Выпускной праздник в начальной школе
методическая разработка (4 класс) по теме

Сикорская Валентина Аристафовна

Сценарий выпускного праздника  в начальной школе" Школьный калейдоскоп. И в шутку, и всерьёз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vypusknoy_prazdnik.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Школьный калейдоскоп.

И в шутку, и всерьёз»

Автор – составитель : Сикорская Валентина Аристафовна, учитель начальных классов МОУ « Абашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Оборудование: благодарственные письма родителям, свидетельства   выпускникам начальной школы,  буквы « ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» , « И  В  ШУТКУ , И ВСЕРЬЁЗ», таблица умножения для  инсценировки, парты  и стулья для  инсценировки

Выход  на  сцену  : (  Современный  танец – 10 девочек танцуют  спортивный танец)

Ученица 1. Добрый  день, уважаемые  гости!

Ученица 2. Добрый день!

Сегодня торжественный день  у нас.

Мы  переходим  в пятый  класс.

Начальную школу  кончаем.

 И вам    эту программу посвящаем.

Ученица 1

 Начинаем  наш   информационный выпуск «Школьный калейдоскоп. И в шутку и всерьёз» И мы хотим поделиться  с вами последними новостями  нашего класса.

 Ученица 2.Лена,  быстрей начинай, ты первая. А то я сейчас  от любопытства сгорю.

Ученица 1.Сейчас, сейчас… с чего  же начать? А- а –а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили?

 Ученица 2. Да ты что!!!

Ученица 1.Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила.  Я подняла, смотрю – а там написано: « 4 – ый класс». Я так обрадовалась – ведь  прошлый раз, когда я книгу брала, там было написано: « 1 – ый класс». А потом  мне стало грустно…

 Ученица 2.Почему?

Ученица 1.Лучше бы в книге было написано: « 11 – ый   класс». А так – сколько  ещё мучиться  предстоит мне  и маме с папой.

 Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто  вспоминают  те добрые  старые времена, когда  меня ещё  возили  в коляске.

Вместе: Давайте же вспомним  все вместе, какими были  эти четыре наших года

Самый сложный  - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому  что, потому что,

Потому что  в первый раз!

Ученики исполняют  песню – танец « Кадриль»

Давным - давно когда – то

Ирины, , Даши, Маши

И Насти ,  и Володи,

Шли молча  в первый класс,

Слезами  обливались, платками утирались

За пап и мам  цеплялись и плакали : « Назад!»

Ах, первый класс, ах, первый класс!

Привил любовь у всех у нас

И к дисциплине, и к наукам

И к каждодневному труду

Здесь слушать нас учили,

Мы жили – не тужили

И с книжками дружили, учили нас всему

С утра мы спать хотели, и шли мы еле – еле

И вот какими стали, смотрите – ка на нас.

Умеем петь, читать, считать

Умеем спорить и мечтать

Мы знаем путь  к наукам

Ведь скоро в пятый нам пора.

Ведущий:

Мы   помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам  в первый раз,

Когда вошли  с цветами  в школу,

В свой самый лучший  первый класс

(песня « Урокра» )

Ученик 1:

Пролетел  и год второй.

Повзрослели  мы с тобой.

Даже белые банты

Нам с тобою не нужны

Ученик  2:

Все мы музыке  учились

Дружно мы входили в класс.

И теперь, конечно  вместе

Можем хором  спеть для вас

 песня «Большой хоровод»

Дети уходят со сцены

Ученица1:

А помнишь, Лена, какое интересное  научное  открытие   сделала Алиса в третьем  классе? Она  вдруг  обнаружила, что всё хорошее начинается на  букву К: конфеты, кино, куклы, киндер – сюрприз, качели, клад. А всё плохое начинается на букву Д: двойка, дневник, драка, домашнее задание, дежурство.

Ученица2: 

Да, помню  ещё как дома Маша дрессировала свою собаку. В результате собака теперь  может решать любую задачу. Но, к сожаленью, никак не  научила сообщать ответ.

Ученица1:

А ты знаешь, что  Дима   Порфирьев чрезвычайно  был  удивлён, когда  нашёл  свою  тетрадку.

Ученик: ( Порфирьев Дима рассказывает)

Мне 10  лет , я в третьем  классе

Уже   в четвёртый перешёл

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл

Мою  тетрадь -  Порфирьева Димы –

Я  в первом классе  потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это  я писал?

Какие страшные  крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись будто старички.

Ну  и толстуха буква «А»!

Ну просто, как лягушка!

У « Я» свернулась голова,

У « Е» пропало ушко

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут?

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ученица1: Конечно, смешно  увидеть свои первые труды. Но сейчас все мы научились писать красиво  и аккуратно.

Ученица2.Школа – это не только уроки, сценки, оценки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене.

 

  Ученик1:

                               От урока до урока,

 От звонка и до звонка

 Надо ждать совсем немного,

                               Перемена позвала.

