Математический праздник на тему: «1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»
презентация по теме

Чуприна  Ольга Константиновна

 

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.

Цели:

Образовательные:

Обучение математике и совершенствование вычислительных навыков через художественное слово, чтение стихотворений, музыку, игры и танцы, дидактические игры и математические задания;

Коррекционные:

- развитие четкого произношения учащихся;

- развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи;

- развитие общей,  мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие восприятия формы, величины; выработка навыков сосредоточения, внимания, умения переключаться с одной деятельности на другую, умения переключаться с одной деятельности на другую; сравнивать, обобщать и классифицировать, контролировать свою деятельность.

Воспитательные:

Воспитание интереса к математической науке, развитие познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_matematiki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда

Математический праздник

на тему:

«1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»

        

Подготовила и провела

                                        учитель начальных классов, логопед

        Половинко О.К.

г. Зерноград, 2011

Сценарий праздника «1, 2, 3, 4,5 –хорошо уметь считать!»

(звучат фанфары) (слайд)

- Внимание! Внимание!

Начинается игра, собирайся детвора!

Кто победит, кто проиграет –

Этого никто не знает.

Но я желаю вам успеха, счастья, радости и смеха.

Математики веселый час

Начинается для вас!

1, 2, 3, 4, 5 – хорошо уметь считать!

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить ваши математические знания. А для того, чтобы хорошо считать, надо быть внимательным и старательным. За правильный ответ вы будете получать фишки. Кто соберет больше всех, тот получит призы.

(слайд)

Начинаем представленье

Ребятне на удивленье!

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!

А мы послушаем ребят.

(выходят дети с цифрами)

0 (слайд)

Цифра, вроде буквы О

Это ноль иль ничего!

1(слайд)

Стоит единичка

Похожа на спичку.

Она просто черточка

С маленькой челочкой.

2. (слайд)

По воде скользит едва

Словно лебедь, цифра 2

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

3. (слайд)

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра 3.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка!

4. (слайд)

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется 4.

5. (слайд)

Цифра 5 с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5

Дети любят получать.

6. (слайд)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(звучит музыка, цифры перемешались) (слайд)

Цифры наши встали в ряд,

Только что-то невпопад.

- Ребята, помогите поставить цифры в правильной последовательности.

- Посчитайте от 1 до 6. А теперь обратно.

(слайд)

- 1, 2, 3, 4, 5-

  1. Будем с вами мы считать.

          Сосчитай-ка, поскорей

          Сколько встретилось друзей? (3) (слайд)

  1. Буду в речке я купаться

Так проквакал лягушонок.

- Я иду, - сказал утенок.

Сколько их купается,

В речке наслаждается?  (2) (слайд)

  1. Два хорошеньких утенка

    Повстречали 3 цыпленка.

    Ты сумей всех посчитать.

    Малышей теперь уж … (5) (слайд)

  1. Впятером играли дружно,

    Но домой вернуться нужно.

   Четверых кот проводил

   И остался он …(1) (слайд)

-А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

В нем спрятались цифры. Вам надо на ощупь угадать цифру.

- Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать он не хотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Вился вверх и улетел.

(бабочка) (слайд)

- Сколько прилетело бабочек? (слайд)

- Где любят отдыхать бабочки? (на цветах)

- Назовите цвета. Сколько цветов? Сколько бабочек? Сколько всего? (слайд)

- Молодцы, вы хорошо знаете цвета. Наверное,  вы любите получать пятерки. А посчитайте, сколько пятерок на экране? (слайд)

- А теперь давайте нарисуем пятерку с закрытыми глазами.

- Скажите, вы любите решать задачи?

- Будьте внимательны. (слайд)

  1. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?   (5)

  1.  Шесть веселых поросят  (слайд)

У корытца стоят.

Два ушли спать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

  1. Четыре спелых груши       (слайд)

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

- Вы, наверное, устали

  Много думали, считали.

  Отдохнуть уже пора-

  Приготовься, детвора!

( Танец маленьких утят) (слайд)

(слайд)

Наши руки - две сестрицы

Левая и правая.

Наши руки – мастерицы

Вам скажу по праву я.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Правый-Левый» Вы должны выполнять то, что я скажу, но не то, что покажу. Я буду хитрить. И сейчас мы узнаем, кто самый внимательный!

- Молодцы!

 А скажите, какое сейчас время года? А в снежки любите играть?  А что вы одеваете на пальцы, чтобы руки не замерзли? (перчатки) (слайд)

- Мы с вами поиграем в игру «Найди пару» Посмотрите, все перчатки перемешались, найдите одинаковые пары.

- А сейчас для вас ребята споют веселые частушки. (слайд)

  1. Мы веселые ребята

Мы частушки пропоем.

Мы в своем любимом классе

Замечательно живем.

  1. Я дала списать задачки

     На уроке Колечке.

    А теперь у нас в тетрадях

    У обоих двоечки!

  1. Любим мы решать задачи

     Кто быстрее и вперед.

     А задачки-то такие,

    Что учитель не поймет!

  1. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

-А теперь, будьте внимательны, для вас хитрые вопросы: (слайд)

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько пальцев на левой ноге?

