технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имена существительные общего рода"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тема учебного занятия | «Имена существительные общего рода» | ||
Тип и форма учебного занятия | Открытие новых знаний | ||
Цели занятия (дидактические) | дать понятие существительных общего рода; учить различать имена существительные общего рода, определять род имен существительных общего рода в тексте и употреблять в речи; развивать познавательный интерес. | ||
Задачи занятия (дидактические) | образовательные | развивающие | воспитательные |
распознавать имена существительные общего рода, закрепить знания об имени существительном. | Создать условия для развития устной и письменной речи, развивать логическое мышление; Развивать способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства, обобщать и систематизировать изученный материал. | воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность в работе над заданием. Повысить интерес к здоровому образу жизни, учиться добиваться поставленной цели, критически относиться к своим действиям и действиям других. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка
Тема учебного занятия | «Имена существительные общего рода» | ||
Тип и форма учебного занятия | Открытие новых знаний | ||
Цели занятия (дидактические) | дать понятие существительных общего рода; учить различать имена существительные общего рода, определять род имен существительных общего рода в тексте и употреблять в речи; развивать познавательный интерес. | ||
Задачи занятия (дидактические) | образовательные | развивающие | воспитательные |
распознавать имена существительные общего рода, закрепить знания об имени существительном. | Создать условия для развития устной и письменной речи, развивать логическое мышление; Развивать способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства, обобщать и систематизировать изученный материал. | воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность в работе над заданием. Повысить интерес к здоровому образу жизни, учиться добиваться поставленной цели, критически относиться к своим действиям и действиям других. | |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Принимать базовые ценности: «сотрудничество», «дружба», «здоровый образ жизни», «понимание», «доверие»; осознавать личностный смысл учения; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, пользоваться формами самопроверки и взаимопроверки на уроке. строить понятные для партнёра высказывания, выполнять адекватный выбор задания | Познавательные: Могут выделять и осознавать то, что уже известно и что еще нужно узнать, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание; осуществлять сравнение, сопоставление регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; участвовать в работе класса, вести диалог с учителем; предвидеть последствия коллективных решений. | Познакомить со словами существительными общего рода Научить определять род существительного. находить и исправлять в устной и письменной речи, речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. | |
Используемые технологии | ИКТ-технология, элементы дифференцированного обучения, проблемного обучения, здоровье- сберегающая технология, игровая технология. | ||
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте! У нас урок русского языка. Всё ли у нас готово к уроку? Учебник, тетради (рабочая и печатная), ручка, карандаш, линейка? Сегодня мы познакомимся с новым материалом, поэтому нас ждет много новых открытий, интересных заданий, а помощниками у нас будут : внимание, находчивость, смекалка. Поэтому - Сегодняшний урок я предлагаю вам провести под девизом: Всемогущи лишь упорство и настойчивость. «Поднажми и не сдавайся». -Вы готовы сегодня на уроке потрудиться, узнать много нового и не сдаваться ? -Тогда начинаем нашу работу. Запишите число, классная работа в тетрадь. | -Настраиваются на урок. -Слушают учителя. -Готовы. -Составляют на доске план урока. |
Минутка чистописания |
| -Прописывают буквы |
