Изложение "Легенда о зеркале Семигора"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Обучающее изложение по краеведческому материалу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.05 КБ | |
| 72.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Конспект урока русского языка
Тема: Обучающее изложение «Голубое зеркало Семигора» Ю.Подкорытов
Цели деятельности учителя: формировать умение письменно излагать содержание близко к тексту, выбирая наиболее точные слова.
Планируемые результаты:
Предметные:научиться принимать цели и задачи учебной деятельности; уметь самостоятельно оценивать свои достижения и промахи; развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов; определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий.
Личностные: понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах.
Тип урока: обучающее изложение.
Оборудование: «Легенды Южного Урала», видеофильм «Голубое зеркало Семигора- легенда о появлении озера Чебаркуль(В рамках проекта «Наш Южный Урал», рабочие листы(черновики).
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 1 мин | Здравствуйте. Присаживайтесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: учебный диалог Пр.: упражнение на доске | 4 мин | Целеполагание Посмотрите на слайд (поочерёдно появляются слова-составляющие темы урока).
- Скажите, что такое текст?
-Кто может сказать, что такое план текста? 1. Прочитать текст. 2. Определить тему и главную мысль текста. 3. Разделить текст на смысловые части. 4. Сверить смысловые части с данным планом текста. 5. Орфографическая работа. 6. Пересказ текста письменный или устный. К какому виду работы над текстом относится данный план? (Изложение). Верно. Какие цели на урок мы можем поставить? -определять основную мысль текста; -отражать основную мысль текста; -грамотно писать изложение. - Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение. | Работать со словами на слайде Отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока Принимать установку учителя | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез. Р: формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
Решение частных задач Пр.: просмотр видеофильма и работа над текстом | 14 мин | - Сегодня мы с вами будем выполнять новый вид работы для нас. Мы будем работать с легендой. - Перед вами лежат двойные листочки в линейку. На первой строке запишите сегодняшнее число. На следующей строчке с заглавной буквы слово «Изложение». - А вот чтобы определить о чем мы будем писать изложение, давайте посмотрим на экран (просмотр видеофильма «Голубое зеркало Семигора- легенда о появлении озера Чебаркуль (В рамках проекта «Наш Южный Урал»)). - Как вы, ребята, думаете, какое название можно дать нашему изложению? - Давайте его запишем на следующей строчке: «Голубое озеро Семигора». И на следующей – (легенда). - Прочитайте текст легенды про себя. -Кто главные герои этой легенды? | Записывать дату урока, изложение. Просмотр видеофильма «Голубое зеркало Семигора- леген- да о появлении озера Чебаркуль Записывать название изложения. Называть героев рассказа. Определять главного героя. | П: осуществлять анализ и синтез. К: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации. К: владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Динамическая пауза | 1 мин | - Давайте немножко поиграем: Я буду батыр Семигор, а вы-ведьмочки Юрмы. Я отвернусь и буду говорить, что вы должны делать. А вы это выполняете: #1070;рма крадётся в пещеру. #1054;на старается украсть зеркало. 3. Клюкой разбивает зеркало. #1041;росает в озеро землю. 5. Семигор превращает Юрму в гору(1-2-3-замри!) | Выполнять упражнение вместе с учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Закрепление знаний и способов действий | 15 мин | Определите тип данного текста? (повествование) - Докажите (слова-действия, в тексте рассказывается о событиях, т.е. повествуется). -Определим тему и главную мысль текста, описание какого действия даёт нам автор? (тема: озеро Чебаркуль гл.мысль: возникновение нашего озера). - Вернёмся к нашему плану. 1. Прочитать текст. 2. Определить тему и главную мысль текста. 3. Разделить текст на смысловые части. 4. Сверить смысловые части с данным планом текста. 5. Орфографическая работа. 6. Пересказ текста письменный или устный. - На каком пункте мы остановились? - На сколько частей разделим текст? (три) - Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение.) - План нам уже дан. Давайте его запишем на нашем листочке. - Найдите первую часть. Прочитайте её. Как она озаглавлена? О чем мы узнаем из этой части? (О батыре Семигоре, его зеркале и злой старушонке Юрме). - Найдите вторую часть. Прочитайте её. Как она озаглавлена? О чем мы узнаем в этой части? (Как Юрма хотела украсть зеркало и как Семигор ее наказал). - Найдите третью часть. Прочитайте её. Как она озаглавлена? О чем мы узнаем в этой части? (Что значит слово Чебаркуль) -Значение всех ли слов вам понятно? -А теперь с помощью таблицы мы проведём орфографическую работу(заполнение таблицы по частям). - Прочитайте ещё раз текст легенды. - Кто может пересказать текст опираясь на план? Анализ пересказа (на слайде): 1) Текст получился подробный (краткий). 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку). 3) Не было необоснованных повторов. 4) Правильно построены предложения. 5) Тема и идея раскрыта. Слушать было интересно? Самостоятельная работа Прочитайте текст про себя еще раз и закройте текст. В тетрадях, пользуясь планом, напишите изложение. Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно? Проверьте грамотность написанного текста. Кто желает прочитать классу свою работу? Спасибо. | Определять тип текста Обосновывать свой выбор Работать с планом изложения Отвечать на вопросы учителя Записывать план в тетради Выполнять пересказ текста по плану Выполнять самостоятельную работу Читать текст из тетради Отвечать на вопросы учителя | Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. К: оформлять свои мысли в письменной форме. Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов. |
Рефлексия Сл.: учебный диалог | 5 мин | ДЗ: сделать обложку для нашего изложения. Подведем итог нашего урока. Чем мы занимались на уроке? В чем испытывали затруднения? На карточках оцените свою работу, поставьте себе оценку по каждому из пунктов. Анализ текста: на карточках 1) Текст получился подробный (краткий) _____. 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку) ________. 3) Не было необоснованных повторов _______. 4) Правильно построены предложения ________. 5) Тема и идея раскрыта ______. Спасибо за внимание. Урок окончен. | Записывать домашнее задание Подводить итог урока Отвечать на вопросы Выполнять самооценку своей работы | Л: смыслообразование. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Прочитать текст. 2. Определить тему и главную мысль текста. 3. Разделить текст на смысловые части. 4. Сверить смысловые части с данным планом текста. 5. Орфографическая работа. 6. Пересказ текста письменный или устный.
Задача урока: Написание изложения. Цели урока: - О пределять основную мысль текста; -отражать основную мысль текста; -грамотно писать изложение.
1. Прочитать текст. 2. Определить тему и главную мысль текста. 3. Разделить текст на смысловые части. 4. Сверить смысловые части с данным планом текста. 5. Орфографическая работа. 6. Пересказ текста письменный или устный.
Анализ пересказа: 1) Текст получился подробный (краткий). 2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку). 3) Не было необоснованных повторов. 4) Правильно построены предложения. 5) Тема и идея раскрыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Пещеры Пермского края в зеркале человеческого восприятия"
Работа учащихся для школьной конференции с православным компоненом.Применима на уроках окружающего мира и краеведения....

Логопедическое занятие: «Путешествие за волшебным зеркалом»
Логопедическое занятие:«Путешествие за волшебным зеркалом».Задачи:Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях. Закреплять чёткое произношени...
Ребёнок "зеркалит" буквы. Что делать?
Довольно часто родители первоклассников жалуются на зеркальность при письме.Как правильно помочь ребёнку?...

ПАМЯТКА "САМОМАССАЖ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"
Самомассаж — это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребенком. Это средство, дополняющее воздействие основного массажа, который выполняется логопедом. Целью...


