Рабочая программа по русскому языку 3 класс, 2020-2021 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс, 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2.  « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по русскому языку
  3. УМК «школа России»  В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого
  4. 3 класс
  5. на 2020- 2021 учебный год
  6.                                                 Составитель: Гончарова Марина Шамильевна
  7. Категория: без категории
  8. 2020г.
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по русскому языку  для 3  класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020-2021 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого УМК «Школа России»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2020-2021 учебный год Илькинской СОШ

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

•  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка отводится во 3 классе  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 Планируемые личностные результаты:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• обучающиеся научатся на доступном уровне:

– понимать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

– планировать свои действия для решения задач урока и выполнения заданий к упражнениям;

– осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;

– руководствоваться необходимыми правилами при создании речевого высказывания;

– следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

– осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• обучающиеся получат возможность научиться:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

– вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Познавательные УУД:

• обучающиеся научатся на доступном уровне:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– использовать знаково-символические средства, в т. ч. модели, схемы, для решения языковых задач;

– дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

– находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка( звуки, буквы, части слова, части речи);

– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

–   классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

– владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

– выделять существенную информацию из читаемых текстов;

– строить речевое высказывание, передавать доступно информацию;

• обучающиеся получат возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей;

– критически оценивать получаемую информацию.

Коммуникативные УУД:

• обучающиеся научатся на доступном уровне:

– владеть диалоговой формой речи;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

– договариваться и приходить к общему решению;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать уточняющие вопросы;

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

• обучающиеся получат возможность научиться:

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для осуществления действия;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;

– адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • знакомство с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами,  в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы;  определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление); различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора;
  • наблюдать над словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым  при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

— применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

— подбирать примеры с определённой орфограммой;

— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

— применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек   — замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:

предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

однородные члены предложения;

состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);

правописание парных согласных в корне;

правописание непроизносимых согласных;

правописание слов с двойными согласными;

изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;

правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);

имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

11

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

14

5

Правописание частей слова

23

6

Части речи

61

7

Имя прилагательное

15

8

Местоимение

4

9

Глагол

14

10

Повторение

10


3.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Язык и речь (2часа)

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание. (11 часов)

3

Текст. Типы текстов.

1

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

5

Виды предложений по    интонации

1

6

Предложения с обращением.

1

7-8

Главные и второстепенные члены предложений

2

9-10

Простое и сложное предложение

2

11-12

Словосочетание.

2

13

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Слово в языке и речи (18 часов)

14

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

15

Синонимы и антонимы

1

16

Омонимы

1

17

Слово и словосочетание

1

18

Фразеологизмы

1

19

Подробное изложение после зрительного восприятия текста. Обучающее изложение

1

20

Части речи.

1

21

Имя существительное.

1

22

Имя прилагательное .

1

23

 Глагол.

1

24

Имя числительное как часть речи.

1

25

Однокоренные слова.

1

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

29

Обучающее изложение.

1

30

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове»

1

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (14 часов)

32

Что такое корень слова? Как найти корень слова?

1

33

Сложные слова.

1

34-35

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

37

Значение приставок?

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

39

Значения суффиксов

1

40

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

41

Что такое основа слова?

1

42

Обобщение знаний о составе слова.

1

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

44

Обучающее изложение.

1

45

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (23 часа)

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударнми гласными в корне

1

47-48

Правописание слов с  безударными гласными в корне

2

49-50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

51

Обучающее изложение

1

52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2

54-55

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

56

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

1

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

58--60

Правописание приставок и суффиксов.

3

61-62

Правописание приставок и предлогов

2

63

Правописание  слов с «ъ»

1

64-65

Разделительные «ь» и «ъ»

2

66

Обучающее изложение

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

68

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

Части речи (61  час)

69

Части речи

1

70-71

Значение и  употребление имён существительных в речи

2

72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

73

Обучающее изложение

1

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

75

Проект «Тайна имени»

1

76-77

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

2

78-79

Род имен существительных

2

80-81

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

82

Обучающее изложение.

1

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

84

Склонение имен существительных

1

85

Падеж имен существительных.

1

86

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

87

Именительный падеж имен существительных

1

88

Родительный падеж имен существительных

1

89

Дательный падеж имен существительных

1

90

Винительный падеж имен существительных

1

91

Творительный падеж  имен  существительных

1

92

Предложный падеж имен существительных

1

93

Обучающее изложение

1

94

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных

1

95

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень»

1

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное (15 часов)

97-98

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

2

99

Роль прилагательных в тексте.

1

100

 Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

1

101

Род  имен прилагательных.

1

102-103

Изменение имен прилагательных по родам.

2

104-105

Число имен прилагательных.

2

106-107

Изменение имен прилагательных по падежам.

2

108

Обобщение знаний

1

109

Отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

111

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Местоимение (4 часа)

112

Личные местоимения.

1

113

Изменение личных местоимений

1

114

Обобщение знаний о местоимении

1

115

Обучающее изложение.

1

Глагол (14 часов)

116-117

Значение и употребление глаголов в речи.

2

118-119

Глаголы в неопределенной форме

2

120

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

121

Времена глаголов

1

122

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

123-124

Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение.

2

125

Род глаголов в прошедшем времени.

1

126

Правописание не с глаголами

1

127-128

Обобщение знаний о глаголе

2

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Повторение (7 часов)

130

Части речи.

1

131

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

132

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

133

Правописание приставок и предлогов

1

134

Правописание безударных гласных

1

135

Итоговый контрольный диктант

1

136

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

                                                                                                                        

                                                                                                                        

ОДНКНР и НРК

                               

№ УРОКА

           Тема урока

Тема ОДНРК И РНК

1

14

Что такое лексическое значение слова?

Сопоставление значений бурятских и русских слов.

2

18

Фразеологизмы

История возникновения фразеологизмов бурятского народа

3

30

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове»

Проект «Рассказ о слове»

4

40

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

Сопоставление и сравнение картины Рылова с картинами бурятских художников

5

48

Правописание слов с безударными гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Арсалан Жамбалон «Степь Бурятская».

6

75

Проект «Тайна имени»

Проект «Тайна имени Баир»

7

94

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»

Проект «Зима на Байкале»

8

111

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Загадки народов Якутии

9

115

Обучающее изложение

Обучающее изложение «Река Кама – река Татарстана»

10

129

Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Сочинение на тему «Летние каникулы на Байкале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс

Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник  "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.

Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....

Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....