КТД "Как хорошо учиться в школе"
методическая разработка (1 класс) по теме

Капусткина Елена Валерьевна

 

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_o_shkole.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


КТД «Как хорошо учиться в школе»

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив.

Ход мероприятия.


На сцене изображены большие красочные ворота, над которыми красиво сверкают слова «Страна Буквария», ворота закрыты.

На сцену перед занавесом выходит учитель.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам. Сегодня у нас радостный день – наш первый школьный праздник! А праздник – это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята. Я знаю, что вы все любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Все хором. Буратино!

Учитель. Правильно! Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Из-за ширмы выглядывает Буратино (ученик).

Буратино. Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Ой, как много мальчиков и девочек тут собралось! Вы, наверное, тоже хотите попасть на очень интересный мультфильм.

Я очень хочу сходить, и я обязательно туда попаду. А вот и деньги. (
Показывает деньги.) Вы, знаете, откуда они у меня? Я скажу вам по секрету: я продал свой букварь. Я не хочу учиться, хотя и жаль мне очень папу Карло. Я не понимаю, зачем мне учиться? Ведь и так можно прожить.

Учитель. Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем надо учиться? И для чего нужен букварь? (Из зала звучат ответы детей).

Учитель. Молодцы, ребята! Все вы знаете, что букварь – начало всех начал, это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в кинотеатр. Вот, по этому билету. (Показывает большой красочный  билет). Ой-ой-ой! Что же это такое?  (Подходит к кинотеатру, но не может войти.)

Учитель. Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано…

Возьми свой билет и прочти на нем, как попасть в кинотеатр.

Буратино. Как мне быть? Я же не умею читать…

Учитель. Вот, видишь, Буратино, а ты говорил, что можно прожить без знаний, говорил, что тебе это не пригодится. А теперь даже не можешь попасть в свой любимый кинотеатр, не прочитав, что написано на билете. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Первый ученик (читает) «Выполни задания.  Первое задание. Расскажи стих про школу».

Буратино. Как мне не везет сегодня! Я не знаю ни одного стихотворения о школе, я же в школе не учусь.

Учитель. Ребята, давайте выручим Буратино, кто может рассказать стих.

Из-за зала выходит ученик и рассказывает стихотворение.

Ученик. 

Мы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Из пластилина мы лепили,

И лошадок и зайчат.

Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

И по пальцам сосчитаем –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь пора настала,

Так встречай же школа нас!

Открывай нам школа двери –

Принимай нас в первый класс!

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я попаду в кинотеатр.  (Буратино подбегает к кинотеатру, но падает.)

Учитель. Опять неудача, Буратино? Может быть, в билете еще что-то написано?  (Буратино рассматривает билет.)

Учитель. Ребята, кто поможет Буратино?

Второй ученик. Второе задание. Разгадай загадки.

1.  Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

2. На диване у Танюшки

Примостились все игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

3. У пенечков пять грибочков

И под елкой еще три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну, давай-ка, посмотри?

(
Второй ученик передает задачки Буратино.)

Буратино. Как же быть? Ведь и считать я не умею. Помогите мне, ребята! Выручите еще раз!

Из-за зала дети дают ответы на загадки.

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться. Но у меня нет букваря. Может быть, вы поможете мне найти его?

Учитель. Ну, как, ребята, согласны?

Все. Согласны!

Буратино. Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмачкам!  (Пританцовывает.)

Ученики, находящиеся на сцене также танцуют.

Пауза. На сцене появляется Мальвина. На девочке - голубое платье с большим голубым бантом. На голове голубой парик.

Мальвина. Добрый день! Как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазочку с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока». А он: «Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» А он: «Два». И знаете, что он добавил? «Я же не отдам Некту яблоки, хоть он даже драться будет».

Буратино. Отдам, отдам Некту яблоки.

Мальвина. Ах, вот ты где! Садись за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен… Хочу, как ребята, ходить в школу, научиться считать, писать, читать.

Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они узнают о том, что существуют «волшебные слова».

Буратино. Волшебные? Как интересно!

Мальвина. Ребята! Давайте сыграем в очень интересную игру. Игра называется «Выполни правильно». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста.  (
Дети встают.)

Поднимите руки.  (
Команду не выполняют.)

