Фотогафия урока русского языка по теме: "Сложные предложения без союзов. Тренинг"
материал по русскому языку

Анализ посвящён уроку по теме «Сложные предложения без союзов. Тренинг», нацеленному на отработку у учащихся навыков выявления бессоюзных сложных предложений и корректной расстановки знаков препинания в них. Цель анализа - оценить, насколько педагогические решения способствуют прочному усвоению темы, и наметить пути совершенствования методики преподавания синтаксиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotografiya_uroka_russkogo_yazyka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фотография урока русского языка

Тема: «Сложные предложения без союзов. Треннинг»

Класс: 4 «Е»

Цель урока: закрепление у обучающихся знаний о сложных предложениях, посредством выполнения заданий повышенного уровня.

Задачи урока:

Дидактические: закрепить знания обучающихся о сложных предложениях; умение правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении; совершенствовать навык составлениях сложных предложений.

Развивающие: развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, строить предложение.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Ресурсы урока: презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Предполагаемая деятельность учителя

+ если понятна детям и выполняется

- если непонятна детям и не выполняется

Рекомендации и замечания учителю

Орагнизацион

ный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Предлагает ученикам сказать какими должны быть учащиеся на уроке, чтобы он был продуктивным (активными и т.д.). Мотивирует на активную деятельность.

+

-

Актуализация знаний

Парная работа в карточках (поиск грамматической основы и второстепенных членов предложения) с проверкой у доски.

+ дополнительные вопросы учащимся:

- Предложение простое или сложное? Докажи.

+

Сделать работу индивидуальной.

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Работа с карточкой продолжается. Выводит 2 последних предложения на слайд: 3. Улетают журавли, низкие облака заволакивают небо. 4. Ребята собирались в лес, но пошёл дождь.

- Найдите в них общее. Чем отличаются? (В одном предложении есть союз «но», а другое предложение без союза).

- Что помогает увидеть запятая? Определяет с детьми тему, цель и план урока.

+

Обратиться к правилу в учебнике для закрепления знания о постановке запятой перед союзами и, а, но.

Первичное закрепление

Предлагает закончить правила на слайде (о простом и сложном предложении). Устно, при помощи жестов определить и показать простое предложение или сложное.

Обращается с детьми к плану урока, который есть у каждого ребёнка в карточке.

Предлагает отметить первый пункт плана, если ученик считает, что они его выполнили. Перед этим делает с детьми вывод, задаёт вопросы (самоконтроль).

Предлагает вспомнить и в правильном порядке расставить алгоритм действий при постановке запятой в сложном предложении с самопроверкой со слайда (индивидуальная работа).

Даёт задание расставить знаки препинания и пропущенные орфограммы в предложениях на слайде, списать эти предложения, подчеркнуть грамматическую основу с самопроверкой со слайда.

Возвращение к пункту плана. Делает вывод.

+

+

+

+

Предложить работу в паре, группе, раздав пункты плана (алгоритма).

Предложить взаимопроверку с выставлением оценки по критериям.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Предлагает составить и записать из простых предложений сложное. Работа у доски. Учитель задаёт учащемуся наводящие вопросы. Предлагает подчеркнуть основу предложения и второстепенные члены. Ставит оценку. Остальные работают в тетради.

Учитель предлагает дополнить предложение, образуя сложное:

Раздался удар грома...

Один ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради.

Возвращается к плану урока. Делает вывод.

+

+

Предложить детям придумать своё предложение без союзов.

Информация о домашнем задании

Задания индивидуальное в карточке. Задания аналогичны тем, что были на уроке.

+

-

Подведение итогов урока

Задаёт обучающимся вопросы:

- Какая была тема, цель, план урока?

- Назовите алгоритм постановки запятой в сложном предложении.

- Чем простое предложение отличается от сложного?

+

-

Рефлексия

На карточках с планом урока предлагает оценить свою работу на уроке с помощью смайлов:

Зелёный смайл - хорошо справился с заданиями. Всё было понятно на уроке.

Жёлтый смайл - выполнил задания с недочётами.  Возникли трудности.

Красный смайл - задания выполнить не удалось. Тема непонятна.

+

Спросить 2-3 ребёнка, что понравилось, а где возникли трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Сложные слова"

Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова).Тема урока: Сложные слова.Цель  урока:формировать умение правильно записывать сложные слова, и...

Урок русского языка на тему "Сложные слова"

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Сложные слова"....

Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова".

Конспект нестандартного урока русского языка, где в игровой соревновательной форме повторяется и закрепляется материал по теме "Сложные слова"...

Урок русского языка по теме Сложные Слова"

Урок -исследование по русскому языку по теме "Сложные слова" для 3 класса...

Урок русского языка по теме "Сложные слова" УМК "Перспектива"

урок русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложные слова"....

Презентация к уроку русского языка по теме "Сложное предложение"

Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Сложное предложение"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сложное предложение» (4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать особенности сложного предложения.2. Уметь различать сложносочиненное и слож...