Главные вкладки

    Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Михина Марина Ивановна

    По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник Букваря

    На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий.

    Ведущий: мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз

    Когда вошли ребята в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

    Как встретил у дверей учитель,

    Ваш верный друг на много дней.

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы буквари свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь.

    У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь они умеют сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие тексты.

    Осыпает нас заря
    Золотым дождем,
    Нынче праздник Букваря –
    В школу мы идем.

    Букварю несем подарки –
    Много букв красивых, ярких.
    Дорогому Букварю
    Говорю: "Благодарю!"

    Быстро месяцы летели,
    Промелькнул декабрь, январь,
    Оглянуться не успели,
    Как уже звенят капели
    И прочли мы весь "Букварь".
    Дорогому Букварю
    Говорю: "Благодарю!"

    Книгу первую мою
    Берегу я и люблю.
    Хоть пока и по слогам,
    Я ее читаю сам –
    И с конца, и с серединки,
    В ней красивые картинки,
    Есть стихи, рассказы, песни.
    С книгой жить мне интересней!
    Дорогому Букварю
    Говорю: "Благодарю!"

    Если мамы дома нет,
    То не стану я скучать,
    Я зажгу настольный свет,
    Чтобы книжку почитать.
    Книга добрая, живая,
    Чудеса она творит!
    Обо всем на свете знает
    И со мною говорит.

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз,.

    И учитель учит нас.

    Ель, топор, лопата, руки-

    В каждом словно слышим звуки.

    Звуки эти разные:

    Хором: гласные, согласные.

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть.

    Но не хочется им петь.

    ССС – змеиный слышен свист,

    ШШШ – шуршит опавший лист,

    ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

    РРР – моторы тарахтят.

    Дружат гласная с согласной,

    Составляют вместе слог.

    МА и ША, а вместе МАША

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    Получаются слова.

    ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

    СО и ВА , читай СОВА.

    Мила мыла руки мылом,

    Маша кашу варит нам.

    Чтоб скорей и легче было,

    Всё читайте по слогам.

    Соединили мы два слова-

    И предложение готово.

    Дождь идёт.

    Гремит гроза.

    Улетела стрекоза.

    Букв сначала мы  не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    Мы знаем буквы, знаем слоги.

    Умеем говорить, считать.

    И постепенно, понемногу

    Мы научились все читать.

    Все мы сегодня говорим

    Спасибо Букварю!

    Появляется букварь.

    Букварь.

    За ребят я очень рад!
    Вижу: учатся всему –
    Счету, грамоте, письму.
    Хоть малы еще на вид –
    Знают русский алфавит.
    Сколько букв в нем?

    Дети (хором).

    Тридцать три!

    Ты на буквы посмотри!

    Букварь: С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Буквы, от А до Я, стройся! Равняйся! Смирно!

    Звучит "Песенка о буквах" (сл. М.Пляцковского, муз. В.Чернышева).

    Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. В руках у них небольшие плакатики, на которых фломастером или красками написана буква, а сбоку небольшой рисунок (по тексту стихотворения).

    Буква А.

    Буква А сладка на вкус,
    Словно сахарный арбуз.

    Буква Б.

    По полю барашек белый
    Темной ночью брел несмело.
    Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
    Узнаете букву Б?

    Буква В.

    Буква В есть в слове "вол",
    Я ее легко нашел!

    Буква Г.

    Что за грохот? Что за гром?
    Букву Г принес нам гном.
    Зацепился он за гвоздь
    И упал, наш бедный гость!

    Буква Д.

    Буква Д, как будто дом,
    Я в деревне жил в таком.

    Буква Е.

    Буква Е есть в слове "ель",
    Заметает ель метель.

    Буква Ё.

    Буква Ё есть в слове "ёж",
    Ты легко ее найдешь!

    Буква Ж.

    Узнаешь знакомый звук?
    Буква Ж жужжит, как жук.

    Буква З.

    З звенит, словно звонок,
    Нас торопит на урок.

    Буква И.

    И – игрушки,
    И – игра.
    Любит игры детвора!

    Буква Й.

    Йогурт из малины
    Самый наш любимый!

    Буква К.

    Буква К, как куколка,
    Славненькая буковка!

    Буква Л.

    Лето, ливень, листопад,
    Я любой погоде рад!

    Буква М.

    Букву М узнал я рано,
    Ведь она есть в слове "мама".

    Буква Н.

    Н – веселый Новый год,
    Скоро в гости к нам придет!

    Буква О.

    О – похоже на колечко,
    Словно шерстка на овечке.

    Буква П.

    П – прекрасные подарки
    Принесли в пакете ярком.

    Буква Р.

    Р – рычит, как будто рысь,
    Эй, меня остерегись!

    Буква С.

    С – свистит, словно свисток:
    Удирайте со всех ног!

    Буква Т.

    Взял я толстую тетрадь,
    Буду букву Т писать.

