новогоднее представление
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Беркутова Галина Ивановна

театрализованное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc46.5 КБ
Файл novogodnee_predstavlenie.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МОУ СОШ № 11

                              с углубленным изучением отдельных предметов

                    Курского муниципального района Ставропольского края

                      (Классный час во 2 – а классе)

                                                                                  Учитель Беркутова Г.И.

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; магнитофон; акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.  

                                         Ход занятия.

1. Звучит музыка. Дети рассаживаются по своим местам.

 - Мы уже на нескольких уроках говорили с вами о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Предлагаю вам игру «Полезное – не полезное»

Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.      

- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

2. Повторение пройденного материала.

- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

              (Дети по очереди читают стихи Л. Зильберг).

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

               (Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                  (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

         (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Игра «Узнай рисунок».

По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.

Подведение итогов.

3. Знакомство с новым материалом.

- Сегодня вы узнаете много нового о чае, который есть в каждом доме. Рассаживайтесь удобнее и слушайте рассказ «Про чай» (по А. Ивичу)

Откуда берётся чай?

Чай, который ты пьёшь, приготавливается из листьев чайного дерева или кустарника. Тебе приходится видеть – на пачках написано: «Грузинский чай», «Краснодарский чай». Значит, его привезли из Грузии, из Краснодарского края. А бывает, что на пачках написано: «Китайский чай», «Индийский чай». Значит, его вырастили и изготовили в этих странах.

Китай – родина чая. Там с очень давних времён разводили чайные кусты. В Индии растут чайные деревья высотой до 10 – 15 метров. В Европе чай появился всего 200 лет назад. Теперь это обыкновенный напиток, но тогда выпить чашку чая могли только очень богатые люди.

Неудивительно, что он был дорогой: чай путешествовал несколько месяцев по морям и океанам на парусных кораблях или посуху на лошадях и верблюдах, чтобы добраться до европейских городов с далёкого Востока. Ведь тогда ещё не было нм пароходов, ни железных дорог.

Раньше чай привозили в нашу страну из Китая и других далёких стран. Теперь стали и у нас разводить чайные кусты. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. Растёт он в Грузии и в Краснодарском крае. Чайная фабрика располагается недалеко от плантации чая.

Перед нами открытая поляна. Она вся засажена низкими тёмно – зелёными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай.

Видимо, много чая даст каждый куст?

Нет, не так уж много. Тут есть один секрет. Хороший напиток, ароматный чай получается из самых молодых, свежих побегов – трёх верхних листиков каждой ветки. Сорвёшь их, и жди, пока опять не отрастут. Впрочем, отрастут они быстро.

Чайные кустарники и деревья – вечнозелёные, они не сбрасывают листву на зиму. Но чай зимой не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. И за это время можно раз десять – двенадцать срывать свежие листья с каждого дерева.

Собирают с кустов листики вручную или машинами и отвозят на фабрику. На фабрике необыкновенно чисто. Чайные листья обрабатывают  в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу – и всё пропало: когда заварят чай, он будет пахнуть луком.

На фабрике чай продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и сворачиваются в трубочку. Чайный сок выступает из листьев наружу. На воздухе он темнеет. Потом скрученные в трубочку чайные листья из зелёных становятся тёмно-коричневыми.

После этого чай сушат в печи. Из печи он выходит чёрным. Осталось нарезать и запаковать его.

Понравился вам рассказ? Теперь ответьте: где растёт чай? Как  собирают чайный лист? Как из чайных листьев готовят чай? Какие сорта чая вы знаете? (чёрный, зелёный, травяной, плодовый) Как нужно заваривать чай?

Чай – это прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. Детям не рекомендуется употреблять крепкий чай (это влияет на сердце). Но чай прекрасен тем, что он многовариантен: можно пить с мёдом, молоком, с фруктами. Можно добавлять (или заваривать одни) травы и ягоды.

Чай может не только тонизировать, если человек устал, но и успокаивать. В нём есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это приятное и вкусное питьё.

Предлагаю определить на вкус, запах и цвет, какие фрукты, травы и ягоды есть в чае. (Дети пробуют чай  разлитый в чашки и высказывают своё мнение).

4. Проверка знаний.

- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

сок, творожный сырок, банан;

лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

5. Проведение динамической паузы (под музыку).

- Комплекс разминки без предметов.

- Комплекс для глаз.

- Комплекс релаксации.

