Главные вкладки

    Классный час "Все работы хороши"
    классный час (2 класс) на тему

    Белявская Светлана Юрьевна

    Классный час  в игровой форме знакомит ребят с разными профессиями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_vse_raboty_horoshi.docx31.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Лицей №470

    Методическая разработка классного часа

    «Все работы хороши»

    Форма проведения: квест-игра

    Адресат: учащиеся 9 – 10 лет  

    Автор-составитель:

    Белявская С. Ю.

    Санкт-Петербург

    2018д

    Цель – знакомить детей с особенностями и значением разных профессий; способствовать формированию у младших школьников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам  профессий; воспитывать уважение к людям труда.

    Задачи – способствовать формированию представления о социальной роли труда и значимости разных профессий в жизни общества, осознанного отношения к выбору будущей профессии

    Планируемые результаты:

    1. Направленные на достижение личностных результатов воспитательного мероприятия:
    • воспитание эмоционально- положительного отношения и интереса к миру профессий;
    • формирование у школьников уважительного отношения к  людям разных профессий;
    • осознание критериев для правильного выбора будущей профессии;
    • стремление к совершенствованию собственного развития;
    • развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    2) Направленные на достижение метапредметных результатов воспитательного мероприятия:

    • развитие умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
    • развитие умения преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • развитие умения правильно  строить свои выступления.

    Классный час (квест-игра) проводится по станциям

     

    Оборудование – карточки для составления фразы; кружки 4-х цветов для деления на команды; карточки с загадками 4 шт.; карточки с зашифрованными названиями станций; цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, баночки для воды; пазлы – дом, картина; части паспарту для картины и украшения для паспарту; картинки строительного транспорта; мультимедийный проектор,

    Ход  квест – игры:

    Ведущий: Сегодня маршрут игры познакомит вас с интереснейшей страной. А что это за страна, догадайтесь, посмотрев отрывок из мультфильма.

    (Фрагмент из мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»)

    Ведущий: Догадались, в  какую страну мы отправимся?

    Дети.       В  Страну  профессий.

    Ведущий: Составьте из слов фразу.

                     Вкус,  работы, на, выбирай, хороши, все

    Дети.  Все  работы  хороши, выбирай на вкус!

    Ведущий: Эти строчки из стихотворения  В.Маяковского «Кем быть?»

    и станут девизом нашей квест-игры.

    Теперь мы разделимся на 4 команды и каждая команда узнает своё название.

    (Дети вытаскивают кружок определённого цвета, что помогает им разделиться на 4 команды.

    Каждая команда получает карточку с загадкой, отгадав которую дети узнают название своей команды )

    • У этой волшебницы, этой художницы,

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся, тот станет красивый.

    (Парикмахер; название команды – Расчёска)

    • Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком

    Иль возить детишек в школу, если далеко пешком.

    Иль автобус, иль маршрутку, или самосвал с углём

    Он ведёт, забыв про шутку – ведь сидит он за рулём!

    Вот он по дороге едет и глядит на светофор.

    Вы подскажете мне, дети, как зовут его? ...

    (Шофёр; название команды – Колесо).

    • Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит;

    Кто болен – таблетки предложит принять,

    Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

    (Врач; название команды – Градусник)

    • Шьёт для взрослых и детей,
      Мамы, братика, друзей —
      Изделия отличные,
      С фасонами приличными.

    (Швея; название команды – Иголочка)

    (Далее капитан каждой команды получает карточку, на которой зашифровано слово, отгадав его, дети узнают, куда они должны отправиться)

    Ведущий:

    Каждая команда работает на своей станции 15 минут, выполняя задания.

    Задача: выполнить все задания, использую все подсказки, найти цифру, которая станет частью кода, который поможет открыть сундук с кладом.

    Карточки с зашифрованными названиями станций:

    1. Натянут холст, краски,

    Мольберт и треножник.

    Пишет с натуры картину   Х_ _ _ _ _ _ К     (художник)

    1. Почерком быстрым исписан весь лист-

    Очерк в газету строчит      Ж _ _ _ _ _ _ _ Т    (журналист)

    1. Кирпичи кладёт он в ряд,

    Строит школу для ребят.

