Технологическая карта урока русского языка Морфологический разбор имени существительного
материал по русскому языку (4 класс)

Максимкина Наталья Петровна

Предмет: русский язык

Тема: «Морфологический разбор имени существительного»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме: первый из двух уроков по теме «Морфологический разбор имени существительного», на котором обучающиеся систематизируют знания по морфологии, знакомятся с алгоритмом морфологического разбора слов, учатся проводить морфологический разбор слова и анализировать правильность его проведения.

Цель: создать условия для проведения морфологического разбора имени существительного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Максимкина Наталья Петровна

Класс 4

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Тема: «Морфологический разбор имени существительного»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Место и роль урока в изучаемой теме: первый из двух уроков по теме «Морфологический разбор имени существительного», на котором обучающиеся систематизируют знания по морфологии, знакомятся с алгоритмом морфологического разбора слов, учатся проводить морфологический разбор слова и анализировать правильность его проведения.

Цель: создать условия для проведения морфологического разбора имени существительного.

 

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Устанавливают синтаксическую функцию имён существительных. Характеризуют слово как часть речи, называют признаки указанной части речи. Различают постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Знакомятся с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводят морфологический разбор слова, анализируют правильность его выполнения.

Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить

Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения, отнесения к известным понятиям

Участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи

Оценивают свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Построить учебный диалог

Фронтальная

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Эмоциональная отзывчивость детей на слова учителя

Положительный настрой на урок

2

Чистописание

Осуществить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Индивидуальная

Записывает образец письма на доске

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3

Актуализация знаний и способов действий

Выделить и осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить

Фронтальная

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» (учебник, урок 12, с.28)

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания

Беседа по вопросам

4

Постановка учебной задачи

Строить рассуждения, отнесения к известным понятиям

Фронтальная

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

Сформулированная учебная задача

5

Усвоение новых знаний и способов действий.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Овладеть логическими действиями анализа, классификации

Фронтальная, индивидуальная

Организует работу с упр.1, контролирует выполнение заданий

Выписывают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Осуществляют анализ, классификацию, выполняют самопроверку

Упражнение

Признаки имён существительных

Строить рассуждения, отнесения к известным понятиям

Фронтальная

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем»

Отвечают на вопросы

Строят логическую цепь рассуждений, используют доказательство

Беседа по вопросам

Морфологический разбор имени существительного

Оценивать работу на основе заданных критериев

Фронтальная

Знакомит с алгоритмом проведения морфологического разбора имени существительного; предлагает выполнить упр.2

Знакомятся  с алгоритмом проведения морфологического разбора имени существительного; ищут ошибки

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Алгоритм морфологического разбора имени существительного

6

Закрепление знаний и способов действий

Осуществить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;   овладеть логическими действиями анализа

Парная

Предлагает выполнить упр.3

Находят и исправляют ошибки

Осуществляют анализ; самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера

Упражнение

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении

Фронтальная

- Закончите предложения:

* Я сегодня узнал…

* Я научился…

* Мне было…

* Я рад…

Выполняют задание учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Само регуляция.

8

Домашнее задание. Упражнение 4

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Фронтальная

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного" 4 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор имени существительного"...

Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».

Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимения», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Морфологический разбор местоимения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ф...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор наречий» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений о морфологическом разборе наречий.Задачи урока:    Дидактические:1. Познакомить обучающихся с морфологическим разбором наречий.2. Повторит...