Рабочая программа по русскому языку 3 класс, 2020-2021 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс, 2020-2021 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 242 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- « Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по русскому языку
- УМК «школа России» В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого
- 3 класс
- на 2020- 2021 учебный год
- Составитель: Гончарова Марина Шамильевна
- Категория: без категории
- 2020г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2020-2021 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого УМК «Школа России»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2020-2021 учебный год Илькинской СОШ
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка отводится во 3 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые личностные результаты:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• обучающиеся научатся на доступном уровне:
– понимать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
– планировать свои действия для решения задач урока и выполнения заданий к упражнениям;
– осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;
– руководствоваться необходимыми правилами при создании речевого высказывания;
– следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
– осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• обучающиеся получат возможность научиться:
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
– вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
Познавательные УУД:
• обучающиеся научатся на доступном уровне:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– использовать знаково-символические средства, в т. ч. модели, схемы, для решения языковых задач;
– дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
– находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка( звуки, буквы, части слова, части речи);
– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
– классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
– владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
– выделять существенную информацию из читаемых текстов;
– строить речевое высказывание, передавать доступно информацию;
• обучающиеся получат возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
– осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
– строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей;
– критически оценивать получаемую информацию.
Коммуникативные УУД:
• обучающиеся научатся на доступном уровне:
– владеть диалоговой формой речи;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
– договариваться и приходить к общему решению;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать уточняющие вопросы;
– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
• обучающиеся получат возможность научиться:
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для осуществления действия;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;
– адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Планируемые предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- знакомство с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление); различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твёрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
однородные члены предложения;
состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
правописание парных согласных в корне;
правописание непроизносимых согласных;
правописание слов с двойными согласными;
изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
имя числительное; правописание количественных числительных.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11 |
3 | Слово в языке и речи | 18 |
4 | Состав слова | 14 |
5 | Правописание частей слова | 23 |
6 | Части речи | 61 |
7 | Имя прилагательное | 15 |
8 | Местоимение | 4 |
9 | Глагол | 14 |
10 | Повторение | 10 |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Язык и речь (2часа) | |||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | |
2 | Наш язык. | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. (11 часов) | |||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | |
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
5 | Виды предложений по интонации | 1 | |
6 | Предложения с обращением. | 1 | |
7-8 | Главные и второстепенные члены предложений | 2 | |
9-10 | Простое и сложное предложение | 2 | |
11-12 | Словосочетание. | 2 | |
13 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |
Слово в языке и речи (18 часов) | |||
14 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 | |
15 | Синонимы и антонимы | 1 | |
16 | Омонимы | 1 | |
17 | Слово и словосочетание | 1 | |
18 | Фразеологизмы | 1 | |
19 | Подробное изложение после зрительного восприятия текста. Обучающее изложение | 1 | |
20 | Части речи. | 1 | |
21 | Имя существительное. | 1 | |
22 | Имя прилагательное . | 1 | |
23 | Глагол. | 1 | |
24 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
25 | Однокоренные слова. | 1 | |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
29 | Обучающее изложение. | 1 | |
30 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове» | 1 | |
31 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | |
Состав слова (14 часов) | |||
32 | Что такое корень слова? Как найти корень слова? | 1 | |
33 | Сложные слова. | 1 | |
34-35 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | |
36 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | |
37 | Значение приставок? | ||
38 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |
39 | Значения суффиксов | 1 | |
40 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | |
41 | Что такое основа слова? | 1 | |
42 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
43 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | |
44 | Обучающее изложение. | 1 | |
45 | Проект «Семья слов» | 1 | |
Правописание частей слова (23 часа) | |||
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударнми гласными в корне | 1 | |
47-48 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 2 | |
49-50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 4 | |
51 | Обучающее изложение | 1 | |
52-53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 2 | |
54-55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | |
56 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
57 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | |
58--60 | Правописание приставок и суффиксов. | 3 | |
61-62 | Правописание приставок и предлогов | 2 | |
63 | Правописание слов с «ъ» | 1 | |
64-65 | Разделительные «ь» и «ъ» | 2 | |
66 | Обучающее изложение | 1 | |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | |
68 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | |
Части речи (61 час) | |||
69 | Части речи | 1 | |
70-71 | Значение и употребление имён существительных в речи | 2 | |
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | |
73 | Обучающее изложение | 1 | |
74 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
75 | Проект «Тайна имени» | 1 | |
76-77 | Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи | 2 | |
78-79 | Род имен существительных | 2 | |
80-81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 2 | |
82 | Обучающее изложение. | 1 | |
83 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
84 | Склонение имен существительных | 1 | |
85 | Падеж имен существительных. | 1 | |
86 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ||
87 | Именительный падеж имен существительных | 1 | |
88 | Родительный падеж имен существительных | 1 | |
89 | Дательный падеж имен существительных | 1 | |
90 | Винительный падеж имен существительных | 1 | |
91 | Творительный падеж имен существительных | 1 | |
92 | Предложный падеж имен существительных | 1 | |
93 | Обучающее изложение | 1 | |
94 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | |
95 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
Имя прилагательное (15 часов) | |||
97-98 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 2 | |
99 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |
100 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | 1 | |
101 | Род имен прилагательных. | 1 | |
102-103 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | |
104-105 | Число имен прилагательных. | 2 | |
106-107 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | |
108 | Обобщение знаний | 1 | |
109 | Отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
111 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | |
Местоимение (4 часа) | |||
112 | Личные местоимения. | 1 | |
113 | Изменение личных местоимений | 1 | |
114 | Обобщение знаний о местоимении | 1 | |
115 | Обучающее изложение. | 1 | |
Глагол (14 часов) | |||
116-117 | Значение и употребление глаголов в речи. | 2 | |
118-119 | Глаголы в неопределенной форме | 2 | |
120 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | |
121 | Времена глаголов | 1 | |
122 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |
123-124 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. | 2 | |
125 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
126 | Правописание не с глаголами | 1 | |
127-128 | Обобщение знаний о глаголе | 2 | |
129 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
Повторение (7 часов) | |||
130 | Части речи. | 1 | |
131 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
132 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | |
133 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
134 | Правописание безударных гласных | 1 | |
135 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
136 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | |
ОДНКНР и НРК
№ | № УРОКА | Тема урока | Тема ОДНРК И РНК |
1 | 14 | Что такое лексическое значение слова? | Сопоставление значений бурятских и русских слов. |
2 | 18 | Фразеологизмы | История возникновения фразеологизмов бурятского народа |
3 | 30 | Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове» | Проект «Рассказ о слове» |
4 | 40 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | Сопоставление и сравнение картины Рылова с картинами бурятских художников |
5 | 48 | Правописание слов с безударными гласным звуком в корне. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Арсалан Жамбалон «Степь Бурятская». |
6 | 75 | Проект «Тайна имени» | Проект «Тайна имени Баир» |
7 | 94 | Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка» | Проект «Зима на Байкале» |
8 | 111 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Загадки народов Якутии |
9 | 115 | Обучающее изложение | Обучающее изложение «Река Кама – река Татарстана» |
10 | 129 | Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | Сочинение на тему «Летние каникулы на Байкале» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс
Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.
Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....

Рабочая программа по русскому языку на 2019 -2020 учебный год 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....
