первый день в школе
методическая разработка (1 класс) по теме

сценарий классного часа 1 класс День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_1klass.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября (1 класс)

  1. Уважаемые родители!
    Дорогие первоклассники!
    Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Это день – когда все маленькие и взрослые  идут учиться, отмечается у нас как всенародный праздник -
    День знаний!
              Сегодня вы в первый раз переступили порог своего класса. Очень хочется, чтобы этот день навсегда оставил в вашей памяти только добрые и светлые воспоминания.
    Я надеюсь, что все четыре года проживем с вами дружной, крепкой семьей, в которой не будет глупых ссор, обид, ненужных слез. Пусть рядом с нами всегда идут здоровье, удача в делах, нашими спутниками будут  справедливость, порядочность, доброта, умение всегда прийти на помощь друг другу. А первым шагом к дружной доброй семье станет знакомство.

Я ваша первая учительница, меня зовут  Лариса Николаевна. А вы кто? Назовите мне все вместе громко и дружно каждый свои имена.

        Что-то я ничего не поняла. Давайте сейчас послушаем только мальчиков (хором).

        Опять ничего не поняла. Может быть девочки скажут понятнее? (хором)

        Скажите, ребята, знакомство получилось? (НЕТ)

Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум.  Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
В Стране Знаний есть
правило: «ГОВОРИМ  ПО ОДНОМУ». Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего в таком случае не услышит.

        А сейчас познакомимся по-другому. Я называю имя, у кого такое имя, встают. (дети знакомятся)

Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей.

  1. Ребята, школьная страна называется Страна Знаний. Сегодня вход в эту страну открыт всем. Все  от мала до велика  спешат сюда.
    - Вы хотите совершить туда путешествие?
    Тогда отправляемся в путь. А чтобы успеть к первому звонку на урок, путешествие совершим на самолёте.
    Внимание!
    Пристегнуть ремни!
    Надеть шлемы!
    Включить мотор!
    Вот мотор включился пропеллер закружился (ж-ж-ж-ж…)
    К облакам поднялись и шасси убрались.
    Летим! (у-у-у-у….)

Самолёт наш непростой – класс. Кресла – парты. Кто следит за порядком на борту самолёта? (стюардессы)
С правилами поведения в нашем классе – самолёте вас познакомят  замечательные стюардессы – наши родители.
1) Учитель входит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

2) Парта  - это не кровать,
И на ней нельзя лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

3)На уроке не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
И конечно не болтай
Как заморский попугай.

4) Будь школьником сознательным,
За партою не вешай носа.
Сядь прямо – знаком восклицательным
И не сиди как знак вопроса.

- Как будем сидеть за партой?

- Если хотите спросить или ответить на вопрос – что нужно сделать?

- Покажите, как поднимают руку?

  1. Давайте посмотрим в окно – иллюминатор. Кого мы видим? (улиток)
    Улитки торопятся в школу, нарядные. Что у них за спиной? (ранец)
    Он большой, новенький, с застёжками, с кармашками. Много вещей туда входит. Ничего лишнего они не прихватили? (рогатка)
    - А вы знаете, что нужно брать с собой в страну знаний? Точно?
    Сейчас проверим. Ваши родители тоже когда-то были маленькими и учились в школе. Они то уж точно знают, что нужно брать с собой в школу.  Родители сейчас загадают вам загадки, а вы должны их отгадать.
  1. Я всё знаю, всех учу,
    Хоть сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. Кто я?                 (книга, учебник)
  2. До чего же скучно братцы,
    На чужой спине кататься.
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог.                        (ранец)
  3. Если ей работу дашь -
    Зря трудился карандаш.                        (резинка)
  4. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать….
    Что такое я?......                                (тетрадь)
  5. Я родился длинным очень,
    Но подрос и стал короче.                        (карандаш)
  6. В моей узенькой коробке
    Ты найдёшь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души.                        (пенал)
  7. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски,
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.                        (кисточка)
  8. Жмутся в узеньком домишке
    Разноцветные детишки.
    Только выпустить на волю -
    Где была пустота,
    Там, глядишь, - красота!                                (цветные карандаши)
  9. Я люблю прямоту
    и сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.                                   (линейка)    

-Ребята, есть у вас эти школьные принадлежности?

- Ещё об одном предмете забыли родители.
Уважаемые  мамы и папы! Назовите символ взрослости и самостоятельности первоклассника? (ключ на шее)
В этом году вам придётся доверить своему малышу ключ от дома.

                                                    

  1. Давайте попрощаемся с улиткой и отправимся дальше.
    Ф/м
    Руки ставим все вразлёт:
    Появился самолёт.
    Мах крылом туда-сюда.

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.

Опустите руки вниз
И на место все садитесь!

