Игра Последний герой
материал (2 класс) по теме

Касатина Татьяна Анатольевна

В игровой программе по телевизионной версии «Последний герой» учащиеся 1-4 классов узнают о законах здорового питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Igra_Posledniy_geroy.zip20.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Последний герой»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Автор:  Касатина Т. А.

ОУ: МСОУ школа № 10VIII вида

г. Ступино Московской области

Должность: учитель начальных классов

Цель

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи

  1. Закрепление  знаний учащихся  о законах здорового питания,  необходимости соблюдения режима дня.
  2. Учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания. 
  3. Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Возраст участников

Учащиеся  1-4 классов

Место проведения

Спортивный зал

Оборудование

  1. Шары с буквами
  2. Муляжи фруктов и овощей
  3. Карточки со словами (завтрак, ланч, обед, полдник, ужин)
  4. Карточки с цифрами (7.30, 10.00, 13.00,15.30, 18.00)
  5. Листы бумаги, ручки
  6. Карточки с изображением продуктов
  7. Ёмкости с крупой
  8. Карточки со словами пословицы

Оргмомент.

- Сегодня вы – участники игры «Последний герой». Вы оказались на необитаемом острове, ваши близкие далеко, с ними нет никакой связи. В течение игры вы будете общаться только со своими друзьями. В конце игры нам нужно выявить победителя – последнего героя. Итак, для нашего соревнования необходимо разделиться на 2 команды.

Задание «Выбери шар»

В центре зала «букет» из воздушных шаров. Каждый игрок выбирает себе шарик. В первую команду попадают те игроки, у которых шары холодных цветов (зелёные, синие и т.д.), во вторую команду – участники, у которых шары тёплых цветов (жёлтые, красные и т.д.)

Задание «Команда».

- Ну вот, у нас образовалось 2 команды по 7 человек. Но что это за команда, если у неё нет названия. Давайте  назовём команды.

В каждом шарике – карточка с буквой. Игроки лопают шары и из полученных букв составляют слова – название команды («Аппетит», «Питание»)

Задание «Собери»

- На нашем острове жарко, поэтому вам не потребуется много одежды. Гигиенические требования выполнять легко – вокруг океан, много воды. Основной проблемой острова является – еда. Вам придётся самим её добывать. Питаться нужно правильно и рационально, ведь вам нужно остаться здоровыми и сильными до конца игры. Поэтому, наши команды недаром имеют такие названия.

- Перед вами фрукты и овощи. Вы должны с закрытыми глазами собрать их. Команда «Аппетит» собирает фрукты, а команда «Питание» - овощи.

Игроки собирают муляжи фруктов и овощей с закрытыми глазами.

После каждого задания проигравшая команда собирается на совет, где путём тайного голосования выбирает игрока, который покинет игру.

Задание «Режим питания»

- Мало того, что нам нужно добывать продукты, их необходимо правильно употреблять. Учёными доказано, что пища, принимаемая в одно и то же время, лучше усваивается.

ЗАВТРАК

7.30

ЛАНЧ

10.00

ОБЕД

13.00

ПОЛДНИК

15.30

УЖИН

18.00

Игрокам выдаются карточки, которые они должны расставить в порядке правильного приёма пищи. Данные  карточки совместить с соответствующими карточками, на которых указано время приёма пищи.

Задание «Полезные и вредные продукты»

- Конечно, употреблять нужно только те продукты, которые оказывают положительное воздействие на организм человека. Но, чтобы себе не навредить, нужно знать и те продукты, которые могут причинить вред человеческому организму. Поэтому, в течение 1 минуты команда «Аппетит» запишет полезные продукты, а команда «Питание» - вредные продукты.

Задание «Приготовь».

- Не все продукты готовы к употреблению в сыром виде. Некоторые продукты требуют термической обработки, специального приготовления. Ваша задача – приготовить блюдо из представленных вам продуктов.

Игрокам выдаются карточки с изображением различных продуктов, из которых нужно «приготовить» различные блюда.

Задание «Разгадай».

- Вам пришла посылка с продуктами. Но для того, чтобы её получить, необходимо разгадать загадки.

Каждой команде по очереди загадываются задачи.

