Урок русского языка 4 класс "Правописание глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока руского языка в 4 классе "Правописание глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_kl.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока "Правописание глаголов" (Русский язык, 4-й класс)

УМК "Школа России"

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Вид урока: урок закрепления.

Форма проведения урока:

Использование игровых технологий, проблемно-диалогического и частично-поискового метода, икт технологии, технологии обучения в сотрудничестве, технология критического мышления – приѐм «кластер»

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, тестирование

Оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): раздаточный дидактический материал, проектор, презентация, интернет – ресурсы

Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные

Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах – исключениях.

Развивающие

Развивать мыслительные операции. Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память). Развивать орфографическую зоркость. Развивать связную устную и письменную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к учению.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Предметные: уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Ход урока.

I. Организационная часть. Подготовка к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите своё внимание гостям, повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- А теперь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Как мы будем работать?

- Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.

- Девиз нашего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас всё получится.

Запишите число , классная работа

-Запишите сегодняшнее число, объясняя пропущенные орфограммы.

II. Чистописание.

Начнем урок с минутки чистописания.

Слайд1.

Баловаться, кашлянуть, поняла; (а)

Звонит, хотите, одолжить; (и)

Хотят, звонят, начался. (я)

-Что вы можете сказать о словах, записанных в группы?

-Если вы правильно поставите в этих словах ударение, то узнаете, какие три буквы будем писать. В каждом ряду слов должна быть одна и та же буква.

АИЯ.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

Записываем строчными буквами на одной строчке.

#1057;ловарная работа.

Слайд 2.

-Сделайте орфографическую запись слов, которые записаны орфоэпически.

(Слова записаны в транскрипции)

[Абарона], [пут’ишэств’ий’э], [с’итуацый’а], [партр’эт], [агон’], [пахожый’], [п’й’заш].

#1056;абота над предложением.

Слайд3.

Серебристыйинийсверкаит в розрачьнам воздухи.

-Что необычного вы заметили в этом предложении?( с ошибками)

-Исправьте ошибки, спишите. Сделайте синтаксический разбор и разберите по членам.

#1040;ктуализация опорных знаний.

Для того, чтобы узнать над какой частью речи мы будем работать на уроке, вы должны убрать на ленте, которая лежит перед вами, буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

-Какое слово у вас получилось? (глагол)

-Что вы можете рассказать о глаголе? Начинайте свой ответ со слов

Я знаю, что…

-Молодцы ребята! Вот уже вы сколько знаете о глаголе.

А теперь посмотрите на доску.

Слайд4.

Прочитайте слова про себя.

Куса[ца], стереч(?), (не) кусает, умни[ца], рису[ит], стереж[от].

-Какое слово лишнее?(умница). Почему? (это существительное, а остальные слова глаголы).Что вы можете сказать об этом существительном?

Какие орфограммы вы увидели? Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание глаголов).

Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

Запишите её в тетрадь.

Сейчас мы проверим, как вы умеете применять эти правила. Слайд5.

Выбери правильный вариант написания и подчеркни.

(У каждого индивидуальная карточка).

смотрится-смотриться

успокоятся - успокояться

готовишь - готовиш

называються – называются

не взлюбить - невзлюбить

стрижот - стрижёт

любуются – любуються

вертишься-вертишся

не играет - неиграет

IV. Работа по теме урока.

#1057;оотнесите глаголы с фразеологизмами, вставляя пропущенные буквы. Слайд 5.

Дремлет Ползет, как черепаха

Убегает живут, как кошка с собакой

Ссорятся унос..т ноги

Очень старается держ..т язык за зубами

Идет медленно клюет носом

Молчит лез..т из кожи вон

-Определите лицо и вид этих глаголов.

Спишите только фразеологизмы с пропущенными окончаниями, окончания выделите.

Физминутка.

-Вспомните, что обозначает глагол? (действие)

-Сейчас мы с вами тоже будем выполнять действия. Я буду называть глаголы. Если я назову глагол первого спряжения, вы подпрыгните. Если второго спряжения – присядете.

Жгут, говорят, льют, смотрят, уважают, стоит, поют.

#1057;группируй глаголы по группам. В первый столбик глаголы в окончании которых пишется буква И, а во второй столбик глаголы в окончании которых пишется буква Е.

Мечта _м, проспи _ шь

Готов _ шь Е называ _ тся

Терп _ шь И смотр _ шь

Пиш _ шь понима _ те

-В какой части слова находится пропущенная орфограмма?

Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

#1047;акрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

1. Прочитай. Укажи цифрами последовательность рассуждения при написании буквы безударного гласного звука в окончании глагола.

□ ставлю глагол в неопределённую форму

□ пишу окончание

□ определяю спряжение глагола

□ определяю время, лицо, число глагола

□ вспоминаю окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе

2. Определи спряжение глаголов. Вставь буквы безударных гласных звуков в окончания глаголов.

ты кле_шь (... спр.)

он рису_т (... спр.)

мы ход_м (... спр.)

она дремл_т (... спр.)

ты помн_шь (... спр.)

мы умыва_мся (... спр.)

3. Запиши глаголы-исключения в начальной форме.

I спряжение

II спряжение

-ить

-ать

-еть

4. Вставь пропущенную букву.

Он береж_т, стриж_т, зажж_т.

5. Вставь буквосочетания -тся или -ться.

Что летом роди_, то зимой пригоди_.

Нужно наклони ..., чтобы из ручья воды напи... .

6. Образуй от глагола ловить формы прошедшего времени. Заполни таблицу.

В глаголах выдели суффикс -л-.

Ж. р.

М. р.

Ср. р.

Мн. ч.

7. Прочитай пословицы. Определи грамматические признаки глаголов.

Напишешь пером — не вырубишь (... спр., ... вр., ... л., ... ч.) и топором.

Скорую работу не хвалят (... спр., ... вр., ... л., ... ч.).

8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

К _ м _ ндир, св _ бода

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Для чего нам это надо?
-Какие трудности вам пришлось преодолеть?
-Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «светофора». Если на уроке всё было понятно ,поднимите кружок зелёного цвета, если были затруднения - жёлтого, красный - много непонятного.
-Спасибо, вы хорошо потрудились.

VI.Д. з. р.т.с.50-51, упр.1, 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...