6. Самостоятельная работа.

- Закрепим ваши знания. Предлагаю каждому из вас открыть магазин «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).

7. Итоги классного часа.

8. Домашнее задание.

 Нарисовать рекламу для блюда здорового питания.



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района Ставропольского края

Для учащихся учеников начальных классов

Подготовили О.М. Носова

                              Г.И. Беркутова

Выходит Снегурочка.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам сюда спешила я

По заснеженным полям,

По лугам и по лесам.

 Снег пушистый стелется,

Улица бела,

Ведь сама Снегурочка

В гости к вам пришла.

Игра — разминка.

Снегурочка. А на улице мороз.

                      Ну — ка все потёрли нос.

                      Ни к чему нам бить баклуши.

                      Ну -ка все потёрли уши,

                      Покрутили, повертели-

                      Вот и уши отогрели.

                      По коленкам постучали,

                      Головою покачали,

                      По плечам похлопали

                      И чуть-чуть потопали.

          (Дети повторяют за Снегурочкой.) 

Снегурочка. Вот и погрелись. Тепло вам? Голоса звонко звенят.

                       Тогда все дружно позовём Деда Мороза и начнём наш                          

                        замечательный праздник.

                        Дружно хором позовём:

                        Дед Мороз, тебя мы ждём!

                        (Дети зовут Деда Мороза.

 Начинает звучать музыка, но неожиданно она начинает стихать и замолкает. К ёлке выбегает злая колдунья Гертруда.)

Гертруда. Получилось, получилось, ха-ха-ха.Теперь мне уже никто не

                  помешает заполучить все новогодние подарки мира.

(Клодунья убегает.Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетают Баба Яга и Кот  Баюн.У неё под мышкой кукла Деда Мороза, кот жуёт жвачку. Мотор чихает и глохнет. Б.Я.и К.Б. Слезают с метлы.)

Б.Я. Эй, ребята, тут рыжая такая в очках не пробегала? А куда

           побежала?

                        ( Б.Я. пытается завести метлу.)

Б. Я. Тьфу ты! Вот так всегда, в самый неподходящий момент энта                    

          дережабля меня подводит.

К. Б. Не бес, а кот, прошу не оскорблять, и не полосатый, а почти

        сиамский.

Б.Я. Сиамский!.. Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка. Погодите, погодите, в чём дело? Что здесь происходит?

                       Мы встречаем Деда Мороза.

Б.Я. Правильно, встречаете. Вот вам ваш Дед Мороз (ставит куклу).

        А вот и мешок с подарками (достаёт и ставит на пол маленький  

        мешочек.)

Снегурочка. Ничего не понимаю!

Б.Я. А тут и понимать нечего. Это всё проделки рыжей. Она и

       превратила вашего Д.М. в эту куклу.А со змеем Горыничем-то

       чего утворила (всхлипывает) паразитка рыжая (достаёт змейку.)      

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать?

Б.Я. Ну,полно, Снегурочка, мокроту-то разводить. Всё таки праздник  у

        ребят.(Снегурочка продолжае плакать). Ну хочешь я тебе свою

        любимую песню спою?

              Белые розы, белые розы,

              Что с вами сделали снег и морозы...

Снегурочка. При чём тут белые розы?

Б.Я. Как при чём? Тут тебе и снег, и морозы. Всё самое зимнее.

К.Б. Ты что, старая, какие тебе белые розы? Даже малые дети

 знают, какая любимая песня у Снегурочки.(Спрашивает у детей.)

Дети. «В лесу родилась ёлочка».

Б.Я. Ой, и впрямь, что это я? Совсем запямятовала. У меня ведь этот,

        как его, хлорофос памяти... Ой, то есть дихдофос... нет, не

        дихлофос, а завхоз...тьфу ты, совсем запуталась!

К.Б. Склироз у тебя, старая!

Б.Я. Вот-вот, и я так хотела сказать. Теперича вспомнила и твою

         любимую песню. «В лесу родилась тёлочка».

К.Б. Да не тёлочка, а ёлочка.

Б.Я.  Да не тёлочка, а ёлочка (поёт)

         В лесу родилась ёлочка,

         В лесу она росла,

          Зимой и летом бледная...

К.Б. Да не бледная, а …

Б.Я. Не бледная была.

         В трусишках зайка серенький

        Под ёлочкой скакал...

К.Б. В чём-чём скакал?