    Буква У.

    Замычит буренка: "Му-у!"
    Узнаете букву У?

    Буква Ф.

    Я в лесу нашла фиалку –
    Только рвать фиалку жалко!

    Буква Х.

    Веселится буква Х:
    Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

    Буква Ц.

    Кап-кап-кап – за каплей капля
    Мелкий дождик моросит.
    Буква Ц, как будто цапля,
    На одной ноге стоит.

    Буква Ч.

    Чашки, чайник, сладкий чай,
    Что за буква? Отвечай!

    Буква Ш.

    Я шуршу, как будто шины,
    Есть я в слове и "машина",
    И собой я хороша!
    Вы узнали букву Ш?

    Буква Щ.

    Буква Щ есть в слове "щит".
    От удара он трещит!

    Твердый знак.

    Знак я очень твердый,
    Оттого и гордый.
    Буквы в слове разделяю,
    Только жаль, меня теряют!

    Буква Ы.

    Буква Ы есть в слове "бык",
    Травку бык щипать привык!

    Мягкий знак.

    Я – мягкий знак.
    Меня найдешь
    И в слове "льет", и
    В слове "дождь".

    Буква Э.

    Этот дом похож на наш –
    У него один этаж.

    Буква Ю.

    Скачет Юля, как юла,
    Хоть и ростиком мала!

    Буква Я.

    Ты твердишь все: "Я да я!
    Всех умнее я, друзья!"
    Не забудь, что буква Я –
    Самая последняя
    !

    Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения «Капельки солнца».

    (Выходит девочка в костюме).

    Очень рада встречи с вами!

    Мне солнце подарило капельки свои,

    Чтоб я их превратила в буквы и значки.

    Хочешь плыть по океанам,

    Опускаться в глубину,

    Побывать во многих странах

    И домчатся на Луну,

    Быть отважным следопытом

    В чащах вековых?-

    Все края тебе раскрыты

    На страницах книг.

    Как, друзья, вам всем я рада.

    Встреча с вами – мне награда.

    Вот шелестят мои страницы,

    И кто-то к нам уже стучится.

    (Входит Русский язык).

    Если ты хочешь судьбу переспорить,

    Если ты ищешь отрады цветок,

    Если нуждаешься в твёрдой опоре,-

    Выучи русский язык!

    Он твой наставник, великий, могучий,

    Он переводчик, он проводник,

    Если штурмуешь познания кручи,-

    Выучи русский язык!

       

    Ведущий.

    До свиданья, Букварь дорогой!
    Грустно нам расставаться с тобой.
    Книг других ты милей и родней –
    Мы читали тебя много дней!

    Ведущая.

    Не теряли мы времени зря:
    Знаем буквы от "А" и до "Я".
    А теперь расстаемся с тобой,
    До свиданья, Букварь дорогой!

    Дети машут руками и под музыку провожают Букваря. Звучит песня "Маленькая страна".

    Прощание с Азбукой

    Мы пригласили вас на наш праздник  «Спасибо Азбуке». У нас большая радость: все дети закончили первую учебную книгу. Теперь мы умеем сами читать любые слова, написать предложения и даже короткие рассказы.

    Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

    Поступил я осенью

    В школу в первый «А».

    Я считаюсь школьником

    С первого числа.

    Ровно в восемь тридцать

    Утром, каждый раз,

    Очень много школьников

    Входят в первый класс.

    Двадцать четыре школьника,

    Дружная семья.

    Все шагают парами,

    В первой паре я.

    Я бросила куклы,

    Играть не хочу,

    Мне некогда очень, я буквы учу.

    Из них я сама составляю слова,

    Из них написала

    «Трава» и «дрова».

    Дрова на дворе, трава на лугу.

    Теперь, как большая,

    Читать я могу.

    Даже маленький ребёнок,

    Не умеющий читать,

    Только вылез из пелёнок-

    Просит книгу показать.

    Мы дружны с печатным словом.

    Если б не было его.

    Ни о старом, ни о новом

    Мы не знали б ничего.

    Первый класс! Первый класс!

    Кто из вас

    Нынче в школе первый раз?

    Наши все ученики

    В первом классе новички!

    И сейчас мы для вас споём песню о первокласснике.

    Ребята, а как ещё называют «Азбуку»? – Букварь.

    Правильно. Поэтому на нашем празднике иногда мы будем «Азбуку называть «Букварём».

    Бегал в садике давно ли

    Он за мыльным пузырём!

    А теперь Серёжа в школе,

    Нынче встреча с букварём.

    Со стены, где спозаранок

    Скачет зайчик золотой,

    Смотрят ласково из рамок

    Ломоносов и Толстой.

    Смотрят прямо на Серёжу,

    Мудрым взором говоря,

    Что они когда-то тоже

    Начинали с букваря.

    Да, букварь-азбука-начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя нет. А ведь мы её приглашали. Давайте, ребята её позовём его.

    Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

    (Входит Азбука).

    Я – азбука, учу читать,

    Меня никак нельзя не знать.

    Меня изучишь хорошо –

    И сможешь ты тогда

    Любую книжку прочитать

    Без всякого труда.

    Поздравляю вас  с первой школьной победой – окончанием азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении. Но я не могу вести праздник, нет одного героя – Ивана Фёдорова. Иван Фёдоров!

    И. Ф. Здесь я! (Открывается занавес, дети видят «скульптуру»)

    Азбука: Иван Фёдоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую азбуку. Это было давно, более 400 лет назад. Тогда ещё не умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени. И вот Иван Фёдоров задумал организовать в Москве типографию. Он всё делал сам. Сам смастерил станок для печатанья, сам набирал эти буквы и печатал. Много лет спустя после его смерти, ему поставили памятник в Москве. За то, что он так усердно работал на пользу людям.

    Учитель: А мы сегодня сможем оживить его и тогда, он примет участие в нашем празднике. Для этого надо отгадать загадки.

    (3 загадки. Опускает руки и спускается на пол.)

    И. Ф. Молодцы, ребята! С большим удовольствием приму участие в вашем празднике. Мой подарок для вас это парад букв. Буквы, от А до Я, стройся! Равняйся! Смирно!

    Стр.28.

    Песня «Алфавит». Уходят на места.

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз,

    И учитель учит нас.

    Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

    В каждом слове слышишь звуки.

    Звуки эти разные – гласные, согласные.

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть.

    Но не хочется им петь.

    ССС – змеиный слышен свист,

    ШШШ – шуршит опавший лист,

    ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

    РРР – моторы тарахтят.

    Дружат гласная с согласной,

    Составляют вместе слог.

    МА и ША, а вместе МАША

    К нам явились на урок.

    Букв сначала мы  не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

    (Загадки на стр.28-29)

    Звучит 1 куплет песни «Буратино». Появляется Буратино. Танцует.

    Буратино: Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы здесь собрались? У вас праздник? Какой? Вы уже изучили Азбуку, умеете читать? А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

    (Буратино загадывает загадки на стр.29).

    Молодцы, ребята. Теперь твоя очередь, Буратино. Ой, а где же он? Буратино!

    (Выбегает Буратино).

    Где же ты пропал?

    Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нём не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

    (Читает письмо, а дети сразу исправляют ошибки). Стр.30.

    Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.

    Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании азбуки.

    (Вручаются дипломы).

    В конце марта

    В школе праздник букваря.

    Мы прочли букварь до корки,

    Нам по чтению пятёрки!

    Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения:

    Нам сегодня выдают

    Удостоверения!

    В том, что мы азбуку

    Прочли!

    Полный курс наук

    Прошли!

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки.

    Учитель: В самом деле?

    Нет вопросов.

    Михалков, Маршак и Носов,

    Заходер, Барто, Чуковский,

    Хармс, Бианки  и Житков.

    Паустовский, Маяковский,

    Горький, Пришвин и Сладков.

    Лев Кассиль и Лев Толстой.

    Пушкин, Лермонтов…

    Постой!

    Перечислить всех нельзя-

    Все теперь наши друзья!

    Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра – книга для чтения «Капельки солнца».

    (Выходит девочка в костюме).

    Очень рада встречи с вами!

    Мне солнце подарило капельки свои,

    Чтоб я их превратила в буквы и значки.

    Хочешь плыть по океанам,

    Опускаться в глубину,

    Побывать во многих странах

    И домчатся на Луну,

    Быть отважным следопытом

    В чащах вековых?-

    Все края тебе раскрыты

    На страницах книг.

    Как, друзья, вам всем я рада.

    Встреча с вами – мне награда.

    Вот шелестят мои страницы,

    И кто-то к нам уже стучится.

    (Входит Русский язык).

    Если ты хочешь судьбу переспорить,

    Если ты ищешь отрады цветок,

    Если нуждаешься в твёрдой опоре,-

    Выучи русский язык!

    Он твой наставник, великий, могучий,

    Он переводчик, он проводник,

    Если штурмуешь познания кручи,-

    Выучи русский язык!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарии для 1 класса

    сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

    Сценарий для 1-4 класов по противопожарной безопасности

    мероприятие проходит в виде игры "Большие буквы", которая транлируется на канале "Карусель"...

    Осенний праздник (авторский сценарий для 1-2 класса)

    Осень и все осенние месяцы в гостях у ребят не одни, с ними еще и Туча. Но и ребята маху не дали: Солнце позвали, стихи читали, загадки отгадали, пословицы вспоминали - и все это на осеннюю тему. В со...

    Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

    Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...

    Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»

    В данной работе представлен сценарий праздника....

    Сценарий для 1 класса "Прощай, Букварь!"

    Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это ...

    Сценарий для 1 класса 1 сентября

    1 сентября в1 классе...