Актуализация знаний Мотивация и целеполагание | - разобрать по составу слово родной Орфографическая минутка. - Объяснить смысл пословицы. - Подобрать синоним к слову Родина. - Найти антонимы в предложении. - Разобрать предложение по частям речи. - Определить род имен существительных. - Вспомним слова-подсказки для определения рода. Женский род запомню я И скажу: «Она –моя». И запомню род мужской, И опять скажу: «Он –мой». Средний род –«Оно – моё»! Это правило –твоё! - Разделите слова на группы. М. р Ж. р Ср. р холм гора ущелье утес вершина снаряжение альпинист веревка покоренье молодец -Разве девочкам не можем сказать «Молодец»? -Кого из девочек называли молодцом? -Тогда я эту карточку перемещу в столбик, где слова женского рода? -Как быть? Вы узнаете на сегодняшнем уроке. -И я с вами согласна –это слово подходит и к м.р и к ж.р. Такие существительные называют существительными общего рода. - Значит тема нашего урока… «Имена существительные общего рода» - Поставьте себе цели на урок. (цели нашего урока) | Разбирают слово родной по составу. Объясняют написание пропущенных букв. Отвечают на вопросы. -Имя существительное имеет три рода: м.р., ж.р., ср. р. -Вспоминают слова-подсказки. -Распределяют слова по группам. (Проблемный вопрос) -Можем. -Ответы детей. -Нет. Это слово подходит и к мальчикам тоже. -Познакомится с именами существительного общего рода, Учиться употреблять их в речи. |
Открытие новых знаний. Закрепление изученного | -Приведите примеры существительных общего рода. - чтобы узнать больше таких существительных, разгадаем кроссворд. Кроссворд «Имена существительные общего рода» По горизонтали: 1. Человек, который затевает ссоры, драки. 3. Работающий, старательный человек. 6. Жадный человек. 9. Обидчивый, не терпящий вольного обращения человек. 12. Человек, который много и часто плачет. 13. Умный, способный человек. 14. Человек, который подлизывается к кому-нибудь. 19. Сонливый, любящий много спать человек. 20. Ненасытный, прожорливый человек. По вертикали: 2. Суетливый, слишком подвижный человек. 4. Неуклюжий, во всем неловкий человек. 5. Человек, который любит затевать драки, ссоры. 7. Человек, который склонен часто плакать. 8. Тот, кто постоянно злится из-за плохого характера. 9. Неряшливый человек. 10. Ребенок, у которого умер один или оба родителя. 15. Человек, который ябедничает, наушничает. 16. Непоседливый человек. 17. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел какого-нибудь небольшого общества, коллектива. 18. Тихий, смирный человек Работа по учебнику упр. 48 стр. 29 Скажите, всегда ли у существительных общего рода нельзя определить род, или можно определить по смыслу, по тексту, по связи с друими словами в предложении? - Проверим по учебнику предположения. Учебник с 30 – обратите внимание. В русском языке есть имена существительные, которые употребляются в речи и как имена существительные женского рода, и как имена существительного мужского рода. Если речь идет о лицах мужского рода, то это имя сущ. будет относится к мужскому роду, если речь идет о лицах женского рода , это имя сущ. будет относится к женскому роду. Работа по карточкам | - Приводят примеры. - Разгадывают кроссворд. -Составить предложение с одним из слов. -Составляют предложение со словом
Если речь идет о лицах мужского рода, то это имя существительное мужского рода, т Если речь идет о лицах женского рода, это имя сущ. будет относится к и женскому роду. (физкультминутка) |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение | - Сейчас я предлагаю вам задания на выбор. Вы сами выберете задание, которое сможете выполнить. 1. В стихотворении вам нужно будет найти и подчеркнуть имена существительные общего рода, и определить их род. Непоседа Ленка вертится целый день около меня. Какая ты неряха, Светлана! Серёжа просто молодчина! Ира –удивительная забияка! Костя –настоящий плакса. Я такая растеряшка! Марина –удивительная тихоня. Моя сестра такая умница! 2. Сочинить свой текст «Моя семья», 2-3 предложения, в которых будут слова общего рода. -Проверим вашу работу. | Ребята выбирают уровень сложности, опираясь на свои знания, выполняют задание. |
Итог урока. Рефлексия. | -Что нового сегодня узнали на уроке? (Проговаривание правила) -С какими трудностями столкнулись? Рефлексия -Каждый мальчик сегодня больш…. молодец и умница и каждая девочка сегодня больш…. молодец и умница ! | |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь упр.47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Технологическая карта по русскому языку Склонение имен существительных мужского рода-3 класс
Склонение имен существительных мужского рода...

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по родам» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изменение личных местоимений по родам»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять местоимения по родам; развитие орфографической зор...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...


