Смоанализ урока по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс)

Ращупкина Софья Владимировна

Представлен самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме «Простые и сложные предложения». Цель анализа — оценить эффективность педагогической работы, соответствие результатов поставленным задачам и выявить пути совершенствования учебного процесса.Материал будет полезен учителям начальных классов для рефлексии собственной деятельности, обмена опытом и повышения качества преподавания русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 4 «Б», учитель: Ращупкина Софья Владимировна

Тема урока: «Простые и сложные предложения»

Тип урока и его структура: урок закрепления знаний соответствует его структуре.

Проведенный урок является тематически  обусловленным и находится в системе КТП, раздел: «Предложение».

       Всего в классе 27 учеников, на уроке присутствовало 23 ученика. В классе большинство учащихся успевающие, поэтому особое внимание уделено личностно-ориентированному обучению.

Планировалось сформировать следующие УУД:

Личностные: положительную мотивацию к обучению при помощи выполнения заданий.

Познавательные: расширить и закрепить знания учащихся о простом и сложном предложении.

Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества, владение своими мыслями в письменной и устной форме.

        Большая часть класса была замотивирована в течении всего урока, особенно были эффективны индивидуальные задания на карточке «Исправь ошибку» и групповая работа «Составление предложений» (конструктор).

Главный этап урока -  первичное закрепление. На этом этапе учащиеся закрепили полученное знания при помощи выполнения заданий в группе, паре, затем индивидуально. Отбор дидактических материалов, наглядных пособий были подобраны мною в соответствии с темой и целью урока.

        Среди недостатков урока отличается не рациональное распределение времени на каждый этап урока. В связи с преобладанием обучающихся с базовым уровнем восприятия учебного материала, времени на объяснение нового задания потребовалось больше. Применила педагогические технологии такие как: технология проблемного обучения, технология группового обучения, технология педагогика в сотрудничестве. На уроке была представлена возможность творческой деятельности.

Для контроля усвоения знаний ученикам предлагались индивидуальные упражнения, учитывался уровень обучаемости, осуществился дифференцированный подход к подбору заданий. На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. Присутствовала смена видов деятельности детей.

        Мною были реализованы образовательные, развивающие, и воспитательные задачи на уроке. В целом урок был продуктивным, подбор заданий помог каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...