Б.Я. В трусишках. Холодно ведь зимой, вот он и скакал, чтобы не

         замёрзнуть. Не мешай, полосатый.

             В трусишках зайка серенький

        Под ёлочкой скакал

            Порою волк, сердитый волк

            С овцою пробегал...

К.Б. Почему с овцою?

Б.Я. Глупый ты, полосатый,потому что волк очень любит кушать овец.

         Вот он с ней и бегал.

          Чуть снег по лесу частому

           Под пологом скрипит.

            Лошадка длиннононая торопится, лежит.

К.Б. Что делает?

Б.Я. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты

        мне всё мешаешь? Дай песню допеть.

           Везёт лошадка дровеньки

           И уголь, и овёс...

           А в дровнях тех старик сидел

           И детям ёлку вёз. (Кланяется и хлопает сама себе.)

Снегурочка.  Спасибо тебе, бабушка, за песню. Правда слова ты все

                        перепутала, но настроение мне и ребятам кажется

                        подняла. Теперь надо всем вместе думать, как спасти

                        Д.М.

Б.Я. И Горыныча тоже (Гладит змейку.) Может в милицию заявить?

К.Б. Точно, в милицию. Да и вообще, тут дело колдовством пахнет.

         Тут не спасать, а спасаться надо.

 Снегурочка.    А как же ёлочка? Мы её не сможем оставить. Да и ребят

                          вон сколько собралось.

К.Б. Зачем бросать? Мы её срубим и унесём с собой. И тихонько где-

       нибудь отпразднуем Новый год.

Снегурочка. А как же дедушка и подарки? Нет, это не выход. Что же

                      делать? Бабушка, ведь ты же колдунья, придумай что-

                      нибудь.

Б.Я. А что я могу? Эта рыжая, она ведь как, еностранка. Моё

        отечественное колдовство против её заграничного — сущая

         безделица. У неё и знанья прохфессиональные. А мы академиев

        не кончали, у нас образование средне — болотное.

Снегурочка. Кто же она такая?

Б.Я. ыжая-то? Да из сказки из аглицкой, колдунья, как её, Гертруда,

        вот.

Снегурочка. Что же делать?

Б.Я. Надо привлечь внимание колдуньи, ведь она очень любопытная.

        И тогда ей точно никуда от нас не деться.

Снегурочка. А что если мы как ни в чём не бывало будем веселиться.

                       Ведь колдунья уверена, что всё нам испортила. А если

                       так, то она обязательно заинтересуется праздничным

                       шумом.

К.Б. Правильно, Снегурочка.

Б.Я. Это не проблема. Я начну с ребятами самую интересную игру -

хоккей.(Достаёт две консервные банки и два веника.) А ну-ка,

полосатый, помоги две команды сколотить.

К.Б. Моя команда будет называться...

Б.Я. «Косой глаз», а моя …

К.Б. «Кривая нога».

Б.Я. А все ребята будут кричать: «Шайбу! — Шайбу!»

(Игра «Хоккей».)

Снегурочка. Молодец, бабуля, хорошую шумную игру провела.

Ребята, вы были в зоопарке? Зверей хорошо знаете?

А вот я сейчас проверю. Запомните для начала такие

слова: «Видели, видели. В зоопарке видели». Я сейчас

буду читать стихи, а вы по моему сигналу повторять

слова, но если с чем-нибудь не соглашаетесь, то просто

хлопаете в ладоши.

В клетке у ворот спит огромный бегемот. …...

А слонёнка тихий сон охраняет

старый слон. …..

Черноглазая куница — замечательная птица. ….

А вот и неправильно. Разве куница это птица?

На ветвях сидят мартышки — то-то

рады ребятишки. ….

Толстый славный медвежонок

катит кругленький бочонок. ….

Полетели вдруг пингвины,

выше ели и осины. …..

К.Б. Теперь наша с тобой очередь.

Б.Я. А я как раз вспомнила одну весёлую игру. То-то пошумим!

          Игра «Девочки — мальчики»

Во время игры в зал прокрадывается Гертруда. Её лицо скрывает маска.

Б.Я. (хватает колдунью и снимает маску) Ага! Попалась фокусница!А

        ну-ка быстро расколдовывай Горыныча с Д.М.

Гертруда. Как бы не так! Отпустите меня, а то я и вас превращу в

                  жалких маленьких кукол.