 ( здесь можно  включить танец « на перемене  под музыку « Чунга – Чанга» Школа, школа. Белый потолок

 Толпа детей  с сумками   выходит на  сцену, как  будто  бы  они на перемене  и готовятся  к уроку и поют  песню под караоке)

Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Припев:

Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это школа!

Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!

Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя

Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.

Ученики: Прозвенел  звонок

                   Начинается урок

( В класс заходит  учитель   с указкой)

Учитель: Здравствуйте, дети! Сейчас  у нас  будет  урок  русского  языка.

Найдите  корни в слове « паровоз»  И так, кто  ответит быстро?

Даша :     Я! Я!   В этом  слове  нет  корней!

                             Там полно колёс

                             И есть ещё  два сменных машиниста.

Учитель:    Вадим, не  подсказывай   Артёму! За подсказку « два»  тебе поставлю.

Вадим:    « Два?» Но  я подсказывал и Диме! Может  быть, поставите « четыре»?

 

Учитель. А  твоё сочинение,  Настя, о собаке слово  в слово  похоже на сочинение твоего  брата. Ведь всем  было  сказано  подготовить  разные  сочинения  на  конкурс по теме « Домашние питомцы»

Настя:    Так  ведь  у нас  одна   собака на двоих: на  Валерку  и на меня?!

Учитель: А теперь, Вадим измени мне   слово  ковёр  по падежам.

Ученик:   Я иду по ковру,

                 Ты  идёшь по коврёшь

                 Мы идём по коврём.

                 Ой, что это я? Так же неправильно.

Кто бы ни шёл, всё равно  будет  по ковру. Другое дело, если  ковра нет. Или на том  ковру, то есть ковре  лежит злая  собака. Ох, и беда  же  с этим  ковром или коврам. В общем,  с коврями. Особенно если ты плохо  знаком  с падежами русского языка. Их всего – то шесть, но каждый  отвечает на свои вопросы. Как  же  это  всё запомнить?

Ученик: Очень просто – нужно  выучить  весёлое стихотворение:

                                               

                                                                    ( ВСЕ:)

Шла весной по льду свинья.

Ей попалась полынья.

Плюх! Торчит  из полыньи

Только хвостик  от свиньи.

Мы скорее к полынье,

Мы помочь хотим свинье

Сами чуть не в полынью

Но спасём – таки свинью

Недовольны мы свиньёй:

Разве шутят с полыньёй?

Вспоминайте  о свинье,

     Чтоб не плавать  в полынье.

Учитель : А теперь   МАТЕМАТИКА. Вспомним  таблицу  умножения .Кто  нам  расскажет.

( Здесь  песня под караоке « Дважды  два  четыре»

(Исполняет песню  Иванова Влада, а дети подпевают)  , нужна таблица умножения для  инсценировки

Ученик : Да, математика  важна,

И в жизни  будет  нам она   нужна!

Но я мечтаю, скажем прямо

Не провести ль урок  рекламы?

Ученик :       Нами принято решение:

                      Дать рекламу  умножения

( Дети в стиле рэпа  показывают рекламу  умножения)

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас

Если к двум мы сто прибавим,

 Получается сто два

Если два на сто  умножим:

« Двести» выдаст голова

Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять.

Даже если  очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте –

 Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь.

Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок,

Больших  шоколадок!

Будет  больше , если надо

В десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда

Умножение для нас!

( дети  уходят)

Ученик1: Да, реклама – это круто!

Ученик 2: Ой,  сюда   Вадим  и Володя  идут. Давай  послушаем, о чём  они   говорят.

 

( Сценка   на  школьную  тему, выступают  другие  два  ученика)

Они сначала   здороваются    друг  с другом  по – молодёжному:  хлопки   ладошкой, правой коленкой, левой коленкой, попой и ещё раз  ладошкой хлопки)

Ученик 1: Привет, Вадим! Здравствуйте,  мальчики  и девочки, дорогие  учителя!

Ученик2: Добрый день, девочки  и мальчики, дяди и тёти!

Ученик 1: А с учительницей нашей    здороваться? Ты что за четыре года этому не научился?

Ученик2:: Ну и достал же ты, Володя. Чего  с ней  здороваться? Она  уже того, ту – ту .. ту –у…

Ученик 1::Не понял, не понял – чего  это  « ту – ту  - туу..»

Ученик2: Ну и темнота же ты! Да  она  же больше  не будет  нашей  учительницей! Двойки и пятёрки нам  ставить  не будет! Так зачем  с ней  здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ….!( обращаясь к новым учителям). Ой, как Вы  хорошо  выглядите, а глаза, глаза  ваши  добротой  так и светятся! Вы…

(Другой  его  останавливает)

Ученик 1:::Стой, стой, стой!!! Ну ты и …вообще! Как же так можно – учитель столько  лет учил тебя, столько знаний  тебе дал,  а ты…

Ученик2: Ага,  поставил 452 двойки, 783 тройки, 25 четвёрок и  всего 11  пятёрок за четыре года учёбы! А ещё 1658 замечаний, из них 365 с записью  в дневник…

Ученик 1: Так  ты считаешь, что  в этом  учитель  виноват? А ты вспомни, сколько ты раз  сам делал домашние задания?

