Технологическая карта урока русского языка Морфологический разбор имени существительного
материал по русскому языку (4 класс)
Предмет: русский язык
Тема: «Морфологический разбор имени существительного»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи
Место и роль урока в изучаемой теме: первый из двух уроков по теме «Морфологический разбор имени существительного», на котором обучающиеся систематизируют знания по морфологии, знакомятся с алгоритмом морфологического разбора слов, учатся проводить морфологический разбор слова и анализировать правильность его проведения.
Цель: создать условия для проведения морфологического разбора имени существительного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Максимкина Наталья Петровна
Класс 4
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Тема: «Морфологический разбор имени существительного»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи
Место и роль урока в изучаемой теме: первый из двух уроков по теме «Морфологический разбор имени существительного», на котором обучающиеся систематизируют знания по морфологии, знакомятся с алгоритмом морфологического разбора слов, учатся проводить морфологический разбор слова и анализировать правильность его проведения.
Цель: создать условия для проведения морфологического разбора имени существительного.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Устанавливают синтаксическую функцию имён существительных. Характеризуют слово как часть речи, называют признаки указанной части речи. Различают постоянные и непостоянные признаки имени существительного. Знакомятся с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводят морфологический разбор слова, анализируют правильность его выполнения. | Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить | Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения, отнесения к известным понятиям | Участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи | Оценивают свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Построить учебный диалог | Фронтальная | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Эмоциональная отзывчивость детей на слова учителя | Положительный настрой на урок |
2 | Чистописание | Осуществить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Индивидуальная | Записывает образец письма на доске | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3 | Актуализация знаний и способов действий | Выделить и осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить | Фронтальная | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» (учебник, урок 12, с.28) | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания | Беседа по вопросам |
4 | Постановка учебной задачи | Строить рассуждения, отнесения к известным понятиям | Фронтальная | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Сформулированная учебная задача |
5 | Усвоение новых знаний и способов действий. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Овладеть логическими действиями анализа, классификации | Фронтальная, индивидуальная | Организует работу с упр.1, контролирует выполнение заданий | Выписывают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Осуществляют анализ, классификацию, выполняют самопроверку | Упражнение |
Признаки имён существительных | Строить рассуждения, отнесения к известным понятиям | Фронтальная | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» | Отвечают на вопросы | Строят логическую цепь рассуждений, используют доказательство | Беседа по вопросам | |
Морфологический разбор имени существительного | Оценивать работу на основе заданных критериев | Фронтальная | Знакомит с алгоритмом проведения морфологического разбора имени существительного; предлагает выполнить упр.2 | Знакомятся с алгоритмом проведения морфологического разбора имени существительного; ищут ошибки | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Алгоритм морфологического разбора имени существительного | |
6 | Закрепление знаний и способов действий | Осуществить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; овладеть логическими действиями анализа | Парная | Предлагает выполнить упр.3 | Находят и исправляют ошибки | Осуществляют анализ; самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера | Упражнение |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении | Фронтальная | - Закончите предложения: * Я сегодня узнал… * Я научился… * Мне было… * Я рад… | Выполняют задание учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Само регуляция. |
8 | Домашнее задание. Упражнение 4 | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Фронтальная | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного" 4 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор имени существительного"...

Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять число, лицо и род местоимения и употреблять их в речи.Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значени...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор местоимения», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Морфологический разбор местоимения» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ф...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор наречий» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений о морфологическом разборе наречий.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с морфологическим разбором наречий.2. Повторит...
