Хорошо учиться в школе!
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник в 1 классе. Проводится в конце 1 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_uchitsya_v_shkole.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе «Хорошо учиться в школе!»

Ведущий: Начинается наш праздник

Дети (хором) Хорошо учиться в школе!

Здравствуйте, ребятишки!
Девочки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады взрослым всем и всем ребятам.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

Всех знакомым, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

Песня «Мы дошкольниками были»

 Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!

В 1 класс уже хожу, форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем, и гулять приходится,

И пока что для игры время нам отводится.

Настали дни чудесные, мы ходим в 1 класс.

И много интересного узнаем мы сейчас.

Мы рано просыпаемся опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидаются хорошие друзья!

У нас заботы важные мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого тетради и портфель.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в нашей школе коротка.

Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс! Мой 1 класс. Я буду в нём учиться!

Даю вам слово: из меня учёный может получиться!

Ведущий: Ребята, чему учат в школе?

Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Вставайте дружно всякий раз когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий:: Первоклассники проучились около двух месяцев, и вот какие у них впечатления о школе.

Папе, маме, бабушке всё я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

И как на учительницу девочки глядели,

И как мы учительнице хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про птичку выучили сразу.

Рада мама с бабушкой, папа мной доволен,

И самой мне нравится в нашей светлой школе!

Инсценировка «После первых уроков»

Автор: Под березкою в тиши собралися малыши.

             Малышам сказал Тарас:

Тарас:  Самый трудный первый класс,

              Всех труднее 1 класс, потому что 1 раз.

 

Ведущий: Что понравилось первоклассникам?

Инсценировка «Что мне нравится в школе»

Автор  Расселись ребята на брёвнышке в ряд

             И тихо о школе втроём говорят.

Наташа  Мне нравится школа

Автор    Наташа сказала.

Наташа  Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Петя    Учитель мне нравится.

Автор   Петя сказал. Он строгий,  таких я ещё не видал.

Лена  А мне

Автор  Чуть подумав, промолвили Лена

Лена  Мне нравится больше всего перемена.

Дети: Перемена?

Лена: Перемена.

Стихотворение «Перемена»

Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен! Перемена!» Снова стул ломает Гена...

Вед. А теперь послушаем , что рассказывают первоклассники о своем первом уроке

 Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс. Вставать или садится.

Мне говорят « Иди к доске», я руку поднимаю.

А как держать перо в руке, совсем не понимаю.

Как много школьников у нас. У нас 4 Аси,

4 Вали, 5 Марусь и 2 Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз, теперь я ученица,

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Ведущий:  Послушаем стихи о первом дне.

Папе, маме, бабушке  все я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

Как на Анну Павловну девочки глядели,

Как мы Анне Павловне хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале,

Как писали палочки, рисовали вазу

И стихи про птичку выучили сразу.

Рады  мама  с  бабушкой,папа  мой доволен,

И самой  мне  нравится в нашей новой школе.

Вед.: А сейчас ребята скажут, как они дежурили первый раз.

Инсценировка «Дежурство»

Меня дежурить выбрали, дежурю первый раз.

Бумажки подбирала я, проветривала класс.

Я доску нашу вымыла, достала новый мел.

За тишиной следила я, шуметь никто не смел.

Я целый день работала, устала под конец,

Сказала Анна Павловна:

«Ну что за молодец!

Какие парты чистые, как чисто на полу»

Дети: Зато самая дежурная в чернилах и мелу.

Ведущий: Для школы всем нужен рюкзак. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".

Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Ведущий: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся в сказку.

Инсценировка «Ребята и зверята»

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти

В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе»

Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса! подождут тебя леса!»

Раздается стук в дверь. Входят Лисичка, Медвежонок и Зайчонок

Ведущий: Входите! Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!
                А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами…

Зверята: Хотим, хотим!

Ведущий: Мы проверим ваши знания…

Зверята: Согласны, согласны!

Ведущий. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи, сколько будет два плюс три.

Мишка. Это будет, это будет, что-то около шести.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет

Ведущий. Нет, Мишутка, будет пять, не умеешь ты считать.

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово.

Вот уже и всё готово! (написано «Школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри, что написано прочти.

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок,

Прочитаю лучше всех, слово сладкое «орех».

Лисёнок: Каждый братец мой лисенок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое… ну, конечно, это - … рыбка.

Медвежонок: Ха – ха – ха! Аж смех берёт! Где тут рыбка, это – мёд!

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь! И,  пожалуйста, не ссорьтесь,

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети: Школа!

Ведущий: Задание 3.

Дорогие наши гости! Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это должен каждый знать, надо всем … подольше спать.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет

Мальчик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы танцуем весело.

Коллективный танец. Можно «Вальс дружбы»

Инсценировки

  1. Мама: А ну-ка малыш, отвечай мне урок.

              В кармане твоем 3 ореха, дружок.

              Побаловать я сыночка решила,

Ещё 2 ореха в карман положила.

Кладет в карман еще два ореха/
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи.

      Сын:  Сколько орехов? Да ни одного!
     Мама: Ты огорчишь так Отца своего!
                Считать не умеешь. Позор для семьи!...
      Сын: Дырявые, мама, карманы мои!
/Выворачивает пустые карманы


2)  Иван, вот четыре красивые груши
    Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:
    Если одна из них брату достанется,
    Сколько тебе на тарелке останется?
    «Две» - отвечаю. Ну, почему?
    Одну ведь ты брату отдашь своему.
    Да я-то бы рад,мне пример этот ясен.
    Но только мой брат на одну не согласен!

  1. Плачет Ира, не унять,
    Очень грустно Ире:
    «Стульев было, ровно пять,
    А теперь... - четыре...»
    Начал младший брат считать:
    «Раз, два, три, четыре... пять!
    Не реви! – сказал малыш –
    Ведь на пятом ты сидишь!»

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)

Игра "Зевака".

Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")


Игра " Доскажи имя".

Микки ... (Маус)
Гадкий ... (утёнок)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)

Задачки,


У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?:

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Песня « Первый класс»

Ведущий: Наш праздник подощёл к концу, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Довольно часто родители жалуются на то, что ребенок неплохо начал учебу в первом классе, а потом утратил интерес к ней. И уже в третьем-четвертом классе не хочет не только делать уроки, но и ходить в ...

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

КТД "Как хорошо учиться в школе"

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив....

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Беседа для родительского собрания в 1 классе....

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" для 1 класса

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" проводится в 1 классе  в конце 1 четверти...

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?...

Хорошо учиться в школе.

Конспект внеклассного мероприятия....