Ученик2: ( чешет затылок) Ну… в первом классе  раз 10 – когда писать  и читать учился, во втором – когда  мамы  с папой дома не было, в третьем  и четвёртом… а вообще зачем это нужно было, если я и так  умею  читать  и писать.

Ученик 1: Ага! Особенно  деньги считать. Так чего  ты в школу  вообще ходишь?

Ученик2: Ну ты даёшь, Володя! А куда мне ходить? В казино  и рестораны меня не пускают, говорят мал ещё. Вот и приходится в школу ходить – там  весело: тут кнопку  подложил, там  доску парафином намазал – класс!

Ученик1: Какой класс,  когда  ты сам  не учишься и другим  не даёшь? Учиться надо!

Ученик2:Кому надо – пускай  и учатся, а я вот, например, в очереди  за аттестатом  стою. Главное при этом быть умным и иметь много денег.

Ученик 1:Как это?

Ученик2:А вот так. Я четыре  года улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь  я другим ещё  семь лет  поулыбаюсь, получу аттестат  и ручкой помашу. Вот сравнивай, кто из нас умнее!

Ученик 1: Всё! Всё! Всё! Я больше  с ним разговаривать не могу. Ну как  можно быть таким бессовестным?

Учитель: Не  отчаивайся ,! В народе  говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живёт,  учится, тем  он умнее и мудрее становится.

Ученик2: А я  и так  уже умный : читать умею, писать тоже умею, деньги тоже могу

посчитать, когда их  много…

Учитель: Да,  я согласна. Но вспомни : великие учёные  очень много  трудились, изучали  и теперь  мы  пользуемся   их изобретениями. Подумай: ведь  если бы ты  много книг  читал, то ты бы мог  стать  тоже учёным и может  быть,  твои  открытия  перевернули  бы весь мир.

Ученик2: А  это уже без меня  давно  открыли.

Учитель. Нет, Вадим, ты не прав.  Именно  в ваших руках  находятся секреты  лекарств  от страшных  болезней, сверхумные машины, которые так необходимы. До сих пор  учёные  пытаются создать машину времени, межпланетный космический корабль.

Ученик 1: А может быть  и сами станем межпланетными пилотами и полетим   в любую точку Вселенной.

Учитель: Вот именно так  и может случиться, если вы  будете по – настоящему учиться

Ученик2: Я  теперь  каждый день  буду много  заниматься .

Учитель: Вот и хорошо!

.

Завершение

Мы со школой  начальной прощаемся,

Расстаемся , увы, навсегда.

В сентябре  мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много  разных предметов,

Будут разные  учителя,

Но  останется  в памяти  вечно

Та, что первой  учила меня.

Здесь  она  нам путь  к знаньям  открыла,

Помогала нам  в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила,

Это  мама  вторая была.

Пролетят  быстро  школьные годы.

В один миг пронесутся года.

Очень многое  мы позабудем,

Но о ней  будем помнить всегда.

Ведущий :

Нашей первой  учительнице, Валентине Аристафовне,  и всем  другим  учителям  мы  посвящаем  эту песню.

Песня « Учительсене»

Учитель:

Сегодня  мы прощаемся с вами. Четыре года  пролетели, как  один миг. Если оглянуться назад, то вспоминается только  хорошее. Впереди вас  ждут новые  открытия. Не бойтесь   трудностей на  своём пути,  терпеливо  преодолевайте  их. Верьте  в свои  силы, у вас  обязательно  всё  получится, если  очень  сильно  постараться. Хочется пожелать  вам  в будущем  добрых понимающих  учителей, с которыми   вы смогли бы найти  общий язык. Прислушивайтесь к своим  родителям, они  никогда  вам плохого   не  посоветуют. Слушайтесь   и верьте им. А теперь  я хочу    вам  вручить  свидетельство  выпускника  начальной  школы.

( Вручение  свидетельсв)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное сопровождение к выпускному празднику в начальной школе

Музыкальные заставки, минусовые фонограммы песен к выпускному празднику для начальной школы...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Стихи. песни, слова благодарности любимым учителям, родителям. Переделанные знаменитые песни: "Песня первоклассника", " Маленькая страна", "Круто ты по...

Выпускной праздник в начальной школе.

Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начальной школой оставил в душе ребят светлое воспоминание....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе 2 вида.

Этот сценарий поможет продемонстрировать детям свои творческие и речевые возможности....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе "Живая картина"

Я, Шарипова Роза Камильевна работаю в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому то, что  для детей массовых школ кажется само собой разумеющимся, для наших дет...

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...