Анализ ВПР по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Брянская Татьяна Борисовна

Анализ ВПР по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_russkomu_yazyku.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе МОУ ГСОШ

Дата проведения: 19 и 22 марта 2024 г.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В классе 4 учащихся. Работу выполняли 4 человека.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24- 32

33 - 38

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Калашников Александр – 29 баллов «4»

Кириллов Дмитрий– 29 баллов «4»

Корнеев Иван – 23 балла «3»

Герасимова Аполлинария– 21балла «3»

1 часть

Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Требования

Набрали «0» баллов

Выполнили

%

1

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

0 чел.

0%

4 чел.

100%

2

Проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение)

1 чел.

20%

3 чел.

80%

3.1

Проверяет  умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

-

4чел.

100%

3.2

Проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении.

-

4чел.

100%

2 часть

Требования

Набрали «0» баллов

Выполнили

4

Задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.

2 чел.

50%

2 чел.

50%

5

Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

-

4 чел.

100%

6

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

1 чел.

20%

3чел.

80%

7

Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

1 чел.

20%

3чел.

80%

8

Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность  строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

1 чел.

20%

3 чел.

80%

9

Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

-

4 чел.

100%

10

В задании одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

-

4 чел.

100%

11

Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.

2 чел.

50%

2 чел.

50%

12.1

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных

-

4 чел.

100%

12.2

-

4 чел.

100%

13.1

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.

1 чел

20%

3чел

80%

13.2

1 чел.

20%

3 чел.

80%

14

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.

-

4 чел.

100%

15.1

Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

2 чел.

50%

2 чел.

50%

15.2

3 чел.

80%

1 чел.

20%

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умения распознавать правильную орфоэпическую норму.
  • умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме.

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм.
  • умение анализировать структуру слова, преобразование структурной схемы слова в слово.

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста;
  • умение составлять план текста;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения.

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
  • продумать работу с различными источниками информации;
  • обратить внимание на работу с информационными текстами;
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
  • продолжить работу над классификацией слов по составу;
  • выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка;
  • продумать перечень творческих домашних заданий;
  • работать над определением главной мысли текста.

Выводы:

Обучающиеся  справились с предложенной работой и показали средний уровень достижения предметных и метапредметных результатов, Выполнения отдельных заданий требует доработки по устранению недочётов.

Результаты проведенного анализа показали на необходимость индивидуального подхода в процессе обучения: необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Сводная таблица анализа диктантов по русскому языку за год

Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу  анализа контрольных  диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье!!!...

Универсальная таблица четвертного анализа диктанта по русскому языку

Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа диктанта по русскому языку. Эта таблица подходит для анализирования любого диктанта в любом классе и в любой четверти. Совершенствуй...

схема анализа диктанта по русскому языку

эта схема поможет быстро и качественно проанализировать диктант по русскому языку и наметить дальнейшую работу по коррекции зхнаний учащихся...

Использование элементов этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе

Этимологический анализ делает урок более интересным, необычным, вносит в него элементы игры, занимательности, чем прививает интерес к предмету, расширяет кругозор школьника, обогащает словарный запас,...

Анализ УМК по русскому языку

Анализ УМК по русскому языку для 3 класса с целью выявления способов организации работы над ошибками в системе обучения правописанию....

Анализ посещённого урока русского языка.

Урок русского языка 2 класс....