Сценарий "Прощай, Букварь."
методическая разработка (1 класс) по теме

Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_proshchay_bukvar..doc968.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай,
Азбука!

1 класс

Роли:

  1. Ведущие (3 уч-ков)
  2. Букварь
  3. Незнайка
  4. Лень
  5. Жадность
  6. Баловство

Оборудование:

  1. Шапочки-звуки на головы учеников
  2. Ноутбук
  3. Микрофон
  4. Воздушные шары

Музыка:

  1. «Голубой вагон» (-)
  2. «Палочки-крючочки» (-)
  3. «Пусть бегут» (-)
  4. Попурри  школьных песен

Ход праздника.

 Празднично украшенный зал. На воздушных шарах нарисованы красками буквы алфавита и развешаны в зале.

Звучит попурри из школьных песен.

Ведущий:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

В зал приглашаются виновники торжества, сами первоклассники:

Ученики 1 «А» класса, классный руководитель ________________;

Ученики 1 «Б» класса, классный руководитель ________________;

Ученики 1 «В» класса, классный руководитель ________________.

 

Песня про букварь на мотив «Голубой вагон»

Время наше быстро улетело в даль.

Очень жаль что быстро всё прошло.

Повстречались с букварём недавно мы.

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью

Знаний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Многое, многое нам узнать хочется

Получать знания будем каждый год.

Наш рок, как чудо-происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

Припев:

Вместе мы, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности и в страну Знания

Там побывать хотят все мои друзья.

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простимся мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково в небе улыбается

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные-дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

Ведущий:

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Выходят дети.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Время быстро пролетело

С сентября до марта.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник азбуки!

Ученик 3.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4.

Мы читать уж научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И на веки подружились

С лучшей книжкой – Азбукой!

Ученик 5.

Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Всю я азбуку изучила,

Хоть и маленькая.

Ученик 6.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 7.

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ученик 8.

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни на всегда,

Есть лишь десять гласных.

Ученик 9.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ученик 10.

С азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Ученик 11.

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

Ученик 12.

Ах, азбука, ты моя азбука,

Такая родненькая!

Почему же ты азбука,

Такая тоненькая!

Ученик 13.

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички.

Ученик 14.

Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик 15.

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают  девочки в классе и знают мальчишки

Первый класс – это первая школьная книжка.

Ученик 16.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

Ученик 17.

Есть, друзья, у букваря

Очень верная сестра.

Ты назвать её сумей-ка

Это… АБВГДка.

Ученик 18.

До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

На сцену выходит букварь, обращается ко всем присутствующим.

Букварь:

- Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рад, друзья, я за вас!

Обращается к ведущей.

Букварь:

- А где же мои помощники-буквы?

Ведущий:

   -  Не волнуйся, дорогой, Букварь. Ты знаешь, я не волшебница, но кое-что умею. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой. И помогут мне в этом ребята.

Шарма, фарма, туквы, муквы.

Дети превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Ведущий:

    -   Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!

Букварь:
- Есть принимать парад!

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь:
Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Дети читают цепочкой стихи о своей букве.

А:    Всем известна  буква А

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук и Андрей и Алочка.

 Палка так, и палка так

И в середине палочка.

Б:    Буква Б проснется рано

 Буква Б - бочонок с краном!

Умывайся! Будьздоров!

 Богатырь Борис Бо6ров!

 

В:     Вот буква В видна вдали

          Красивая. витая.

Как будто крендель испекли

 Приезжих поджидая.

Г:      Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

 И подобно кочерге

 Горбит спину буква Г.

Д:    Видны за окнами домов

 и дети на дорожках .

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Е, Ё: Е и Ё-родные сестры

Различать сестер непросто.

 Но у буквы Ё две точки,

 Словно к лесенке гвоздочки.

Ж:    Эта буква широка

 И похожа на жука .

И при этoмI Точно жук

Издает жужжащий звук: ж-ж-ж !

3:     3 - не просто завитушка,

3 - пружина. крендель. стружка.

И:     На калитку посмотри.

 Чем она не буква И.

 Между двух прямых досок

 Она легла наискосок.

Й     Букву Й зовут «й кратким»

 Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

 Сверху палочку пиши.

К:     Сигнальщик держит два флажка.

 С флажками он как буква К.

 

Л:      Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

 

М:    Взявшись за руки мы встали.

И на М похожи стапи.

Н:    На букве Н

Я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки .

О:    В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

П:     На хоккее. на футболе

Буква «П" ворота в поле.

 

Р:    Буква Р - на мачте парус

        Вдаль плывет небес касаясь.

 

С:    Полумесяц в небе темном

        Буквой С повис над  домом.

 Т:   Буква Т стоит на крыше:

        Телевизор в доме том.

        Т в антенну превратилась,

        И на крыше очутилась.

У:  Ты найдешь сучок в лесу

        И увидишь букву  У.

Ф:  Филин в книжку залетев.

        Притворился буквой Ф.

Х:   Х - забавная игрушка

        Деревянная верхyшка.

       Деревянная вертушка.

       Ветру вольная подружка.

 

Ц:   Ц - внизу крючок

       Точно с краником бачок.

 

Ч:   Да, вы правильно решили:

       Ч  мы пишем как четыре.

       Только с цифрами друзья.

       Буквы путать нам нельзя.

Ш:    Посмотри на букву Ш,

        Буква очень хороша.

        Потому что из нее

        Можно сделать Е и Ё.

 

Щ:    Буква Щ поможет нам,

        Чистить зубы по утрам.

 

Ъ:     Из ведра не просто так

         Нам воды напиться:

         Нужен ковшик - твердый знак,

         Чтобы не облиться!

