Контрольная работа по русскому языку в 3 классе по учебнику В.П. Канакина за 2 четверть
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Содержание диагностической работы по русскому языку за 2 четверть в 3 классе соответствует ФГОС начального общего образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительной работы по русскому языку.
Предмет: русский язык. Класс 3.
Назначение КИМ: с помощью данной работы оценивается умение писать под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку в 3 классе.
Документы, определяющие содержание КИМ:
ФГОС НОО в части требований к планируемым результатам освоения ООП НОО (метапредметным и предметным), содержание ООП НОО ГБОУ «РЦО» и рабочей программы на текущий учебный год, содержание УМК, а также авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий).
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ:
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3-его класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 3-его класса. Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
В содержательной линии «Система языка» оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
Продолжительность выполнения работы: 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение грамматических заданий.
Система оценивания диктанта и отдельных заданий в целом:
Оценка за диктант:
«5» - работа без ошибок;
«4» - допущено 1-2 ошибки;
«3» - допущено 3-5 ошибок;
«2» - допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку;
- Ошибка на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее написано с большой буквы.
Оценки за грамматические задания:
«5» - без ошибок;
«4» - правильно выполнено ¾ заданий;
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий;
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.
Кодификатор
планируемых результатов по русскому языку
№ | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Орфография и пунктуация | Написание диктанта. | 6.4 6.5 |
2 | Фонетика | Использование знака переноса. | 1.2 |
3 | Фонетика | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. | 1.2 |
4 | Орфография и пунктуация | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 6.1 |
5 | Орфография и пунктуация | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 6.1 |
6 | Морфология | Правописание предлогов. | 4.7 |
7 | Орфография и пунктуация | Правописание непроизносимых согласных. | 6.1 |
8 | Морфемика | Состав слова. | 2.3 |
9 | Синтаксис | Нахождение главных членов предложения. | 5.5 |
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется
на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.15 | Исправляет ошибки в алгоритме решения учебной задачи |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
2.8 | Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
4.1 | Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
6.1 | Осуществляет поиск информации |
6.2.1 | Определяет тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста. |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
7.3.5 | Передаёт сообщения с использованием ИКТ. |
Контрольный диктант: 2 четверть.
Диктант
«Снеговик»
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматические задания:
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Разобрать по составу слова: зимний, шубки;
- Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. К учебнику В.П. Канакиной
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Канакиной.Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)....
контрольная работа по русскому языку 2 класс 2 четверть
текущая работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тесты по русскому языку, составленные по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Различать звуки и буквы ....

Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тесты составлены по учебнику 1класс"Русский язык" авторы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий...

контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть
диктанты, списывание, изложение, творческая работа с текстом...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Контрольная работа по русскому языку 3 класс, I четверть
Контрольная работа в двух вариантах, готова для распечатки...
