Контрольная работа по русскому языку в 3 классе по учебнику В.П. Канакина за 2 четверть
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Попова Лариса Ивановна

Содержание  диагностической работы по русскому языку за 2 четверть в 3 классе соответствует ФГОС начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_rya_2_chetvert.docx148.48 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно-измерительной работы по русскому языку.

 

Предмет: русский язык. Класс 3.

Назначение КИМ: с помощью данной работы оценивается умение писать под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку в 3 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ:

ФГОС НОО в части требований к планируемым результатам освоения ООП НОО (метапредметным и предметным), содержание ООП НОО ГБОУ «РЦО» и рабочей программы на текущий  учебный год, содержание УМК, а также авторской программы   по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий).

Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ:  

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3-его класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 3-его класса. Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».

В содержательной линии «Система языка» оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

Продолжительность выполнения работы: 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение грамматических заданий.

Система оценивания диктанта и отдельных заданий в целом:  

Оценка за диктант:

«5» - работа без ошибок;

«4» - допущено 1-2 ошибки;

«3» - допущено 3-5 ошибок;

«2» - допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку;
  2. Ошибка на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее написано с большой буквы.

Оценки за грамматические задания:

«5» - без ошибок;

«4» - правильно выполнено ¾ заданий;

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий;

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.

 Кодификатор

планируемых результатов по русскому языку

 

№  

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Код планируемого результата по кодификатору

1

Орфография и пунктуация

 Написание диктанта.

6.4

6.5

2

Фонетика

Использование знака переноса.

1.2

3

Фонетика

Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков.

1.2

4

Орфография и пунктуация

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

6.1

5

Орфография и пунктуация

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

6.1

6

Морфология

Правописание предлогов.

4.7

7

Орфография и пунктуация

Правописание непроизносимых согласных.

6.1

8

Морфемика

Состав слова.

2.3

9

Синтаксис

Нахождение главных членов предложения.

5.5

 

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

на контрольной работе

Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.15

Исправляет ошибки в алгоритме решения учебной задачи

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.1

Определяет тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста.

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

7.3.5

Передаёт сообщения с использованием ИКТ.  

Контрольный диктант: 2 четверть.

Диктант

«Снеговик»

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем! 

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова: зимний, шубки;
  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику  Канакиной.Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)....

контрольная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть

текущая работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тесты по русскому языку,  составленные по учебнику  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Различать звуки и буквы ....

Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тесты составлены по учебнику 1класс"Русский язык" авторы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий...

контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть

диктанты, списывание, изложение, творческая работа с текстом...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Контрольная работа по русскому языку 3 класс, I четверть

Контрольная работа в двух вариантах, готова для распечатки...