Праздник Осени
методическая разработка (1 класс) на тему

Дремина Татьяна Владиленовна

 

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.

Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

 

Сценарий

(Детей разделить на три команды – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. До утренника прикрепить каждой команде соответствующие бейджики. Рассадить буквой “П” - каждая команда занимает свою сторону, середина свободная)

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик –

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы. (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрьзолотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

И у нас на празднике 3 команды:

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Но не хватает главной хозяйки праздника, Осени, и её верного друга – Дождика.

Давайте их позовём.

Дети: Осень! Дождик!

(Выходят, идут по кругу. Осень разбрасывает листочки, дождик - капельки)

Осень: Вы звали нас и мы пришли. Здравствуйте ребята.

Дождик: Привет! Давайте веселиться! Сейчас узнаю, что вам больше нравится, ветер или дождь? Когда я подниму правую руку – громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку – громко капайте, как дождь: кап-кап-кап.

Учитель: Победил дождь. Что же нам делать? Ведь у нас праздник!

Девочка с зонтиком (стих).

Мне купили зонтик самый настоящий,

Он, конечно, маленький, но зато блестящий.

Дождик будет весело зонтик поливать,

Я буду под зонтиком на улице гулять.

Танец с зонтиком. (Муз. из кинофильма “Сюрприз или приключения Незнайки”)

Учитель: Прошёл дождик. И самое время посмотреть на наш урожай.

Монтаж 1

Пропустите в середину

Мы несём с собой корзину -

1. Вот прекрасный виноград

Он глюкозою богат

Сочный, сладкий и пахучий

Ешь – и вырастешь могучим.

2. Груша сочна и поспела

И она нужна для тела

Чтоб здоровье было лучше

Нужно чаще кушать груши.

3. Знают взрослые и дети

Даже те, что на диете

Яблоки полезны всем

Не вредят они совсем.

4. Эти жёлтые бананы

Любят даже обезьяны

И, конечно, малыши

Любят их от всей души.

5. Вот и жёлтенький лимон

Хоть и кислый очень он

Но здоровью помогает

Слабых сердцем подкрепляет.

6. Апельсинчик очень нежный

И, конечно же, полезный

Льёт чудесный аромат

Витаминами богат.

Учитель: А сейчас конкурсы:

1. Собери название фруктов: яб-ло-ко

аб-ри-кос

че-реш-ня

По очереди, по 1 человеку от команды.

2. Что за фрукт? На тарелке кусочек фрукта. Тарелка в чёрном пакете. По 1 человеку от команды. Завязывают глаза и дают попробовать (груша, яблоко, банан).

3. Угадай варенье. Одноразовые ложечки по количеству детей. 3 вида варенья. Команды по очереди стоятся у доски, получают ложки, пробуют, отгадывают.

Учитель: И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Монтаж 2

Пропустите в середину

Мы несём с собой корзину -

7. Замечательный арбуз

У него особый вкус

Он не только насыщает

Но и жажду утоляет.

8. Дыня – это просто чудо

Словно мёд она внутри

Положи её на блюдо

Не захочешь и торты.

9. Вот из леса гость чудесный

К нам на праздник поспешил

Кто же это интересно?

Ну конечно же кизил!

10. Посмотрите на подсолнух

Зёрнышек в нём много чёрных

Вкусны семечки и масло

Разве это не прекрасно?

11. Вот петрушка и укроп –

К блюдам всем приправы

Кто бы мне ответить смог

Что это за травы?

Фруктами не назовёшь

Овощами тоже

Но не будет их – поймёшь

С ними лучше всё же.

12. Даже вкусные арбузы

Не заменят кукурузы

Зёрнышки прижались в ряд

Каждый их отведать рад.

13. Посмотри, орех какой!

Вкусный и питательный

Выбирай на вкус любой:

Арахис, миндаль, лесной,

Грецкий замечательный!

Учитель: Вернёмся к нашим конкурсам

4. Ореховое лакомство.

Сначала назвать орехи (фисташка, арахис, фундук, миндаль). Потом пройти с тарелкой и ребёнок, беря орех, называет его.

Учитель: Подкрепились? Но урожай мы увидели ещё не весь. Слушаем и смотрим.

Монтаж 3

Пропустите в середину

Мы несём с собой корзину -

14. Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.

15. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно.

16. А морковь прекрасна тем

Что полезна она всем

Сок её необходим

Всем: и малым и большим

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

17. А картофель, как и хлеб

Знаем мы об этом

Нужен он всегда для всех

И зимой и летом

Варим, жарим и печём –

Разные все блюда

В суп, и в борщ его кладём.

Это просто чудо!

18. Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны её листы

Когда варим голубцы.

19. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

И зимой и летом.

20. Тыква приятна и ароматна

Знают об этом все поварята

В кашу, в пирог тыкву кладут.

Нам витамины на грядке растут!

21. Вот и синий баклажан

Празднично смакуем

Мы в сотэ его кладём

Жарим, маринуем.

22. Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.

23. Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда.

24. Лук нам тоже очень нужен

Пусть он горький – всё же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Очень-очень хороши.

Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.

(Песня, дети подпевают стоя)

Учитель: А у нас последний конкурс. Будьте внимательны.

5. Соберём урожай.

В центре кегли, на некоторых наклеено “Сорняк”. Дети образуют большой круг. В центр по 1 человеку с завязанными глазами и мешком (пакетом) в руках.

Звучит музыка. Дети в центре набирают кегли в пакет.

Музыка заканчивается. Игра останавливается. Подводятся итоги.

Учитель: Сейчас наше жюри подведёт итоги. А мы время зря терять не будем. Внимание! Парад костюмов!

Мы с вами сейчас полюбуемся костюмами, которые вы, дети, сделали вместе с родителями. Возьмите с нашей выставки свой плод и станьте у доски

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождём полила

Про птиц не забыла – на юг проводила

В полях и садах урожай собрала

Дарила нам разные фрукты сначала

Потом нас грибами она угощала

Арбузами, дынями и виноградом

Нам нравится осень

Мы осени рады!

Пройдитесь под музыку по кругу и мы вами полюбуемся, а жюри выпишет грамоты всем, кто хорошо потрудился. (Музыка. Прохождение по кругу)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Дождик: Пришла пора прощаться! До новых встреч, ребята!

Осень:

До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!

Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.

Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!

Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.

Инвентарь: бумбокс, музыка для танца “Зонтики”, детские зонтики для танца, песня “Антошка”, рисунки месяцев осени, грамоты, народные наигрыши, пирог.

Для конкурсов:

1. Карточки со слогами.

2. Одноразовая тарелочка, нож, чёрный пакет, груша, яблоко, банан.

3. Три маленькие баночки с вареньем, ложки одноразовые по количеству участников.

4. Красивый маленький поднос или тарелка большая, орехи: арахис – 100 г, фундук – 50 г, миндаль – 100 г, фисташка – 100 г.

5. Кегли (много), на половину из них приклеить листок с надписью “сорняк”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Праздник осени "Осень - славная пора"

Презентация-отчёт о празднике осени, проведённом 6 октября 2011 года в 3-а классе ГОУ СОШ № 425...

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Праздник проходит в виде творческих конкурсов....

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"

Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....