Главные вкладки

    Классный час Все работы хороши
    классный час (3 класс) по теме

    Касатина Татьяна Анатольевна

    Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Kl_chas_Vse_raboty_horoshi..zip594.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Все работы хороши»

    Классный час – соревнование.

    Автор:  Касатина Т. А.

    Должность: учитель начальных классов.

    Оборудование:

    1. Жетоны.
    2. Мяч.
    3. Кроссворд (для каждой команды – отдельный экземпляр)
    4. Презентация «Профессии»
    5. Плакаты с пословицами.
    6. Плакат с эпиграфом  «Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»
    7. Карточки к игре  «Найди инструмент

    Цель: Стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация

    Оргмомент.

    Всё для всех.

                                     Ю.Тувим

    Каменщик строит жилища,

    Платье – работа портного,

    Но ведь портному работать

    Негде без тёплого крова.

    Каменщик был бы раздетым,

    Если б умелые руки

    Вовремя не смастерили

    Фартук, и куртку, и брюки.

    Пекарь сапожнику к сроку

    Сшить сапоги поручает.

    Ну, а сапожник без хлеба

    Много ль нашьёт, натачает?

    Стало быть, так выходит:

    Всё, что мы делаем – нужно,

    Значит, давайте трудиться

    Честно, усердно и дружно!

    - Какая же профессия самая важная? Очень трудный вопрос!

    - Наш классный час называется «Все работы хороши», мы подумаем, какая же работа самая главная и в конце классного часа попытаемся ответить на этот вопрос.

    Игра «Кто что делает?»

    Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

    1. Изготовление одежды.
    2. Производство хлеба.
    3. Обслуживание в магазине.
    4. Доставка на работу.
    5. Обслуживание в больнице.
    6. Приготовление лекарств.
    7. Доставка писем.
    8. Обучение и воспитание детей.
    9. Тушение пожаров.

    Класс делится на команды.

    Загадки.

    Команды отгадывают по очереди. Загадки иллюстрируются слайдами презентации.  Правильный ответ – жетон.

    Его работа – в глубине, не самом дне,

    Его работа – в темноте и тишине.

    Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

    Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

    Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней! (Врач)

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому что он … (Артист)

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты. (Повар)

    С огнём бороться мы должны,

    Мы – смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Так кто же мы? (Пожарники)

    Ты учишь детей

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (Учитель)

    Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро. (Маляр)

    Наведёт стеклянный глаз,

    Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

    - Как вы думаете, какая из этих профессий самая трудная? Почему? Обоснуйте свой выбор.

    Кроссворд «Профессиональный».

    На каждый вопрос кроссворда даётся 3 подсказки. Если команда даёт правильный ответ после первой команды – получает 3 жетона, после второй – 2 жетона, после третьей подсказки – 1 жетон. Вопросы командам задаются по очереди.

                                                                         

     

                                                                                          По вертикали   1.

    1.

    4.

    3.

    2.

    1. Он отвечает за здоровый образ жизни.
    1. Он имеет дело с лекарствами и деньгами.
    2. Он работает в аптеке. (Аптекарь)

                                             2.

    1. Его стихия – вода.
    2. Он добывает продукты питания.
    3. Его инструмент – удочка. (Рыбак)

                                               3.

    1. Он любит сверлить.
    2. Раньше его называли «дантистом».
    3. Это доктор. Какой? (Зубной)

                                                4.

    1. Его стихия – дорога.
    1. Он постоянно крутит свой инструмент.
    2. Он имеет дело с машиной. (Шофёр)

                                                       По горизонтали:

    1. Без него не вынешь рыбку из пруда. (Труд)

    Игра «Найди инструмент»

    - В каждой профессии необходимы инструменты, станки, даже машины. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какими инструментами приходиться пользоваться людям различных профессий.

    Учащиеся получают карточки с изображением различных профессий и инструментов, которые необходимы людям этих профессии (См. Приложение) Дети должны совместить картинки и объяснить назначение инструментов.  Работа в парах.

    - Какая картинка есть у обеих команд? (Ученик)

    - Какую профессию она изображает?

    - Ваша работа – это учёба. Свою работу, как и всякую другую,  нужно выполнять качественно, а для этого нужно прилагать старательность и терпение.

    Просмотр в\ф «Будь человеком» («Ералаш»)

     - Почему человеку необходимо трудиться? Давайте посмотрим, что может произойти с человеком, если он целый день будет лежать на диване.

    Просмотр серии  «Будь человеком» («Ералаш»)

       

    Итог занятия.

    Великая радость - работа:

    В полях, за станком, за столом!

    Работай до жаркого пота,

    Работай без лишнего счёта -

    Всё счастье земли - за трудом!

    - Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы   попробуем отгадать её.

    - Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

    - Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

    - А знаете ли вы, о каких профессиях мечтают мальчики и девочки? (Презентация) 

    - Давайте вспомним пословицы, посвящённые труду.

    1. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
    2. Терпенье и труд всё перетрут.
    3. Делу - время,  потехе – час.
    4. Маленькое дело лучше большого безделья.
    5. Труд кормит, а лень портит.
    6. Без труда – нет плода.
    7. Без дела жить – только небо коптить.

    Эпиграфом нашего классного часа стали слова:

    «Счастливый человек тот, который  утром  с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой»

    - Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по  душе.

    Подсчёт жетонов, объявление команды – победительницы.

    Приложение.

    Карточки к игре «Найди инструмент»

     

                                 

                         

                                           

       

                                     

                                                               

                                                   

               

         

       

                                             

                       

                                     

                       

            Использованные ресурсы:

    1. Карпенко Т. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.
    2. Кедрина Т., Гелазония П. Большая книга игр и развлечений. М: Педагогика, 1992.
    3. Тридцать три пирога. Сборник. М: Детская литература, 1973.
    4. Лото «Ассоциации». Настольная игра. М: ООО «Игрушечный рай», 2002.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

    Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

    Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

    Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

    Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

    классный час "Все работы хороши"

    классный час "Все работы хороши"...

    классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

    Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

    Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...

    Классный час "Все работы хороши"

    Классный час  в игровой форме знакомит ребят с разными профессиями...


     

    Комментарии

    Ребята знакомятся с самыми разными профессиями, расширяют свой кругозор

    Урок помогает сформировать представление о здоровом образе жизни.