Фотогафия урока русского языка по теме: "Сложные предложения без союзов. Тренинг"
материал по русскому языку
Анализ посвящён уроку по теме «Сложные предложения без союзов. Тренинг», нацеленному на отработку у учащихся навыков выявления бессоюзных сложных предложений и корректной расстановки знаков препинания в них. Цель анализа - оценить, насколько педагогические решения способствуют прочному усвоению темы, и наметить пути совершенствования методики преподавания синтаксиса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотография урока русского языка
Тема: «Сложные предложения без союзов. Треннинг»
Класс: 4 «Е»
Цель урока: закрепление у обучающихся знаний о сложных предложениях, посредством выполнения заданий повышенного уровня.
Задачи урока:
Дидактические: закрепить знания обучающихся о сложных предложениях; умение правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении; совершенствовать навык составлениях сложных предложений.
Развивающие: развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, строить предложение.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Ресурсы урока: презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока | Предполагаемая деятельность учителя | + если понятна детям и выполняется - если непонятна детям и не выполняется | Рекомендации и замечания учителю |
Орагнизацион ный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Предлагает ученикам сказать какими должны быть учащиеся на уроке, чтобы он был продуктивным (активными и т.д.). Мотивирует на активную деятельность. | + | - |
Актуализация знаний | Парная работа в карточках (поиск грамматической основы и второстепенных членов предложения) с проверкой у доски. + дополнительные вопросы учащимся: - Предложение простое или сложное? Докажи. | + | Сделать работу индивидуальной. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. | Работа с карточкой продолжается. Выводит 2 последних предложения на слайд: 3. Улетают журавли, низкие облака заволакивают небо. 4. Ребята собирались в лес, но пошёл дождь. - Найдите в них общее. Чем отличаются? (В одном предложении есть союз «но», а другое предложение без союза). - Что помогает увидеть запятая? Определяет с детьми тему, цель и план урока. | + | Обратиться к правилу в учебнике для закрепления знания о постановке запятой перед союзами и, а, но. |
Первичное закрепление | Предлагает закончить правила на слайде (о простом и сложном предложении). Устно, при помощи жестов определить и показать простое предложение или сложное. Обращается с детьми к плану урока, который есть у каждого ребёнка в карточке. Предлагает отметить первый пункт плана, если ученик считает, что они его выполнили. Перед этим делает с детьми вывод, задаёт вопросы (самоконтроль). Предлагает вспомнить и в правильном порядке расставить алгоритм действий при постановке запятой в сложном предложении с самопроверкой со слайда (индивидуальная работа). Даёт задание расставить знаки препинания и пропущенные орфограммы в предложениях на слайде, списать эти предложения, подчеркнуть грамматическую основу с самопроверкой со слайда. Возвращение к пункту плана. Делает вывод. | + + + + | Предложить работу в паре, группе, раздав пункты плана (алгоритма). Предложить взаимопроверку с выставлением оценки по критериям. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Предлагает составить и записать из простых предложений сложное. Работа у доски. Учитель задаёт учащемуся наводящие вопросы. Предлагает подчеркнуть основу предложения и второстепенные члены. Ставит оценку. Остальные работают в тетради. Учитель предлагает дополнить предложение, образуя сложное: Раздался удар грома... Один ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради. Возвращается к плану урока. Делает вывод. | + + | Предложить детям придумать своё предложение без союзов. |
Информация о домашнем задании | Задания индивидуальное в карточке. Задания аналогичны тем, что были на уроке. | + | - |
Подведение итогов урока | Задаёт обучающимся вопросы: - Какая была тема, цель, план урока? - Назовите алгоритм постановки запятой в сложном предложении. - Чем простое предложение отличается от сложного? | + | - |
Рефлексия | На карточках с планом урока предлагает оценить свою работу на уроке с помощью смайлов: Зелёный смайл - хорошо справился с заданиями. Всё было понятно на уроке. Жёлтый смайл - выполнил задания с недочётами. Возникли трудности. Красный смайл - задания выполнить не удалось. Тема непонятна. | + | Спросить 2-3 ребёнка, что понравилось, а где возникли трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Сложные слова"
Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова).Тема урока: Сложные слова.Цель урока:формировать умение правильно записывать сложные слова, и...

Урок русского языка на тему "Сложные слова"
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Сложные слова"....
Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова".
Конспект нестандартного урока русского языка, где в игровой соревновательной форме повторяется и закрепляется материал по теме "Сложные слова"...
Урок русского языка по теме Сложные Слова"
Урок -исследование по русскому языку по теме "Сложные слова" для 3 класса...
Урок русского языка по теме "Сложные слова" УМК "Перспектива"
урок русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложные слова"....
Презентация к уроку русского языка по теме "Сложное предложение"
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Сложное предложение"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сложное предложение» (4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать особенности сложного предложения.2. Уметь различать сложносочиненное и слож...