    Не шахтёр и не водитель,

    Дом нам выстроит   С _ _ _ _ _ _ _ Ь        (строитель)

    1. Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?  П _ _ _ Р         (повар)


    Станция «Художник» 

    Ведущий:

    Какие ещё профессии связаны с картинами, с красками, с украшением чего-либо (реставратор, дизайнер, маляр)

    Реставратор – ПАЗЛЫ («отреставрировать» - собрать картину)

    Дизайнер – собрать паспарту для картины, украсить его.

    Маляр – обвести узоры гуашью, найти среди узора цифру кода (4)

    (ИЛИ Вариант в лучших шпионских традициях - подсказка, написанная на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.)

    Дополнительно:

    (при наличии времени)

    Мастер- класс по изготовлению цветов.

    Станция «Строитель» 

    Ведущий

    Знаю я загадку – вам
    Будет чем заняться!
    Этот кто-то может сам
    К облакам подняться.
    Хоть по сути не злодей,
    Но творит преграды
    Для зверей и для людей,
    А они и рады.
    Он смотрел из всех окон
    Центра и окраин,
    Проникая в каждый дом
    Раньше, чем хозяин.
    Он бетонных над рекой
    Радуг возводитель.
    Угадали, кто такой?
    Это же…

    Дети:                Строитель!

    Ведущий:

    Будет рад он рассказать        
    О своей работе!
    Надо про нее вам знать –
    Вы же в ней живете.
    С мамой ходите в театр,
    В магазин, в больницу,
    В школу или в детский сад,
    Чтоб всему учиться.
    Хоть имеют все дома
    Разные названья,
    Это просто…

    Дети:                        Зданья!

    Ведущий:

    Нужен домик для машин,
    Для домашней птицы,
    Да и человек – не джинн,
    Чтоб в бутыль селиться.
    Должен радовать дом глаз,
    Теплым быть и прочным,
    Должен свет в нем быть и газ –
    Всё, что житель хочет.
    И должна его мечта
    Исполняться скоро –
    Домик к домику – вот так
    Вырастает…

    Дети:                        Город!

    Ведущий:
    Чтобы городу служить,
    Для строенья важно
    И многоподъездным быть,
    И…

    Дети:        Многоэтажным!

    Ведущий:

    Котлован под дом копать
    Целый год лопатой.
    Нам же будет помогать
    В этом…

    Дети:                      Экскаватор!

    Ведущий:

    Ну, и яму накопал! 
    Глубина какая!

    Чтобы дом наш не упал
    Забиваем…

    Дети:                    Сваи!

    Ведущий:

    Вот машина, что бетон
    На себе катает,
    А когда сливает – он
    Вскоре застывает.

    А зачем бетон-то льем?

    Этими трудами
    Мы надежный создаем
    Зданию…

    Дети:                Фундамент!

    Ведущий:

    Чтобы выросла стена
    Дома-великана,
    Срочно помощь мне нужна
    Башенного…

    Дети:                    Крана!

    Ведущий:

    Вот и новый дом готов!
    Где же первый житель?

    Домовой:

    Ох, и добрая изба!
    Не изба – хоромы!
    Ух ты! Теплая труба!
    Кто хозяин дома?
    За кормежку помогать
    По хозяйству буду –
    По ночам белье стирать
    Или мыть посуду.
    Что же нет здесь никого?
    Вы куда всех дели?

    Ведущий:

    Да заселим мы его,
    Не пройдет недели!
    Пусть придут в дом этот жить
    И любовь, и счастье!
    Пусть в нём будут все дружить,
    Проявлять участье!
    Пусть в нем дети никогда
    Мам не огорчают!

    Домовой (довольно)

    Вот заселят, и тогда
    Выберу хозяев!

    Ведущий:

    Назовите, какие строительные специальности вы знаете.

    Найдите рисунки строительной техники. (8 рисунков)

    Пазлы – собрать ДОМ.(8 частей)

    Дополнительная подсказка: 8 ключей.