Кто двигается нам на встречу? (петушок)

-Давайте попросим петушка указать правильный путь. Кто вежливо попросит?

- Вижу, знаете волшебные слова. Петушок направил нас дальше к лягушатам.
А лягушата не хотят нас просто так пропускать, сначала желают испытать. Проверить внимательные ли вы и ваши родители.
(игра: Это я, это я, это все мои друзья…)

Д: Кто из вас не любит скуки?(+)

Р: Кто здесь мастер на все руки?(+)

Д: Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?(-)

Р: Кто расправив грудь и плечи рад сегодня нашей встрече?(+)

Д: Кто дома маме помогает, по полу мусор рассыпает?(-)

Р: Кто летит стрелой так скоро, что не видит светофора? (-)

Д: Кто за всё благодарит и спасибо говорит? (+)

Р: Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?(-)

Д: Кто из вас хочу узнать с поведением на 5?(+)

Р: Кто охотно без подсказки детям своим читает сказки? (+)

Д: Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (-)

Р: Кто из вас хочу узнать может петь и танцевать? (+)

Д: Кто хранит всегда в порядке свои вещи и тетрадки? (+)

 Р: Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? (+)

Д: Кто из вас ребята на враньё богатый? (-)

Да, вы очень внимательные и теперь мне всё про вас известно.

  1. Можно отправляться в путь дальше.
    Полетели! (у-у-у-у-у….)
    Кто следующий на нашем пути? (черепаха)
    Она решила проверить, умеете ли вы быстро и аккуратно собирать портфель?(1 человек)
    - А вдруг ты будешь опаздывать в школу, кто тебе поможет собрать портфель? (родители) (выходит 1 из родителей)
    -Конкурс: Кто быстро, правильно и аккуратно соберёт портфель.(на стол подкладываются лишние предметы)
  2. Мы уже с вами почти добрались до страны Знаний. Но маленькая муха – которая везде летает, всё знает сообщила мне, что нужно проверить, хорошо ли дети и родители готовились к школе, всё ли про неё узнали?
    д: Как называется перерыв между уроками? (перемена)
    р: Сколько этажей в нашей школе? (4)
    д: В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
    р: Как фамилия директора школы?
    д: Как называется тетрадь для записи Домашнего Задания? (дневник)
    р: Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? ______________
    д: Завтра, кроме портфеля со школьными принадлежностями, что возьмёте с собой в школу? (Вторую обувь)
    - Молодцы! Хорошо готовились к школе. Добрались до страны Знаний. Сейчас мы нарисуем свой портрет. Это будет пропуском в страну знаний.
    (рисуют портрет)
    В правом кармашке напишите своё имя, а в левом сколько вам лет.
  3. Поспешим в страну Знаний (открываем ворота, вывешиваем свои портреты)

    Наше путешествие по стране Знаний будет длинным. В школе вам предстоит учиться 11 лет.
    Из них:
    4 зимы + 4 весны + 4 осени = 680 учебных дней = 3740 уроков я буду вместе с вами. А ещё мне будут помогать учителя:
    ин.языка, музыки, физкультуры, педагог организатор

    - Сейчас вы отправитесь с Ларисой Леонидовной на экскурсию по школе, а мы с родителями проведем маленькое родительское собрание. А когда вы вернётесь, мы продолжим наш урок.

Вы прошли по школе, побывали в разных комнатах: больших и маленьких и вновь вернулись в класс. Класс – это волшебная комната. В нём вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты, не мороженое. Это знания.
За ваши знания вам будут ставить оценки. Я желаю вам успехов, чтобы в ваших дневниках были только 4 и 5. А чтобы у вас всё получалось, вам нужно обязательно слушать своих родителей.
Давайте послушаем, какие наказы они нам сейчас дадут.

1) Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2) Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3) Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4) Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

5)Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6) Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «ПЯТЬ».

7) Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь.

  1. Вот и подошёл к концу ваш первый учебный день.
    Понравилось вам в школе? Что вам больше всего понравилось?
    А мне очень понравились мои ученики, то есть вы и ваши родители.

И в заключении нашего урока я хотела бы вашим родителям подарить стихотворение – пожелание:

Трудно детей своих воспитывать,

Многое нужно для этого знать,

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать,

А главное – без сомненья-

Желаю я вам терпенья!

Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Тот самый первый день войны"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы...

первый день в стране знаний

Презентация к занятию в подготовительной группе...

"Тот самый первый день войны..."

Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем годам, хотя уже прошло более полувека со дня окончания войны. Но время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца....

"Тот самый первый день войны..."

Сценарий праздника "Тот самый первый день войны..." проводится в начальных классах....

"Тот самый первый день войны"

Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем годам , хотя уже прошло более полувека со дня окончания войны. Но время не властно передать их забвению. Есть память, которой не будет конца....