Будьте добры, похлопайте. (
Дети хлопают.)

По-топайте. (
Команду не выполняют.)

Попрыгайте, пожалуйста.  (
Дети прыгают.)

Тихонько сядьте.  (
Команду не выполняют.)

Тихонько сядьте, пожалуйста.  (
Дети садятся.)

Спасибо ребята! А ты, Буратино, понял, какие это волшебные слова? Слова вежливости. Не забывай о них, пожалуйста.

Буратино. Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком, и я помогу тебе отыскать дорогу в страну  «Букварию»

Ведущий. Ребята! Страна «Буквария» - чудесная страна.  В этой стране вы все научитесь читать, писать, но для этого сначала нужно узнать 33 буквы русского алфавита.  (Показывает планшеты с буквами.) Попытайтесь отгадать некоторые из них.

На сцене появляются 3 ученика, они зачитывают загадки про буквы.

Первый ученик:

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…  (А)

Второй ученик:

Вы посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу… (Б).

Третий ученик:

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три (З).

Учитель:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах…

На сцене появляются четыре первоклассницы, они читают стихотворения.

Первая ученица:

Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Вторая ученица:

Мне говорят – иди к доске,-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю…

Третья ученица: 

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Четвертая ученица:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Буратино. Нужно и мне быстрей браться за учебу. Но где же я возьму свой букварь?

Мальвина. Твой букварь находится в стране Букварии, но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключом.

Буратино. Уж не тот ли это ключик, который мне дала тетушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю. Чтобы вы не скучали без меня, пусть Мальвина сыграет с вами в одну игру, она называется «Как нам веселиться».

Буратино убегает.

Мальвина объясняет детям, что нужно делать. Она припевает:

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же как и ты.

(
После 1, 2 и 4-й строк – по два хлопка в ладоши.)

Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться.

А мы будем делать так же, как и ты.

(
После 1, 2 и 4-й строк – по два щелчка пальцами.)

Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил,

Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1, 2 и 4-й строк дети берутся руками за щеки и, покачивая головой, произносят «ай! ай!»)

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1, 2, и 4-й строк – два удара ногами.)

Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1, 2 и 4-й строк – два удара обеими руками по коленям.)

Если в космос ты направился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

После 1 и 2-й строк – по два удара в ладоши.  По окончании пения – повторение подряд щелчков, радостные восклицания «ай!», «ай!», удары ногами и руками по коленям.)

На сцену выбегает Буратино.

Буратино. Я так спешил, я так спешил, друзья мои. Посмотрите: у меня в руках волшебный золотой ключик. Он нам поможет открыть дверь в эту чудесную страну Букварию.

Принес волшебный ключик,

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

Учитель. Мы очень рады, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как и все ребята, хочешь учиться. Буратино. Кому ты доверишь открыть дверь в страну Букварию?

Буратино. Я сам хочу открыть ее и скорее посмотреть, может быть, мой букварь находится за этой дверью.

Учитель. Буратино, возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они помогали тебе весь праздник.

Буратино. Ладно (выбирает кого-нибудь из первоклассников и вместе с ним открывает дверь). Ура! Вот мой букварь! Ну-ка, Ну-ка! О! Да здесь так много книжек, что и не прочитать их все сразу…  Подарю-ка я их ребятам, пусть читают, а учительнице, которая учит их читать, подарю цветы.

Буратино дарит книги детям, а учительнице – цветы. Затем берет свой букварь и собирается уходить.

Учитель. Куда же ты Буратино? А  твой любимый мультфильм? Ты забыл о своем билете в кинотеатр.

Буратино. Не забыл, но…  Мне очень хочется поскорее догнать ребят! Хорошо учится в школе! Давайте мы сделаем так: я возьму мой новенький букварь и пойду учить алфавит, а вы возьмите мой билет и идете в кинотеатр. Там сегодня очень интересный мультфильм.

Учитель. Видите, ребята, вы так интересно рассказали о своей школе, показали, чему вы научились, что и Буратино захотел учиться.

Родитель: Ребята, чему же учат в школе?

Ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Вставайте дружно всякий раз когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель: Первоклассники проучились около двух месяцев, и вот какие у них впечатления о школе.

Папе, маме, бабушке всё я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

И как на учительницу девочки глядели,

И как мы учительнице хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про птичку выучили сразу.

