Добрые глаза человека
методическая разработка (3 класс) по теме

Воспитание экологической культуры школьника. Праздник проведен в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dobrye_glaza_cheloveka._Maksimenko.doc697.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование учреждение «Средняя образовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Шебекино Белгородской области

«Добрые глаза человека» (праздник)

В рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»

Подготовила:

Максименко Галина Васильевна

учитель начальных классов

Шебекино

Цели: Воспитание экологической культуры школьника.

Задачи: развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, расширить представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, развивать речь, творческие способности детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: кассета с записью Антонию Вивальди «Зима», магнитофон, макет дерева с кормушкой, костюмы птиц.

Подготовительный этап:

- подобрали литературу;

- подготовили и разучили стихотворение и песню;

- подготовили и разучили сценки;

- подобрали задание для гостей: подготовить пословицы и загадки.

 (Мероприятие проводится в актовом зале.)

I. Добрый день, дорогие ребята! Однажды мне сказал один мальчик: «Вот вырасту – полечу в космос. Только бы не опоздать! Я хочу что-нибудь открыть».

Может так думаете и вы? Только зря. Ученые предполагают, что еще может быть открыто около сотни новых видов птиц и около двух миллионов видов насекомых. Это на Земле. А в море, а в глубинах океанов? Сколько там животных, которые еще не показались на глаза человеку. А что растет возле твоего дома, в городском парке, в ближайшем лесу? Какие там водятся звери, поют птицы? Научись открывать. Научись открывать. Научись беречь то, что окружает тебя. И когда ты будешь в лесу, - осенью, зимой, летом, весной, - посмотри на природу, как смотрит друг, - добрыми глазами человека.

II. Дерево, на нем кормушки. Под музыку вбегают 2 человека, сыпят корм в кормушку.

1 ученик.

Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички.

2 ученик.

Пара сизых голубей,

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Вбегают птицы (под музыку).

1 ученик.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

2 ученик.

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая – синичка.

1 ученик.

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

III.

Снегирь.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боюсь я простуды –

С первым снегом тут как тут!

Дятел.

Пестрый дятел крикнет громко.

Разогнав лесную тишь.

Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червяком я враг

А деревьям друг.

Поползень.

Кто там ловко и упорно.

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

Синица.

А синица

Не похожа на синиц

Не дерется

Угощает прочих птиц.

Голубь.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомится кашей.

Воробей.

Птицы, птицы, не шумите

Корма много, хватит всем

Не толкайте воробьишку,

Он ведь маленький совсем.

Музыка З.Компанейца, слова П.Синявского «Воробьиная песня»

2 ученик.

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Все птицы:

Не страшны нам холода

Ведь в кормушках есть еда.

(Под музыку птицы убегают)

IV. Трудно приходится птицам зимой, холодно, голодно.

Послушайте, как переносит непогоду тетерев. (Инсценирование)

Ворон и Тетерев.

- Что Ворон холодно?

- Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть…. Вовсе закоченеешь.

- А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег – бух! Под снегом-то как под одеялом. И ветер ни задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!

Учитель. Как переносит непогоду Тетерев?

Свиристель и Дятел.

- Уж больно бережешься ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь!

- Мне, Свиристель, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь – носом стучи. Короеда несчастного выбить – и того носом. Голова кругом! А весной еще и на барабане носом играй. Стучи во всю мочь по сушине. Греми на весь лес  - иначе дятлихи и слушать не хотят! Того и гляди с носом останешься!

- Ох, Дятел, и стукатливая у тебя жизнь! Все носом, да носом – того и гляди без носа останешься!

Учитель.

- Почему Дятел на зиму не улетает?

- Почему Дятла называют санитаром леса?

- Какую роль в жизни дятла играет клюв?

Учитель. А вот птица клест рада зиме? Почему? Послушайте, о чем он рассказал Галке.

Клест и Галка.

- Ты, Клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

- Да нет, Галка, это я радуюсь!

- Нашел время радоваться….

- Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего мила до чего хороши…..

- В этакий-то мороз?! Да они живыми не останутся!

- Еще как будут жить – поживать! Я им еловых семечек натаскаю, а мать – Клестиха греет их вроде печечки. Им и тепло, и сытно, и от моей печенки весело!

Учитель.

- Чему радовался Клест?

- Почему у Клеста птенцы выводятся зимой?

- Чем питаются Клесты?

V. Вопросы и задания к гостям.

- Кто знает загадки и пословицы о птицах?

VI. Фенологический рассказ. (Найти ошибки)

Зимний день.

В классе только и было разговоров о  том, будет мороз в воскресенье или оттепель. Проснулись утром и первым делом посмотрели на термометр за окном – 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброды положить в рюкзаки – и в дорогу. Поезд привез нас к лесу.

Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезженной дороге.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверно, следы ежа», - сказал Миша. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», - возразила Оля. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега.

Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», - сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Сережа.

Где-то сверху доносился равномерный стук – это дятел искал под корой личинок жуков – короедов.

Неожиданно на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой?

Сережа это знал: «Это сойка». Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой. А мы повесили свою кормушку и насыпали в нее корм для птиц.

Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в сене», - сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.

Ошибки:

1. Скворцы – перелетные птицы, их зимой не бывает.

2. Ежи и суслики впадают в спячку.

3. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.

4. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни.

5. Зимой насиживает яйца не сойка, а клест.

6. «Мышкует» в сене не волк, а лисица.

VII. Итог. 

- Вы сделали кормушки, подкармливали птиц. Чем?

- Какие птицы прилетели к нам в гости?

- А какие птицы прилетают к вашей кормушке.

- Это не все птицы, которых можно встретить зимой.

Спасибо за внимание и участие в празднике.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"

Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....

Как нарисовать глаз человека в цвете (2 - 4 классы)

Пособие может быть использованно на уроках при работе над портретом. В нем описано поэтапное выполнение в цвете глаза человека....

Классный час "Всё доброе - от человека"

Классный час проходит в форме беседы, сопровождается красочной презентацией, ребята работают в парах и группах, читают стихи, приводят пословицы и поговорки о добре, знакомятся с притчей, смотрят виде...

"Всё доброе- от человека."

Воспитание доброты у учащихся на примере русской литературы....

Сценарий "Самые добрые глаза"

Мероприятие для бабушек и дедушка....

Мамины добрые глаза.

Праздник, посвященный дню матери. Концерт прохлдит в актовом зале вместе с мамами. Ребата поют, декламируют стихи, участвуют с мамами в конкурсе, поздравляют мам!...