Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Коровина Елена Алексеевна

Сценарий празника "Прощай Букварь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_bukvar.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!"

Ученица: 
Первоклассников сегодня 
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

/ Дети входят под музыку "Первоклашка" /

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

 Пусть зовут нас «семилетки».

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы….(хором) Ученики!

- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!

 Любим чистый светлый класс!

 Это раз!

 Вам читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих,

Я Лариске сам пишу уже записки,

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Мы в школе почти полгода отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стал
Наш первый и главный…(Хором) БУКВАРЬ!

Песня "Прощай, Букварь".

Ведущий: 
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте! 

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.         (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.     (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?     (Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.      (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?        (Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?            (Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...   (Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.         (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.    (Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!    (Книжный шкаф)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем...    (Букварь)

Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем её.


Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!


Входит Букварь

Букварь.            Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Ведущий: 
Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа 2100». И для вас первым школьным учебником стал «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

 Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

                Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

Сказочная азбука:

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Ведущий: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.

 На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.

Ведущий: 
А что вы нам расскажете 
о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю, 
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Ведущий: 
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит!

Ведущий: Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/

Ю.А.Насимович 
"Тридцать три богатыря" 
(Стихи для запоминания алфавита)

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога – 
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я»!

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Ведущий:  А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина 
«Знаете ли вы героев 
и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино, 
а написал книгу «Приключения Чиполлино» 
Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк 
из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – 
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, 
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... 
(не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… 
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)

Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. 
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт...
( Сергей Михалков, а не Маршак)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ-воде,
И сироп в нем вместо смазки
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик из «Приключений 
Незнайки и его друзей» Н.Носова)

Ведущий: А где хранятся книги?

Все они должны стоять в библиотеке на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» покажут нам как правильно стоят книги в библиотеке.

«Писательская азбука» 
(читают «дети-буквы»)

А: Перечислит без подсказки
Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то
Пишет Агния Барто.

В: Писатель Волков дорогой трудной
Ведет нас в город Изумрудный.

Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит,
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Житков.

З: Юмористам всем пример –
Зощенко и Заходер.

И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеемся снова.

К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки.

О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.

П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.

Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т: Этот ключик непростой, 
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.

У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

Ф: «Чудная картина.
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.

Х: Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали 
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».

Ц: В сказках Циферова звери
Симпатичней и добрее.

Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.

Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.

Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.

Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.

Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!

Учитель: 
Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети исполняют песню "До свидания букварь!"

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук 
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученикам выдается дипломы.  (под музыку)

Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Букваря друзья!

Букварь (ученик) Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь.)

Заяц Пус (ученик) (выпрыгивает). Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком, и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами.
Думаю, скоро станем друзьями.
Каждый со мной отправляется в путь.
«Литературное чтение» взять не забудь!

Ведущий: Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:


 Cтихотворение «Книжкины жалобы»:

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь! 
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни! 
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук.

Ведущий: 
Что же мы ответим книге?

Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Дети исполняют танец.

Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Букваря"

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....

Сценарий "Прощай, Букварь."

Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе....

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с  Букварём"....

сценарий "Прощай букварь"

сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"...

Презентация к сценарию "Прощай,Букварь"

Презентация к сценарию "Прощай, Букварь" для 1 класса....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....