Знакомство со строчной и заглавной буквами р, р. Согласные звуки [р], [р']
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

знакомство со строчной и заглавной буквами р, р. Согласные звуки [р], [р']

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: знакомство со строчной и заглавной буквами р, р. Согласные звуки [р], [р']

Цель: познакомить учащихся со строчной и заглавной буквами р, р, научить соотносить их с звуками [р] и [р'].

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают и научатся писать строчную и заглавную буквы р, р; различать твердый и мягкий звуки, обозначаемые этой буквой.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: сравнивать печатную и письменную букву, анализировать ее элементы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы.

Личностные: воспитание аккуратности при письме, интереса к родному языку.

Оборудование: учебник, пропись, карточки с буквами р, р, демонстрационный плакат с написанием букв, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [р] или [р'] (рак, рыба, роза, репа, гриб).

Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие. Настрой на рабочий лад.

Ii. Актуализация опорных знаний (4 мин)

Фонетическая зарядка. «произнесите скороговорку: «у ежа – ежата, у ужа – ужата». Какой звук чаще всего встречается?» ([ж]).

Повторение: «вспомните, какие буквы мы изучили на прошлом уроке? (л, л). Чем отличаются звуки, которые они обозначают?»

Iii. Постановка учебной задачи (2 мин)

Учитель загадывает загадку: «без рук, без топоренка, построена избенка». (гнездо). «не подходит. Другой вариант: «на снежном поле, на моем дворе, рождаются слепые ребятки в разгар январской стужи». (рожки у подснежника). Сложно? А вот такая: «красная девица сидит в темнице, а коса на улице». (морковь).

«ребята, я загадывала загадки про предметы, в которых есть новый звук. Послушайте: [р], [р'], [р]. Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?» (с буквой р).

Iv. Открытие нового знания (15 мин)

Знакомство со звуками [р] и [р'].

Учитель произносит звуки [р] и [р'].

Характеристика звуков:

«положите руку на горлышко. Звонкий это звук или глухой?» (звонкий).

«произнесите [р] – твердый, [р'] – мягкий».

Вывод: «буква р обозначает два звука: твердый согласный [р] и мягкий согласный [р']».

Знакомство с буквой р, р.

Демонстрация печатной и письменной буквы.

Обсуждение: «на что похожа буква р?» (на флаг, на мачту с парусом и т.д.).

Стихотворение для запоминания:

Вышла буква р на старт,
повернулась, будто в марте.
Ручка в боку, ножка в боку,
так танцуют все на року!

Письмо букв.

Показ учителем на доске под счет: «ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, ведем прямую наклонную линию вниз, не отрывая ручки, поднимаемся по этой же линии до середины, закругляем вправо и ведем плавную линию к верхней линии, опускаемся вниз с наклоном, закругляем у нижней линии».

Письмо в воздухе.

Обводка букв в прописи.

Самостоятельное написание нескольких строчных и заглавных букв.

V. Физкультминутка (2 мин)

«мы писали, мы писали,
наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
и опять писать начнем».

Vi. Закрепление изученного материала (10 мин)

Работа с картинками. Учитель показывает картинки (рак, рыба, репа, гриб). Дети хлопают в ладоши, если в названии картинки есть изучаемый звук, и определяют, твердый он или мягкий.

Работа в прописи. Выполнение задания на соединение буквы р с другими буквами, написание слогов (ра, ро, ры, ри, ре, рю).

Дифференциация р-л. Игра «слушай внимательно»: учитель произносит пары слов (ложка-рожка, лампа-рампа), дети показывают карточку с буквой л или р.

Vii. Рефлексия. Итог урока (3 мин)

«с какой новой буквой мы сегодня познакомились?»

«какие звуки она обозначает?»

«когда мы пишем заглавную букву р?» (в начале предложения, в именах людей, кличках животных).

Самооценка. «оцените, насколько аккуратно у вас сегодня получилось писать новую букву».

Домашнее задание: написать в прописи строчку строчной и строчку заглавной буквы р, р; найти в доме 3 предмета, в названии которых есть звук [р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (русский язык). Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки

Урок русского языка, обучение письму по теме «Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки» (программа «Школа России»). Данный урок является продолжением урока обучения грамоте, на котором изучал...

Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ...

Тема урока «Знакомство со строчной и заглавной буквой А,а»

Конспект урока "Знакомство со строчной и заглавной буквой А,а. Обучение грамоте, 1 класс...

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]

Урок обучения грамоте включает в себя технологическую карту и презентацию....

Технологическая карта урока то теме: Знакомство со строчной и заглавной буквами Т,т. Согласные звуки [т], [т,].

Технологическая карта урока то теме: Знакомство со строчной и заглавной буквами Т,т. Согласные звуки [т], [т,]....