Анализ ВПР по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе МОУ ГСОШ
Дата проведения: 19 и 22 марта 2024 г.
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
В классе 4 учащихся. Работу выполняли 4 человека.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 13 | 14 - 23 | 24- 32 | 33 - 38 |
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Калашников Александр – 29 баллов «4»
Кириллов Дмитрий– 29 баллов «4»
Корнеев Иван – 23 балла «3»
Герасимова Аполлинария– 21балла «3»
1 часть
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
№ | Требования | Набрали «0» баллов | Выполнили % |
1 | Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. | 0 чел. 0% | 4 чел. 100% |
2 | Проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение) | 1 чел. 20% | 3 чел. 80% |
3.1 | Проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения. | - | 4чел. 100% |
3.2 | Проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении. | - | 4чел. 100% |
2 часть
№ | Требования | Набрали «0» баллов | Выполнили |
4 | Задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму. | 2 чел. 50% | 2 чел. 50% |
5 | Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения). | - | 4 чел. 100% |
6 | В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 1 чел. 20% | 3чел. 80% |
7 | Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста. | 1 чел. 20% | 3чел. 80% |
8 | Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями. | 1 чел. 20% | 3 чел. 80% |
9 | Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | - | 4 чел. 100% |
10 | В задании одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения. | - | 4 чел. 100% |
11 | Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово. | 2 чел. 50% | 2 чел. 50% |
12.1 | Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных | - | 4 чел. 100% |
12.2 | - | 4 чел. 100% | |
13.1 | Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных. | 1 чел 20% | 3чел 80% |
13.2 | 1 чел. 20% | 3 чел. 80% | |
14 | Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части. | - | 4 чел. 100% |
15.1 | Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения. | 2 чел. 50% | 2 чел. 50% |
15.2 | 3 чел. 80% | 1 чел. 20% |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умения распознавать правильную орфоэпическую норму.
- умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме.
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять наличие в словах изученных орфограмм.
- умение анализировать структуру слова, преобразование структурной схемы слова в слово.
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять основную мысль текста;
- умение составлять план текста;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения.
Следует включить в работу некоторые пункты:
- отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
- продумать работу с различными источниками информации;
- обратить внимание на работу с информационными текстами;
- методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.;
- формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
- продолжить работу над классификацией слов по составу;
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;
- продумать перечень творческих домашних заданий;
- работать над определением главной мысли текста.
Выводы:
Обучающиеся справились с предложенной работой и показали средний уровень достижения предметных и метапредметных результатов, Выполнения отдельных заданий требует доработки по устранению недочётов.
Результаты проведенного анализа показали на необходимость индивидуального подхода в процессе обучения: необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Сводная таблица анализа диктантов по русскому языку за год
Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу анализа контрольных диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье!!!...

Универсальная таблица четвертного анализа диктанта по русскому языку
Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа диктанта по русскому языку. Эта таблица подходит для анализирования любого диктанта в любом классе и в любой четверти. Совершенствуй...

схема анализа диктанта по русскому языку
эта схема поможет быстро и качественно проанализировать диктант по русскому языку и наметить дальнейшую работу по коррекции зхнаний учащихся...

Использование элементов этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе
Этимологический анализ делает урок более интересным, необычным, вносит в него элементы игры, занимательности, чем прививает интерес к предмету, расширяет кругозор школьника, обогащает словарный запас,...
Анализ УМК по русскому языку
Анализ УМК по русскому языку для 3 класса с целью выявления способов организации работы над ошибками в системе обучения правописанию....
Анализ посещённого урока русского языка.
Урок русского языка 2 класс....