Б.Я. Это мы ещё посмотрим! Мы тоже кой-чего умеем! Сейчас мы

          проверим, что у тебя на уме. Не зря ведь кончали курсы

          экстрасенсов.

Гертруда. Вы от меня ничего не узнаете! Мои мысли принадлежат

                  только мне.Мои мысли.... Не имеете права!

Снегурочка. Никто ваши мысли не съест, не беспокойтесь.

К.Б. Итак, попробуем вернуть время к началу праздника.

Б.Я. Колдуй баба! Колдуй дед!

        Клодуй с нами целый свет!

        Пусть зумля вращается,

        Время возвращается!

                 (Звучит музыка в режиме перемотки назад.)

Снегурочка. Стоп! Вот начало праздника.

Гертруда. Вы ещё об этом пожалеете! Вы ещё услыщите обо мне!

                   (Хватает куклы Д.М.и Горыныча и убегает.)

Снегурочка. Друзья! Нам удалось вернуть время! Давайте всомним

                       слова и ещё раз позовём Д.М.

                      Дружно хором позовём:

                   Д.М., тебя мы ждём!

                                   (Входит Д.М.)

Д.М. Здравствуйте, мои дорогие дети! Как я долго к вам добирался!

         Спасибо, что помогли! А я вижу — вы без меня не скучали,

         молодцы!

                Лесом частым, лесом вьюжным

                Зимний праздник к нам идёт!

                Так давайте скажем дружно:

                «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

                Пусть сегодня мне достанется

                День довольно непростой.

                На ракете к вам я мчался,

                В небе яркою звездой.

                В самолёте, словно птица,

                На машине и в седле.

                И не мог я прокатиться

                Разве только на метле.

          Ребята, а сюда на метле никто не прилетал?

Дети. Прилетали. Б.Я.и К.Б.

Д.М. А на метле они вас уже катали? Нет! Так пусть покатают. Да и я

         не откажусь.

            (Б.Я. Катает желающих на метле.)

Д.М. Я — Д.М., бородой оброс,

         На вид старик, но стоять не привык.

         Только я один не танцую. Приготовьтесь мне помогать.

Д.М. Встречают песней Новый год,

         Встречают пляской Новый год.

         А кто стишок хороший знает?

         Надеюсь, мне его прочтёт.

Д.М. Чтоб на празднике большом

          Стало интересней

         Что недостаёт на нём?

          Дружной, звонкой … (песни.)

Д.М.  Ой, не могу больше! Устал!

К.Б. А ты посиди, дедушка, а ребята тебя веселить будут.

Д.М. Отдохнул я. Поиграть захотелось.(Стоит, задумался.)

К.Б. Что ты, Дедушка Мороз,

        Ходишь, удивляешься?  

        Будто к полу ты прирос,

        Не танцуешь, не поёшь?

Д.М. Да вот хожу и думаю: «Мороз я или не мороз?»

         Ох, и поморожу я вас!

Д.М.  Никого не заморозил! Эх, старость не радость.Выручай,

          Снегурочка.

  Снегурочка.  Не расстраивайся, дедушка. Ты посмотри,что ребята для

                          тебя приготовили.  

Д.М. Светлый праздник новогодний

         Мы встречае каждый год.

         Кто желает веселиться?

         Становитесь в хоровод!

К.Б. А ребята не только умеют хорошо петь и танцевать, но ещё и стихи

        знают.

Д.М. Пора, друзья, проститься нужно.

         Всех поздравляю от души.

         Пусть Новый год встречают дружно

         И взрослые, и малыши.

         Нам время расставаться,

         Но в Новом году

         На ёлку я к вам непременно приду.

  Снегурочка. Сверкай наша ёлка у всех на виду!

                         Желаем вам счастья в новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

сценарий Новогоднего представления "Сказка новогоднего леса"

Сценарий новогоднего представления«Сказка новогоднего леса»...

Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"

Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....

Новогоднее представление "Новогодняя сказка"

Новогоднее представление "Новогодняя сказка" расчитано для постановки учащимися 2 класса. Содержит песни, стихи, инсценировки....

Сценарий новогоднего представления "Сказка новогоднего леса"

Сценарий новогоднего представления "Сказка новогоднего леса" предназначен для использования в воспитательной работе. Данная разработка посволяет интересно и весело провести новогодний праздник. Сказоч...

Здравствуй, праздник Новогодний! (новогоднее представление)

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка  удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предп...