Развлекательная программа
методическая разработка (2 класс) по теме

Дорожевец Ольга Александровна

Ра Развлекательная программа "Развлекательная программа для учащихся начальных классов "Веселая тарабарщина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Veselaya_tarabarshchina.rar18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  администрации города Губахи Пермского края

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15

E-mail: sh15.gubaha@yandex.ru

Развлекательная программа

«Весёлая тарабарщина»

Дорожевец Ольга Александровна

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №15»

Губаха   2010


Цели: формирование коммуникативных умений

Задачи:1. Познакомить с игрой «Тарабарщина»

2.Способствовать развитию внимания и координации движений младших школьников с помощью музыкальных элементов, стихотворений, загадок, игр.

Оборудование: плакат с названием игры, плакат с девизом игры «Лицо без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка!», рисунки клоунов, шары.

        

Ход.

  1. –Здравствуйте, девчонки!
  2. – Здравствуйте, мальчишки!

- Сегодня на тусовке

Состоится полет на Луну!

Я соврала, а вы поверили в ерунду?

У меня одна задача

До скончания века

Веселить и радовать человека!

- Я вижу на ваших лицах улыбку, значит,  вам стало весело и вы становитесь участниками нашей  программы, которая называется «Веселая тарабарщина».

-Сейчас мы узнаем,  кто из вас самый веселый: мальчики или девочки? Слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной.

Мы девчонки и мальчишки

Мы кричим все громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки

Скачем на носочках

Дружно прыгнем  к потолку

Руку поднесем к виску

Вокруг себя 3 раза повернемся

А потом к земле нагнемся

Крикнем все «КУ-КА-РЕ-КУ»

А потом «ГАВ-ГАВ», «ХРЮ-ХРЮ»

И друг другу даже

Язычки покажем

Шире рот откроем

И гримасы всем состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

А теперь все снова повтори.

-У вас очень здорово все получилось. Мне трудно сейчас сказать, кто был самый веселый. Поэтому предлагаю вам еще  одно задание.

-

Ведущий. Как живешь?

Дети. Вот так! (Большой палец вверх).

Ведущий  А плывешь?

Дети.  Вот так! (Гребут)

Ведущий  Как бежишь?

Дети. Вот так! (Показывают)

Ведущий. Вдаль глядишь?

Дети.  Вот так! (Рука под козырек).

Ведущий.  Ждешь обед?

Дети.  Вот так! (Кулачок под щеку).

Ведущий  Машешь вслед?

Дети.  Вот так! (Машут).

Ведущий  Утром спишь?

Дети.  Вот так! (Показывают).

Ведущий  А шалишь?

Дети. Вот так!

-Трудная задача стоит передо мной: кто же здесь самый веселый. Придумала.

 -Отвечайте дружно  на  мои вопросы «Это я»

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто за все благодарит?

И спасибо говорит?

Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?

- Какие вы все умные и внимательные. А вот я сейчас проверю. как вы умеете разгадывать загадки.

Нет конца у строчки

Где стоят три точки

Кто придумает конец

Тот и будет молодец.

Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же я?...(линейка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я .. (тетрадь)

Я с собой  ее ношу,

Не макаю, но пишу

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

-Отлично вы разгадываете загадки.

-А теперь я научу вас играть  в новую игру. Я не знаю  её названия и просто называю её «тарабарщина».

- Вы знаете, ребята, что такое «тарабарщина»?

-Попробуйте догадаться, что означает это слово.

-В словаре  Ожегова слово «тарабарщина»-это «нечто бессмысленное и непонятное».

-Итак, послушайте текст песни,

Чайничек с крышечкой

Крышечка с шишечкой

Шишечка с дырочкой

В дырочку пар идет.

-В песне  нет особого смысла, ну настоящая тарабарщина, но  слова в этой песне мы постепенно будем заменять движениями. Что из этого получится - давайте узнаем.

-Разучим слова.

- А теперь заменим слово «чайничек» движением. (двумя руками показываем объем чайника) и споем эту песню, но не называя слова  «чайничек».

-А теперь заменим слово «крышечка» (движение рукой сверху)

-«шишечка»(кулачек над крышечкой чайника), «дырочка»( в кулачек  сверху просунуть указательный палец), «пар идет»(движение указательным пальцем спираль вверх).

-Здорово у вас получается. Давайте усложним этот процесс: будем исполнять эту песенку, заменяя постепенно слова движениями , от начала до конца, а затем от конца до начала.

-Я вижу на ваших лицах улыбку, значит игра вам понравилась.

- Скажите, где и когда  можно поиграть в эту игру?(Дома, на переменах, в лагере, в походе и т.д.)

-И снова мы продолжаем выяснять, кто- же здесь сегодня самый весёлый.

-Танец «Буги-буги»

-Веселей всех танцевали вот эти 5 человек, значит мы выбираем их для следующей игры на внимание.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

-однажды щуку мы поймали,

Распотрошили , а внутри

Рыбёшек мелких увидали…

И не одну, …а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду: «Раз,два, …марш!»

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя лишь повтори,

Разок, другой, а лучше ….пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

-Я придумала, как узнать, кто же из вас самый веселый. Игра «ХИ-ХИ, ХА-ХА, УРА!»

-Послушайте правила этой игры: если я подниму картинку с изображением клоуна –мальчика, мальчики говорят «ха-ха», если показываю картинку клоуна-девочки, то смеются девочки -«хи-хи», а если показываю сразу обе картинки, то хором говорите «ура».

- Здорово вы умеете смеяться. Молодцы.

-А вот я умею угадывать прошлое и  будущее. Хотите проверить, тогда делайте то, что я вам скажу.

-Помяукайте.

-Покукарекайте.

-Попрыгайте.

-Помашите руками.

-Потопайте ногами.

-Похихикайте.

-Так вот: ваше прошлое (делает загадочные движения руками) – вы мяукали, кукарекали, прыгали, махали руками, топали ногами, хихикали. Ваше настоящее- вы сидите  и слушаете меня. Ваше будущее: вы получите на память об этой игре сердечки с надписями «Жизнь без улыбки, просто ошибка, да здравствует смех и улыбка!!!».

-Вы  самые веселые дети.  Ребята, кому было сегодня весело, поднимите руки с сердечками вверх и пашите ими. Спасибо! До скорых встреч!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

Конкурсно-развлекательная программа "Праздник мам".

Конкурсно-развлекательная программа....

Развлекательная программа к празднику «День Защитника Отечества»

КРЕСТИКИ - НОЛИКИ (развлекательная программа к празднику «День Защитника Отечества»)....

Познавательно - развлекательная программа для 4 класса

Те, кто считают, что рассказы о далёком прошлом Земли всего лишь фантазии – сильно ошибаются. В её истории много таинственных и грозных событий. Раскалывались и уходили под воду континенты. Высыхали о...

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

Конкурсно-развлекательная программа "Наша дружная семья"

Мероприятие проведено в 4 классе музыкального отделения ГОШ-И «Гимназия искусств при Главе  РК»...

Конкурсно - развлекательная программа "Встреча весны" для 1 класса

Внеклассное мероприятие  с целью развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.Действующие лица:ведущий, дети,  Вес...