  1. На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид уж очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох, и сладкие на вкус!)

Взвесил всё: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

- Все корзины весят одинаково.

Сколько кг в каждой корзине?

  1. Ох, недаром говорят:

Витамины всё подряд

Уродились в огороде!

И при всём честном народе

Мы решили посчитать,

Сколько будет их опять.

4 грядки лука,3 грядки чеснока.

Вот смотрят свысока

2 грядки кукурузы,5 грядок помидоров.

На каждой грядке 10 растений.

Ты сосчитаешь без сомнений.

Сколько растений полезных

Спасут тебя от всех болезней?

  1. В магазин фрукто - овощной

Груз готовится большой:

4 ящика айвы

Запаковали вместе мы,

Ящик слив и 8 – винограда.

(То-то будет рада

Городская детвора!)

Сосчитать весь груз пора

- Учтите, что в каждый ящик клали по 7 кг фруктов.

  1. Полезней яблок для здоровья нет.

Я ем их ежедневно на обед.

Беру корзину, в сад иду

И рву их прямо на ходу.

5 жёлтых, 3 – слегка зелёных,

6 – красных, солнцем опалённых.

Я спрошу у Ярошенко Нины,

Сколько яблок у меня в корзине?

  1. Посадил я капусты 3 грядки.

Значит, будет здоровье в порядке.

На каждой грядке 17 растений

Я посадил без сожалений.

И борщ, и щи, и суп капустный

Полезны всем и очень вкусны.

Сколько растений капусты –

Всего на даче

Принесут мне здоровье,

Принесут мне удачу?

  1. Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил своё огромный запас

В 10 коробок бумажных

По 5 кг в коробке каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов я припас?

Задание «Определи»

- Нам приходится добывать продукты питания не только днём, но и в тёмное время суток. Ваша задача – с закрытыми глазами определить продукт, из которого нельзя приготовить кашу.

Двум участникам игры завязывают глаза и предоставляются ёмкости с различной крупой (гречка, манка, овсяные хлопья, рис, горох, перец в горошках). Игроки могут трогать руками, нюхать, пробовать на вкус.

Задание «Назови»

- Конечно, на острове нам не хватает мясных продуктов. Давайте, вспомним, какие мясные продукты вы знаете.

Команды по очереди называют мясные продукты. Проигрывает та команда, которая первая остановилась.

Задание «Сделай подарок»

а

к

и

р

м

п

и

н

а

а

е

в

и

д

н

л

ь

с

и

н

м

а

н

г

о

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте нашим родственникам приготовим  подарки. Но что же можно привести с острова в качестве гостинца? Конечно, фрукты, которых здесь очень много, а в холодной России  они –  только в магазинах! Из таблицы вычеркните названия экзотических фруктов (Апельсин, манго, мандарин, киви)

Задание «Прочитай»

- Надеюсь, на острове вы не одичали и не разучились читать. Вам нужно из слов составить пословицу и прочитать её.

Игроки собирают из слов пословицу «Щи да каша – пища наша».

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Все вернулись здоровые, загорелые. Надеюсь, что правильно питаться вы будете не только в экстремальных ситуациях, но и дома вы расскажете своим родственникам о пользе здорового, рационального питания.

Подведение итогов, награждение победителя.

- Давайте возьмём интервью у нашего победителя. Что помогло вам не только выжить, но и победить в таких непростых условиях, в таких сложных конкурсах?

- Что вы пожелаете своим товарищам по игре и зрителям?

Использованная литература

  1. Жигалкина Т. Система игр на уроках математики в 1-2 классах. М: Новая школа, 1997.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Спортивно-познавательная игра "Последний герой"

В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Педагогический проект комплексной программы «Последний герой»

 Смена детско-оздоровительного лагеря «Остров мечты» в форме ...

Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий праздника, адаптированный игры «Последний герой» для учащихся Уржильской НОШ.

Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального  питания....

Игра «Последний герой» Тема: «Здоровое питание – отличное настроение»

Cпортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов...

Здоровое питание – отличное настроение Игра «Последний герой»

Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья, как главной человеческой ценности. Развитие мотивации здорового образа жизни. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия между в...