Главные вкладки

    Сценарий праздника "Как хорошо уметь читать"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Салтыкова Людмила Александровна

           Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx54.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Сценарий праздника «Как хорошо уметь читать»

          Разработала: Салтыкова Л.А., учитель начальных классов

               Цель:  в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации   знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу обучение грамоте.

             Задачи: 

            1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

           2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

    3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

    Оформление: кабинет украшен воздушными шарами, доска оформлена рисунками, плакат «Как хорошо уметь читать», разрезные буквы, костюмы героям шапочки с буквами.

    Подготовка: выучить стихи, песни, подготовить сказку, письмо от Грамоты, золотой ключик, билет в театр, наглядный материал для проведения конкурсов.        

    Действующие лица: Буратино, Грамота, Двойка, Мальвина (родители).

    Ход праздника.

    Ученики входят в кабинет под песню «Чему учат в школе». Садятся на свои места.

    Учитель: Добрый день, ребята и взрослые. Посмотрите, какие сегодня красивые и весёлые мои ученики! Мы проучились вместе полгода, стали взрослее и умнее. А встретились, чтобы сказать, спасибо первой учебной книге, которая так многому нас научила. Расскажем, как мы учились читать и писать. 

                                                                  Ученики:

    1. Мы эту книгу полюбили,

    Мы в ней все буквы изучили

    И как нам радостно сказать.

    Теперь умеем мы читать.

    1. Грамота - первая книга моя.

    Как не любить мне за это тебя.

    Складывать буквы меня научила        

    Радость открытий ты мне подарила.

    1. Среди ярких толстых книжек Незаметна и скромна,

    Но зато читать в полгода Научила нас она.

          Учитель: Ребята, к нам пришла телеграмма. От кого оно, как вы думаете? Давайте посмотрим на конверт. Этот ребус поможет угадать его автора, (изображены буквы и картинки, назвав первые звуки дети читают «Волшебница ГРАМОТА»).

    ВО https://thumbs.dreamstime.com/b/onion-vector-illustration-hand-drawn-painted-watercolor-50612940.jpghttps://static5.depositphotos.com/1005091/529/v/950/depositphotos_5293975-stock-illustration-group-of-cartoon-balloons-2.jpg Е http://7428.net/wp-content/uploads/2014/04/Cartoon-Squirrel-Design-Vector.jpgНИ http://cliparts.co/cliparts/6cy/8GA/6cy8GArcn.jpg А     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32f9d9b11c79e168722d578002371e5d&n=13 РАhttps://netmorshin.ru/wp-content/uploads/2017/08/Morkovka.jpg О https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f26d95f8e073f55f9cde87fe22c43325&n=13  А

     Хотите узнать, что в этом письме? Для вас есть сюрприз. Сегодня Грамота сама пришла к нам в гости. Давайте встретим её аплодисментами.

    Входит Грамота. Здоровается.

    Учитель: И, наверное, будет правильно, если она сама прочтёт вам это письмо.

    Азбука:

    -Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моём городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните самую первую, которая так многому вас научила.

    .

    Учитель: дорогая Грамота, мы с ребятами просим тебя остаться и быть гостьей нашего праздника.

    Ученики:

    1.Букварь- он нас учил читать

    Его никак нельзя не знать

    Букварь изучишь хорошо

    И сможешь ты тогда

    Любую книжку прочитать        

    Без всякого труда.

    2.А в книжках есть про все про все:

    Про реки и моря,

    И что у неба нет конца,

    И круглая земля,

    Про космонавтов, к облакам

    Летавших много раз

    Про дождь, и молнии, и град,

    Про свет, тепло и газ.

    3.Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут        

    А теперь на книжной полке

    Нас другие книжки ждут.

    4.Тем, кто любит приключения,        

    Мы открыли свой секрет:

    Увлекательнее чтенья

    Нечего на свете нет!

    Учитель: Ребята уже очень хорошо читают. И стараются читать ещё лучше. Спасибо родителям, что помогают в этом детям. (О результатах)

    Игра «Узнай свою букву» (см. приложение) Учитель задаёт вопрос, встаёт тот, у кого эта буква.