3. Сколько концов у палки?

4. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 передние лапы, 2 задние лапы. Сколько лап у собаки?

5. Сколько лап у человека?

- Посмотрите на экран. Скажите, какие геометрические фигуры вы увидели?  (треугольник, квадрат, прямоугольник) (слайд)

- Ко мне выйдут два человека. Попробуйте собрать домик, похожий на этот. (слайд)

- А теперь для вас веселое представление «Жили у бабуси два веселых гуся» (слайд) – Сколько гусей?  Сколько всего героев?

- Спасибо ребятам.

Приготовьте-ка, ребятки. (слайд)

Соберитесь-ка умом.

Я прочту стихи-загадки,

Очень хитрые притом.

Я начну, вы повторяйте

Хором дружно отвечайте:

- Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто из вас, хочу узнать, с поведением на пять?
  2. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  3. Кто из вас хранит в порядке книги, ручки и тетрадки?
  4. Кто всегда уроки мучит, математику не учит?
  5. Кто из вас считает быстро, четко, правильно, кто мыслит?

- Молодцы! Мы с вами провели час веселой математики « 1, 2,3,4,5 –хорошо уметь считать!»

Чтобы умным быть

Надо многое учить.

Надо многое знать,

Чтобы точно сказать.

Очень важная наука математика!

- Давайте подведем итоги. Посчитайте фишки. У кого больше? Получите свои призы. Спасибо за внимание!

Самоанализ внеклассного мероприятия

«1,2,3,4,5 - хорошо уметь считать»

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.

Цели:

Образовательные:

Обучение математике и совершенствование вычислительных навыков через художественное слово, чтение стихотворений, музыку, игры и танцы, дидактические игры и математические задания;

Коррекционные:

- развитие четкого произношения учащихся;

- развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи;

- развитие общей,  мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие восприятия формы, величины; выработка навыков сосредоточения, внимания, умения переключаться с одной деятельности на другую, умения переключаться с одной деятельности на другую; сравнивать, обобщать и классифицировать, контролировать свою деятельность.

Воспитательные:

Воспитание интереса к математической науке, развитие познавательной деятельности.

Словарь:  математические термины: математические знаки: плюс, минус; геометрические фигуры: квадрат, треугольник; математические задачи, цифровой ряд.

Оборудование:

Числовой ряд, геометрические фигуры, запись отрывков песен, частушки, костюмы для инсценировки песни «Два весёлых гуся», мультимедийная установка, презентация, «волшебный мешочек», пластиковые цифры,  перчатки.

Поставленные цели достигнуты и соответствуют содержанию мероприятия.    

Для достижения этих целей были использованы такие методы обучения, как: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый. А также методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, это: познавательные и занимательные игры, поощрения в виде призов, музыкальные паузы, стихотворения, гости-герои, частушки.

Форма проведения – праздник. Такая форма проведения занятия оказывает эмоциональное воздействие на детей, стимулирует их деятельность, снимает напряжение, а также формирует устойчивый интерес к обучению и совершенствует знания.

У детей наиболее развито зрительной восприятие, зрительная память, поэтому были использованы зрительные опоры при проведении игр. Выбранная структура открытого мероприятия была рациональна для решения поставленных целей.

Для того, чтобы обеспечить ситуацию успеха, занятие было построено с учетом возрастных особенностей учащихся разных уровней подготовленности учащихся 0-х классов. Задания были предусмотрены для каждого класса индивидуально.

На всех этапах мероприятия осуществлялся контроль знаний учащихся (устные ответы, проверка выполнения заданий.)

Перегрузка учащихся предусматривалась подвижными играми и музыкальными паузами, которые были направлены на развитие общей моторики и снятия эмоционального напряжения.

В течение праздника старались создать и поддержать положительную эмоциональную атмосферу, уверенность в собственные силы каждого учащегося.

В ходе мероприятия поставленные цели и задачи выполнены.

Учащиеся  принимали участие с огромным желанием, осуществляли контроль  своей деятельности,  концентрировали внимание, сравнивали, обобщали, классифицировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник на тему: «1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать»

Данное мероприятие проводилось с участием 0–х классов данной школы. Мероприятие посвящено месячнику математики и представлен как математический праздник.Цели:Образовательные:Обучение математике ...

Факультатив по математике «Как хорошо уметь считать» (2 класс)

Факультатив  по математике «Как  хорошо уметь  считать» (2 класс)...

Праздник "Как хорошо уметь читать"

Публикуемый материал будет интересен для учителей начальных классов коррекционных образовательных учреждений....

Праздник "Как хорошо уметь читать"

Публикуемый материал будет интересен для учителей начальных классов коррекционных образовательных учреждений....

Презентация к празднику "Как хорошо уметь читать"

Презентация.  В презентации содержатся ссылки на видео-файлы: Караоке на песню  "Тот, кто любит читать"Мультфильм "Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад"Сценарий праздн...

Сценарий праздника "Как хорошо уметь читать"

     Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги....

Математический утренник "Как хорошо уметь считать" 2 класс

Сценарий математического утренника "Как хорошо уметь считать"...