Сценарий праздника "Как хорошо уметь читать!"
материал по чтению (1 класс) на тему

Праздник для первоклассников можно провести после окончания букварного периода обучения грамоте или в конце учебного года. Дети готовят инсценировки, читают стихи о буквах и поют песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_umet_chitat.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Ведущий.

Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею!

Как они быстро летят, их не воротишь назад.

Ребята, посмотрите друг на друга! Целый год вы учились, много новых знаний и умений приобрели на эти 9 месяцев, выросли, поумнели.

Сейчас мы расскажем и покажем, как вы трудились, чему научились за этот год.

Презентация с фотографиями классов, сделанными за год.

       

Самым верным другом и помощником в учебе стал для всех вас БУКВАРЬ.

Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – с Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с вами с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

           

На свете много книжек разных.

В честь букваря отдельный праздник

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик-ведущий

                 Открыли эту книгу мы едва,

                 И сразу же узнали букву …. (показывает листок с буквой А)

                 Но для того, чтоб книгу прочитать,

                 Одной лишь буквы мало знать.

                 Составлен алфавит из многих букв.

                 Они основа всех наук.

УЧАЩИЕСЯ 1А КЛАССА ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ БОРИСА ЗАХОДЕРА «ПЕСЕНКА-АЗБУКА» с рисунками (вставить в презентацию сканы рисунков).

Борис Заходер «ПЕСЕНКА-АЗБУКА»

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят с ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже!

(Появляются названные буквы, садятся на сцене или на стульчики)

3, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно!

(Появляются названные буквы, садятся на сцене или на стульчики)

П, Р, С, Т, У, Ф, X оседлали петуха, -

(Появляются названные буквы, садятся на сцене или на стульчики)

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они, друзья!

(Появляются названные буквы, садятся на сцене или на стульчики)

Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

Ведущий      Отгадайте загадки о буквах. Соберите слово из букв-отгадок, и мы узнаем, что помогало каждому классу и 1а, и 1б, и 1в, и 1г стать одной большой и дружной семьей.

Дятел на стволе сидит, 
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя, 
Портить ствол любителя. 
Дятел постучал везде, 
Превратился в букву... (Д)

Мчится в космосе ракета, 
Обгоняя скорость света, 
За парсеками парсек 
Грузовой везет отсек: 
В нем рахат-лукум и рис, 
Репа, редька и редис, 
Миксер, кондиционер – 
Все с ракетной буквой… (Р)

У улиточки Ульяны 
Весь газон зарос бурьяном. 
Недосуг бурьян косить – 
Надо дом перевозить. 
Проползет немножко, 
Спрячет в домик рожки. 
Спит себе в своем дому 
Видит сны про букву… (У)

Женя баловался 
В жалюзи игрался: 
Открывал и закрывал, 
Им покоя не давал. 
Но они спаслись уже – 
Превратились в букву… (Ж)

Два барашка-братца 
Вышли пободаться. 
Положи конец борьбе – 
Преврати их в букву… (Б)

В море плавала акула 
Ела все, что в нем тонуло. 
К нам акула приплыла – 
Превратилась в букву… (А)

- Что же у вас получилось, ребята? Правильно, это ДРУЖБА.

Но иногда с нами случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.

СЦЕНКА. ВЫСТУПАЮТ УЧЕНИКИ 1-Б КЛАССА

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ УЧАЩЕЙСЯ 1 КЛАССА «ДРУЖБА»

Алфавит – это тоже одна большая дружная семья. И вот какая история случилась однажды с буквами.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Б.ЗАХОДЕРА «БУКВА Я».

Учитель 1: Всем известно:
Буква Я в азбуке последняя.

Учитель 2: А известно ли кому, отчего и почему?

Учителя 1 и 2: — Неизвестно?

Дети (хором): — Неизвестно.

Учителя 1 и 2: — Интересно?

Дети (хором): — Интересно!

Учителя 1 и 2: — Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас
Буквы.

Автор 1: Жили, не тужили,

 Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Автор 2: Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:

Автор 2: Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

«Я»:        — Я — главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла  Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!

Дети (хором): — Встань на место!

«Я»:         — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!

Дети (хором): - Недоразумение?

«Я»:        - Недоразумение! Не более не менее!

Автор 1: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

«Ф»:        — Фу-ты ну-ты!

Автор 2: Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.

«С»:        — Срам!

Автор 1: Сердито С сказало.

Автор 2: В кричит:

«В»:        — Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог!

Автор 2: Проворчало П:

«П»:        — Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

«Ь»:        — Нужен к ней подход особый,

Автор1: Вдруг промямлил Мягкий Знак.

Автор 2: А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Гласные хором: — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

«У»:        Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!

«И»:        Мы же грамотный народ!
Буква Я Сама поймет:

«О»:        Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Автор1: Я затопало ногами:

«Я»:        — Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор1: Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы хором: — Хорошо, идем на спор!

«А»:        Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

«Я»:        — Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!

Автор 2: …Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —

Автор1: Написать она сумела
Только «…яяяяя!»

Автор 2: Как зальется буква X:

«Х»:        — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Автор 1: О от смеха покатилось!

Автор 2: А за голову схватилось.

Автор1: Б схватилось за живот…

Автор 2: Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

«Я»:        — Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы
Ю!

Буквы хором: — Что ж, — давайте без обид
      Если хочет — пусть стоит!

«Ь»:        Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!

«Б»:        В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!

Учитель 1: Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.

Учитель 2: Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Ученик-ведущий

Тридцать три родные буквы

мы узнали, не шучу!

И поэтому ребята благодарны Букварю.

ПЕСНЯ ПРО БУКВАРЬ. ПОЮТ ВСЕ.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

Сценарий занятия "Как хорошо уметь читать"

Разработка занятия для "Дня открытых дверей"...

Сценарий праздника "Как хорошо уметь читать"

     Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги....

Сценарий праздника "Как хорошо уметь читать!"

Сценарий праздника для учащихся 1 классов после окончания букварного периода или в конце учебного года. В сценарий включены инсценировка, стихи и песни о буквах....