    Песня «Весёлая песенка» (слова П.Синявский, музыка Ю.Чичков). Исполняют дети.                 

    Учитель: На нашем празднике ещё один гость. Послушайте стихотворение и угадайте кто это?

    Ученик:

    С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы

    В деревянный балаган

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся тот мальчишка?

    Учитель:        

    -Как называется книга?

    -Кто её автор?

    -Давайте по слогам произнесём имя нашего героя и позовём его.

    Буратино. Всем привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свою азбуку и на эти деньги купил билет в театр. Вот он!

    Ха-ха!

    Учитель:

    -Подожди, Буратино, не смейся. Ребята, давайте объясним Буратино для чего нужно учиться, (ответы детей).

    -Может, Буратино, останешься у нас. Посмотришь, чему мы научились?!

    Буратино:

    - Нет, давайте лучше вы со мной!

    Я  вас жду на угощение.

    В школе - что?

    Одно учение.

    Дети, что вы там нашли

     Только буквы да нули.

    У меня в гостях едят,

    Вместо хлеба мармелад,

    Длится семь часов обед,

    А других занятий нет.

    Учитель:

    -Ребята кто хочет отправиться с Буратино в страну Дураков?

    -Вот видишь? Никто.

    Буратино:

    • Подумаешь, полгода учились читать. Да я, за один час всему научусь! Оставайтесь здесь, а я пошёл в театр. Вот только открою волшебную дверь. Ой-ой-ой!

    Учитель:

    • Что случилось, Буратино?

    Буратино.

    • Да вот, ничего не получается!

    Учитель:

    • Подожди, перед тем как открыть дверь прочитай, что здесь написано?

    Буратино:

    • А я не умею читать.

    Ученик:

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, почитай ещё страницу».

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять

    И почитать!

    Учитель:

    -Давай попросим ребят. (Дети читают «Расскажи стихотворение»).

    Буратино:

      -Да запросто! Слушайте!        

    Тает снег, течёт ручей.

    На ветвях полно врачей.

    Учитель:

    • Ребята правильно рассказал Буратино?

    Синеет море перед нами летают майки над волнами.

    3>'

    -Правильно?

    Говорят, один чудак в речке выловил башмак.

    Но зато ему потом на крючок попался дом.

    Учитель:

    -Правильно?

    Буратино, стихи рассказывать ты не умеешь, это трудно и этому тоже нужно учиться. Хочешь послушать настоящие стихи?

    Буратино:        

    -Ладно, остаюсь. Очень хочу послушать настоящие стихи. И хочу узнать, как вы учились читать, какие есть буквы?!

    Ученики:

    1.Ежедневно по утрам

     Заниматься нужно нам.

     Мы с доски не сводим глаз.

     А учитель учит нас.        

    2.Ель, топор, лопата, руки-

    В каждом слове слышны звуки

    Звуки эти разные:

    Гласные, согласные.

    3.Гласные тянуться в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать.

    И в колыбельке ребёнка  качать.

    4.А  согласные согласны

    Шелестеть, шипеть, свистеть,

    Даже фыркать и скрипеть,

           Но не хочется им петь!

    5.И узнали, например,

    Говорят не “ре ”, а “эр”.

    Мы научимся писать

    И большие фразы,

    Сможем мы теперь читать

    Сказки и рассказы.

    6.Ты эти буквы заучи.

    Их три десятка с липшим,

    А для тебя они – ключи

    Ко всем хорошим книжкам.

    7.В дорогу взять не позабудь

     Ключей волшебных связку.

     В любой рассказ найдешь ты путь,

     Войдешь в любую сказку.

     8.Прочтёшь ты книги о зверях,

     Растениях, машинах

     Ты побываешь на морях

     И на седых вершинах

     Тебе чудесные края

     Откроет путь от А до Я

       Игра «Живые слоги» (Составляют слова: книжечка, старайся, корзина)

    Из слогов дети составляют слова.

    Буратино: - Ну нет, это так трудно и скучно. И неужели вам нравится!?

              Ученик:

    Мы довольны, мы довольны!         

    Мы не капли, не устали.

    Сколько нового узнали!