    Цифра кода - 8

     

    Станция «Повар»

    - отгадайте на какую станцию вы пришли.

            Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?

    Станция  «Повар»

    - Посмотрите на этого повара, как вы думаете, чего не хватает в его одежде? (косынки или колпака)

    - Для чего нужен повару головной убор? ( чтобы волосы не попадали в пищу, которую готовит повар. Чтобы волосы не мешали)

    - А вы знаете правила поведения за столом во время еды? ( Сидеть тихо. Не разговаривать.)

    - «Когда я ем я глух и нем.» . А почему так говорят?  ( Так принято. Чтобы не подавиться)

    - А вот и первое задание для вас. (Чтение сказки  Г. Юдина «Как варить компот»)

    КАК ВАРИТЬ КОМПОТ

       На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

       -  Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

       -  Ну и как же его варить?        

       -  Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, коркикукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

       Через некоторое время он позвонил в колокольчик.

       -  Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются:

       -  Компот называется! Сам ешь!

      Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

      

    - Почему так невкусно получилось? (Для компота нужны особые продукты – фрукты)

    - Я предлагаю вам попробовать сварить компот. Положите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны.

     (На столе : макароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, сахар, яблоко, колбаса, перец)

    Дети кладут нужные продукты в кастрюлю.

    - Молодцы, справились с этим заданием. А знаете ли вы как отличить сырое яйцо от вареного?  Оно крутится, если варёное.

    ( Детям дают 4 яйца, надо найти 1 варёное)

    Детям предлагается очистить это яйцо и найти цифру 2.

    станция «Журналист»

    -Отгадайте, на какую станцию вы пришли:

      Почерком быстрым исписан весь лист -

      Очерк в газету строчит ...    (журналист)

    - Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Они должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

                                             Генерал Гена.

            Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

            Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

    (2-3 человека подробно рассказывают то, что запомнили)

    - А теперь второе задание. Вспомните пословицы и исправьте в них ошибки:

    • Скучен день до вечера, коли стихотворение выучить надо
    • Не стыдно не знать, стыдно подсказки слушать
    • В тихом омуте змеи водятся
    • Друзья познаются во время контрольной
    • Землю красит солнце, а человека – стилист
    • Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать

    - Следующее задание. Расшифруйте слова и попробуйте составить рассказ, используя эти слова.

                             7я,     40ка,     ко100чка,      100л,      с3ж,        ви3на

    (Например: Семья сорок  пригласила в гости стрижа. Они сидели за столом и ели косточку, которую нашли около витрины.)

    - А теперь последнее задание: придумайте 6 профессий на букву «п». (плотник, пекарь, певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель)

    - Угадайте свою цифру для кода? (цифра 6: 6 пословиц, 6 ребусов, 6 профессий)

    После работы на своих станциях, ребята собираются все вместе.

    Подводится итог

    Каждая команда рассказывает о своей профессии и называет свою цифру, которую нашли на станции.

    4, 8, 2, 6

    - Попробуйте найти закономерность по которой можно составить код, чтобы открыть сундук.

    Дети называют код. Открывается сундук. Достают пословицу:

     «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

    - Последнее задание: доскажи словечко.

            Трактор водит….(тракторист)

            Электричку…..(машинист)

            Стены выкрасил……(маляр)

            Доску выстругал…..(столяр)

            В доме свет провел…..(монтёр)

            В шахте трудится….(шахтёр)

            В жаркой кузнице……(кузнец)

    Кто все знает….(молодец)

    -Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей). Мы так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

    «Все профессии нужны, все профессии важны», а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

    Из сундука достают пирог и вручают участникам игры.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час Все работы хороши

    Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда....

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

    Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

    Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

    Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

    Классный час на тему: "Все работы хороши!"

    Презентация к классному  часу по теме: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

    Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

    Классный час на тему "Все работы хороши"

    В игровой форме учащиеся знакомятся с разными профессиями, их назначением и инструментами, которыми пользуются люди в своей деятельности. У детей воспитывается уважение к   труду взрослых, стремл...

    классный час "Все работы хороши"

    классный час "Все работы хороши"...