Рада мама с бабушкой, папа мной доволен,

И самой мне нравится в нашей светлой школе!

Инсценировка «После первых уроков»

Автор: Под березкою в тиши собралися малыши.

             Малышам сказал Тарас:

Тарас:  Самый трудный первый класс,

              Всех труднее 1 класс, потому что 1 раз.

 

Учитель: Что понравилось первоклассникам?

Инсценировка «Что мне нравится в школе»

Автор  Расселись ребята на брёвнышке в ряд

             И тихо о школе втроём говорят.

Наташа  Мне нравится школа

Автор    Наташа сказала.

Наташа  Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Петя    Учитель мне нравится.

Автор   Петя сказал. Он строгий,  таких я ещё не видал.

Лена  А мне

Автор  Чуть подумав, промолвили Лена

Лена  Мне нравится больше всего перемена.

Дети: Перемена?

Лена: Перемена.

Стихотворение «Перемена»

Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен! Перемена!» Снова стул ломает Гена...

Игра "Соберись в школу".

Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету. 

Учитель: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся в сказку.

Инсценировка «Ребята и зверята»

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти

В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе»

Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса! подождут тебя леса!»

Раздается стук в дверь. Входят Лисичка, Медвежонок и Зайчонок (родители).

Учитель: Входите! Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!
                А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Зверята: Хотим, хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знания…

Зверята: Согласны, согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи, сколько будет два плюс три.

Мишка. Это будет, это будет, что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет

Учитель. Нет, Мишутка, будет пять, не умеешь ты считать.

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово.

Вот уже и всё готово! (написано «Школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри, что написано прочти.

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок,

Прочитаю лучше всех, слово сладкое «орех».

Лисёнок: Каждый братец мой лисенок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое… ну, конечно, это - … рыбка.

Медвежонок: Ха – ха – ха! Аж смех берёт! Где тут рыбка, это – мёд!

Учитель: Успокойтесь, успокойтесь! И,  пожалуйста, не ссорьтесь,

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети: Школа!

Учитель: Задание 3.

Дорогие наши гости! Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это должен каждый знать, надо всем … подольше спать.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет

Мальчик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы танцуем весело.

Коллективный танец. Можно «Вальс дружбы»

Инсценировки

  1. Мама: А ну-ка малыш, отвечай мне урок.

              В кармане твоем 3 ореха, дружок.

              Побаловать я сыночка решила,

Ещё 2 ореха в карман положила.

Кладет в карман еще два ореха/
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи.

      Сын:  Сколько орехов? Да ни одного!
     Мама: Ты огорчишь так Отца своего!
                Считать не умеешь. Позор для семьи!...
      Сын: Дырявые, мама, карманы мои!
/Выворачивает пустые карманы


2)  Иван, вот четыре красивые груши
    Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:
    Если одна из них брату достанется, 
    Сколько тебе на тарелке останется?
    «Две» - отвечаю. Ну, почему?
    Одну ведь ты брату отдашь своему.
    Да я-то бы рад,мне пример этот ясен.
    Но только мой брат на одну не согласен!

  1. Плачет Ира, не унять, 
    Очень грустно Ире:
    «Стульев было, ровно пять,
    А теперь... - четыре...»
    Начал младший брат считать:
    «Раз, два, три, четыре... пять!
    Не реви! – сказал малыш –
    Ведь на пятом ты сидишь!»

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности. 

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал) 

Игра "Зевака".

Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")


Игра " Доскажи имя".

Микки ... (Маус)
Гадкий ... (утёнок)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)

Задачки,


У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей 
На двоих карандашей? 

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели 
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?:

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это 
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала! 

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Песня « Первый класс»

Учитель: Наш праздник подощёл к концу, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Довольно часто родители жалуются на то, что ребенок неплохо начал учебу в первом классе, а потом утратил интерес к ней. И уже в третьем-четвертом классе не хочет не только делать уроки, но и ходить в ...

Хорошо учиться в школе!

Праздник в 1 классе. Проводится в конце 1 четверти....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Беседа для родительского собрания в 1 классе....

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" для 1 класса

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" проводится в 1 классе  в конце 1 четверти...

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?...

Хорошо учиться в школе.

Конспект внеклассного мероприятия....