
- Закреплять навыки написания с мягким знаком на конце, выделять мягкую согласную в конце слов.
- Развивать избирательность и полноту осознанного зрительного и слухового восприятия и внимания.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Демонстрационные пособия: иллюстрация коня, схема слова "конь", удочка, рыбки для фронтальной работы, предметные картинки: конь, соль, морковь,камень, рыбки с названиями, карточки со словами: пять, девять, сеть, камень, день, конь.
Раздаточный материал: Карточка с предложениями для индивидуальной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Методическая разработка урока русского языка для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 класса «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова».
Цель: Учить правильно записывать слова с мягким знаком на конце.
Задачи:
- Закреплять навыки написания с мягким знаком на конце, выделять мягкую согласную в конце слов.
- Развивать избирательность и полноту осознанного зрительного и слухового восприятия и внимания.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Демонстрационные пособия: иллюстрация коня, схема слова "конь", удочка, рыбки для фронтальной работы, предметные картинки: конь, соль, морковь,камень, рыбки с названиями, карточки со словами: пять, девять, сеть, камень, день, конь.
Раздаточный материал: Карточка с предложениями для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
- Подравнялись. Сядет тот, кто, верно, ответит на мои вопросы:
- Какой урок сейчас?
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите слова с мягкой согласной на конце.
(на доске картинки, в названии которых на конце мягкий знак)
II. Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим знакомство с темой: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова".
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чём или на ком можно путешествовать?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на природу.
- А на ком мы отправимся, в наше путешествие вы узнаете, если верно отгадаете загадку:
С подстриженной гривой, скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь. Кто же это? (конь)
- Правильно, путешествовать мы будем на коне.
III. Пальчиковая гимнастика
Подготовим пальчики к письму, проведём пальчиковую гимнастику, выполним упражнения:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Цок –цок-цок, скок-скок-скок.
Скачет резвый табунок.
IV. Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания мы повторим правильное написание буквы "ь".
- Посмотрите как правильно писать "ь": пишу на рабочей строке маленькую наклонную палочку с закруглением вправо, на середине строки довожу до овала.
V. Закрепление
1. Звукобуквенный анализ слова
- Чтобы отправиться в путь, нужно выполнить звукобуквенный разбор слова – конь.
- Ребята, сколько слогов в слове – конь–? (1 слог).
- А давайте проверим, прохлопаем.
- Сколько звуков в слове конь?
- Сосчитаем вместе (счёт на пальчиках).
- Сколько клеточек вы нарисуете? (три)
- Какой звук слышите первым? ("к" – согласный, твёрдый, нарисую чёрную точку)
- Какой вы звук слышите вторым? ("о" – гласный, поставлю красную точку)
- Какой звук вы слышите третьим, последним? ("н" – согласный, мягкий, поставим синюю точку)
- Запишите слово конь.
- Сколько букв в слове конь? Вы, записали? (4 буквы)
- Почему же в слове конь три звука, а буквы четыре? ("ь" – звука не обозначает)
- А почему мы написали его в слове конь? (для обозначения мягкости согласного в конце слова)
2. Дифференциация слов
- Ребята представьте, что мы прискакали к реке. А вы любите рыбачить?
- А чем можно ловить рыбу? (удочкой, сетью, сачком)
- Мы с вами будем ловить рыбу удочкой. У меня на столе рыбки, на них написано, как они называются.
- Всю рыбу мы "вылавливать" не будем, мы будем беречь родную природу, я вам предлагаю, "поймать" только те рыбки, в написании которых есть -ь- на конце. А рыбки без "ь" представим, что выпустили в реку.
- Каких рыбок мы поймали? (карась, окунь, линь, лосось, язь)
- Почему в написании этих рыб есть "ь" на конце? (ь – знак для обозначения мягкости согласного)
- Запишите названия рыб с "ь" в тетрадь. Подчеркните согласный с "ь" на конце слова.
(дети по очереди ловят рыбу, прикрепляют на доску, читают название, записывают на доску, подчеркивают мягкую согласную с «ь» и записывают в тетрадь)
- Проверка: - прочитайте слова, какую согласную подчеркнули?
- Ребята, а что одинакового вы заметили в написании этих слов ("ь" на конце слов)
- Почему в этих словах нужно писать "ь" на конце? (для обозначения мягкости согласного на конце слова)
- Назовите мягкий согласный на конце данных слов.
Физминутка
Конь копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал.
3. Работа с учебником
- Ох, ребята, а про коня-то мы забыли. Он довёз нас до реки, устал, а что нужно сделать, чтобы конь отдохнул? Надо его напоить, искупать. Но прежде надо выполнить упражнение 2 на странице 82.
- Кира, прочитай задание.
- Прочитайте слова упражнения самостоятельно.
- Послушайте, я прочитаю.
- Ребята, посмотрите на меня, скажите, что надо сделать? (дописать слова по образцу.)
- Какие слова у нас получились?
- Назовите слова с мягкой согласной на конце. (журавль, конь, лось. )
- Какая буква пишется после мягкой согласной на конце слова? (Мягкий знак.)
- Почему нужно писать мягкий знак? (Для обозначения мягкой согласной.)
- Ребята, какие слова вы выпишите? (Повторение единого орфографического режима записи.)
Каждое слово прописываем на доске, подчеркиваем мягкую согласную и мягкий знак.
Проверка: учитель спрашивает 2-3 учеников.
- Что писали на конце слов?
4. Работа с предложениями
- А теперь, ребята, вернёмся мысленно в класс и вспомним, как мы путешествовали, как отдыхали у речки. Составим небольшой рассказ. На доске и у вас в тетрадях записаны искомые предложения, их нужно дополнить словами. А слова выбрать из предложенных вариантов. Прочитайте неполные предложения:
Был хороший ____. Наш _____ привез нас к реке. Мы поймали _____ рыбок.
- Прочитайте слова: день, конь, пять, девять, карась.
- Подумайте, какие слова нужно вставить вместо черточек.
- Какой рассказ у вас получился? (учитель спрашивает 2-3 учеников)
- Прочитаем рассказ хором.
- Сколько предложений в тексте? (3)
- Прочитайте первое, второе, третье предложение.
- Как вы будете записывать предложения? (С большой буквы, в конце ставить точку.)
- Запишите нужные слова в предложения. Подчеркните слова с мягким знаком.
Проверка.
VI. Итог урока
- На ком мы путешествовали?
- Какие задания выполняли?
- Какую тему повторили?
- Назовите слова с мягкой согласной на конце.
Выставление оценок.
VII. Домашнее задание
Повторить правило на странице 80. Выполнить упражнение 1 на странице 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».
Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака".
Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака"....

Мягкий знак для обозначения мягкости согласного в середине слова
конспект урока по письму и развитию речи....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"....
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...

Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова
Технологическая карта урока русского языка во втором классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока русского языка 3 класс (ФАООП вариант I) Тема урока «Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»
В данном материале у обучающихся рвзвиваются способности к анализу, синтезу, обобщению. На уроке даются задания по совершенствованию звуко-буквенный анализа. На уроке обучающимся дается проблемн...