    Как садиться, как вставать,

    Как с соседом не болтать,

    Как здороваться, прощаться,

    Как с пеналом обращаться,

    Как держать в покое руки-

    Нет для нас трудней науки!

            

    Вбегает родитель (мама) в костюме Двойки.

    Двойка: - А-а-а я все слышала! Не сидится на уроках тихо?! Тогда вам без меня не обойтись! Узнали? Это я Двойка. Мне тут у вас понравилось! Остаюсь!

    (Поёт)Без двойки жить нельзя на свете, нет,

    В ней всё грядущее бредёт рассвет,

    И мы идём вперёд, друзья,

    И любим двойку, и ты и я!

    - Ну кто ребятки будет дружить со мной?

    Учитель:

    - Подожди, Двойка, мы не приглашали тебя. Но всё - таки послушай, что ребята скажут.

    1. Двойки нам не нужны!

    Мы сейчас со сцены двойкам

    объявляем бой!

    1. Книжки будут у меня

    толстые претолстые Прочитаю - буду знать всё, что знают взрослые

    1. Даже если будет трудно

    Вычитать и умножать

     Мы учиться обещаем на “4” и на “5”

    1. Будем мы усидчивы,

    прилежны и старательны

                                               И тогда пойдёт учёба

    просто замечательно.

    Учитель:

    -Дети умеют не только рассказывать стихи, но выполнять различные задания. И в классе у нас не двоечники, а ученики. А как ещё вас, дети, можно назвать?

    Игра «Конструктор»

    Дети выполняют задание: из слова первоклассник составляют различные слова.

    Двойка: - Не хотите! Ах вы капризные, вредные детки!

    Всё обиделась! Ухожу! Может смогу найти себе друга в другой школе!

    • Ребята если сможете угадать это слово, узнаете, кто следующий наш гость.

    (Буквоед съел буквы в слове Мальвина) Выходят два ученика, дописывают слово.

    Мальвина: - Здравствуйте, ребята, взрослые. Как здесь много мальчиков. Интересно, кто занимается их воспитанием? Я знаю одного мальчика совершенно невоспитанного! Кофе он пьет прямо из кофейника, а в вазу с варением опускает пальцы и с удовольствием их облизывает. А вы знаете, что воспитанные дети не дерутся и не обижают девочек!?

    Буратино: - Я больше не буду драться. И в школе мне понравилось, я тоже пойду учиться.

    Мальвина: - Это очень хорошо, Буратино. Ведь в школе учат не только читать, писать считать, учат культуре поведения.

    А с вами ребята я хочу поиграть в игру. (Игра «Вежливые слова»)

    -Ребята, а ещё какие знаете вежливые слова?

    Учитель:        

    -Дорогая Мальвина, наши дети ещё очень маленькие, но очень стараются быть вежливыми и дружными. Сейчас мы вместе станцуем танец.

    Танец «Танец дружбы»

    Учитель:

    надеюсь, что вам захочется прочитать много книг и встретиться с различными книжными героями. Сегодня к нам на встречу пришла библиотекарь. (Слово предоставляется библиотекарю).

    Учитель:

    -Завтра мы начнём работать с новыми учебными книгами. Кто сможет прочитать их

    название?        ' .        \

    -А сейчас давайте скажем спасибо книге, которая нас учила.

    Дети исполняют песню: «Азбука» (слова З.Петровой, музыка А.Островского или песня «День Букваря»)

    Учитель:        

    -Пришло время объявить Минуту славы.

    «Минута славы», награждение лучших чтецов, за лучшее ведение тетрадей (дипломы).

    Ученики:

    1. Книгу первую мою.

    Берегу ч и люблю.

    Хоть пока и по слогам, я её читаю сам-

    И с конца, и с серединки

    В ней красивые картинки

     Есть стихи, рассказы, песни

     С книгой жить мне интересней.

    Дорогому букварю говорю: «Благодарю»!

    1. Учебник закрывается

    Пора с ним распроститься

    Он верным другом был для нас

    Прощаясь с ним, грустит наш класс

    Но долго нам грустить нельзя

    Другие книжки ждут друзья.

    1. Мы букварь прочли до корки,

    Нам по чтению - “пятёрки”

    Позади нелёгкий труд

     Слогового чтения:

    Нам сегодня выдают удостоверение.

    1. В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки!

    Грамота: Ребята, теперь я знаю, какими хорошими учениками вы стали. Я поздравляю вас с этим событием. Перед вами открылся удивительный мир знаний. Желаю вам не потеряться в нём, а многому научиться и получать хорошие отметки. Я дарю вам книги. Обещайте, что прочитаете их сами. Вам вручается диплом. (Один зачитать полностью).

    Каждый ученик награждается подарком и дипломом.

    Учитель:

    -Грамота покидает нас, а мы продолжим учиться, взрослеть, умнеть, дружить.

    Песня: «Вместе весело шагать» В. Шаинского. Исполняют ученики.

    Фотография на память с героями праздника.

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Песня «АЗБУКА»

    (слова З.Петровой, муз. А.Островского)

    Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться.

    Припев:

    Азбука, азбука

    Каждому нужна.

    Нам поможет книжки

     Прочитать она!

    Надо буквы нам писать

    Аккуратно в строчку,

    Надо их запоминать

    Без ошибки, точно.

    Припев.

    Книжки могут рассказать

     Обо всем на свете.

    Очень любят их читать

     Взрослые и дети.

    Припев.

    Песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ”

    слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского

    Припев:

    За окном снежинки пляшут,

    Сказки зимние даря.

    Первый праздник в первом классе

    Это праздник букваря.

    Нашим куклам, нашим мишкам

    Отдохнуть сейчас пора.

    Нам, девчонкам и мальчишкам,

    Дорог праздник букваря.

    Припев.

    К новым знаньям, к новым книжкам

    Мы теперь спешим, друзья.

    Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря.

    Припев.

    Весь букварь мы одолели,

    Потрудились мы не зря,

    Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря!

    Припев.

    ВОПРОСЫ «БУКВАМ»

    Р - этот звук издаёт собака, когда рычит.

    О - она так похоже на колесо.

    К - слово «карандаш» начинается на эту букву.

    Б - в алфавите она стоит на втором месте.

    П - Пете папа говорит: «Учи Петя алфавит,

    эту букву будешь знать сможешь путешествовать».

    И - на странице, какой буквы нарисован индюк.

    Я - самая хвастливая буква.        ?

    Т - буква похожа на молоток.

    С - в слове класс этих букв две.

    3 - тот, кто готовил страницу с этой буквой нарисовал зебру.

    А - мы изучаем её самой первой.

    М - Мама мыла Милу. Каждое слово в предложении на эту букву.

     Й- похожа на И, но носит шляпку.

    Ж- эта буква широка и похожа на жука.

    Д- буква-домик.

    У- на этой странице Ульяна учит алфавит.

    В- ворона варила варенье из вишен?

    Е- эту сказку ты прочтёшь.

    Тихо, тихо, тихо...

    Жили были старый ёж

    И его...

    Н- на этой букве, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    Г- похожа на кочергу.

    Э- гласная с открытым ртом

    И большущим языком.

    Л- с этой буквой вы споёте песенку без слов.

    Ю- чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось!

    Получилась буква Ю

    Ё- родная сестра буквы Е

    Ш- с этой буквой шорох, шептание,

    Шумок, шепотанье.

    ГЛАСНЫЕ встаньте

    СОГЛАСНЫЕ встаньте

    Дополнительное задание.

    Если класс хорошо подготовлен. Можно предложить такое задание.

    Найди лишнее слово, дай объяснение.

    Гиря        Аня               мель           мир          мэр

    Слон             Виктор            коньки       том          мак    

    Домик          Енисей         ружьё        юла           мел

    Школа         село             день            оса           мыс

    Окно           Москва        деньки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

    Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

    презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

    Как хорошо уметь читать

    Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

    как хорошо уметь читать...выразительно.

    Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ"

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ....

    Сценарий занятия "Как хорошо уметь читать"

    Разработка занятия для "Дня открытых дверей"...

    Сценарий праздника "Как хорошо уметь читать!"

    Праздник для первоклассников можно провести после окончания букварного периода обучения грамоте или в конце учебного года. Дети готовят инсценировки, читают стихи о буквах и поют песни....