 

Ы:     Вот топор. Полено рядом.

         Получилось то, что надо.

         Получилась буква - Ы

         Все мы знать её должны

 Ь:     Буква Р перевернулась,

         Мягким знаком обернулась.

Э:     Буква Э на  С  дивится.

         Словно в зеркало глядится.

         Сходство есть наверняка.

         Только нету языка.

Ю:    Чтобы  О не укатилось,

         Крепко к столбику прибью.

         Ой, смотри, что получилось:

         Получилась буква Ю!

Я: выходит вперёд и начинает хвастаться

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И нетолстая, как Ш!

Ножку в право отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

Обращается к Букварю: 

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Букварь:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь буква Я,

Подводить сейчас иеня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто не прилично.

Буквы людям все нужны,

Эти буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы:

Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Песня «Буковка».

Праздник, праздник

Празднуем семьёй.

Праздник, праздник

Книжки Золотой!

Буковки! Буковки!

Весело кричат

40 правнуков

И 25 внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе.

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет, столько лет вместе.

Звуки согласные, гласные –

Мы изучали, все вместе!!!.

В эту книгу

С детства влюблены.

Мамы, папы и. конечно, мы.

Очень сильный

Дедушка танцор,

Ну, а бабушка

Поёт, как сводный хор!

Припев.

В праздник, в  праздник

Книги дорогой

Ей желаем

Жизни пребольшой.

Поднимаем руки высоко

И похлопав,

Крикнем ХОРОШО!

Припев.

Букварь:

   -  Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам  овладеть чтением.

Дети садятся на места.

На сцену выходит Незнайка, оглядывается удивлённо.

Незнайка:

   -  Ой, что у вас тут происходит? Народу полным полно, и Букварь здесь?

-Здравствуйте! А это кто?

Букварь:

   -  А это мои помощники-буквы.

Незнайка:

--  Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Букварь:

  -  Это буквы гласные и согласные.

Незнайка:

   -  Ну, их очень много. Сколько их всего?

Дети:  33.

Незнайка:

  -  Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить?

33 – это же больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

Ведущая:

   -  Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. От этого не смогли сказать не слова.

Незнайка подходит к ведущей, а буквы садятся на места.

Незнайка:

   -  Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Букварь:

   -  Надо тебе, Незнайка, серьёзно заняться твоим обучением.

Незнайка:

  -   Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу отлично стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, ещё никто их не слышал. Хотите их продекламирую?

Незнайка читает стихи, а дети исправляют.

 

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (Гачей)

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами. (Чайки)

Говорит один рыбак:

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом)

Врач напомнил дяде Мите:

- Незабудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (Капель)

Ведущая:

  -   Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Танец.

Незнайка:

  - Букварь, а почему в зале нет ни мальчиков, ни девочек, а одни буквы. Кого же ты учишь?

Букварь:

  -   Ах, да! Пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников.

Произносит волшебные слова.

«Шарма, фарма!, - я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки.

Незнайка:

  -   Здравствуйте девочки и мальчики! Как вы подросли, повзрослели!

Букварь:

  -   И многому научились. Я им больше не нужен.

Ученик 1.

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье!

        

Ученик 2.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём,

Ведём, ведём  -

Пла-а-авно закругляем!

Ученик 3.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Ученик 4.

И в компьютер не играем,

Сказку не читаем,

Три часа сидим,

Сидим –

Пла-а-авно закругляем!

Ученик 5.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне:

Ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Ученик 6.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Ученик 7.

А домашнее заданье

У тех получается,

Кто умён и кто усидчив,

Кто всегда старается.

Песня «Палочки-крючочки»

1.
Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно сказочный волшебник

Эту книгу написал.

2
Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять.

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

3

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть.

4

Смех и слёзы, радость и печаль,

За эти месяцы удалось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

5

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали.

Ах, как, сколько мы прочли.

6

Был наш путь не очень долог

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

7

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.} ХОРОМ

Ведущая:

  -   Да, дорогой Букварь, с тобою мы сегодня распрощаемся. Ты останешься в первом классе, а мы отправляемся уже дальше по дороге знаний и открытий. Сколько трудностей поджидает нас впереди.  Ребята, а что нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети:

  -  Терпение, старание, умение, аккуратность.

Неожиданно на сцену вбегают три героя.

Вместе:

  -   А нас возьмёте с собой?

Дети:

  -   А вы кто?

Герои:

  -   Читайте сами.

Поворачиваются спинами. На рубашки прикреплены таблички.

 Дети читают:

  -  Лень, Жадность, Баловство.

Ведущая:

  -   Возьмете их с собой?

Дети:

  -   Нет!

Лень:

   -   А как же? Нежели вы без нас обойдётесь? Неужели не будите лениться, баловаться, жадничать?

Жадность:

   -   Вы же такие некультурные, невоспитанные. Читать, писать научились, а как вести себя не знаете.

Дети:

   -   Знаем.

Баловство:

  -   А вот сейчас проверим, знаете ли вы волшебные слова.

Герои читают стихи, а дети досказывают последнее слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе… (утро).

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы… (добрый вечер).

И всегда при расставанье

Говорите… ( до свиданье).

Уезжает кто-нибудь

Пожелайте… (в добрый путь).

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я мячом?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, … (прости).

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…  (извините.)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку,

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям … (спасибо).

За день и ночь, за солнца луч,

За небо чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори… (благодарю.)

Ведущая:

  -   Молодцы, первоклассники! Не подвели Букварь.

Обращаясь к героям.

   -   Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень:

   -   Да, пожалуй нам в этой школе делать нечего. Бежим скорее в другую школу – там тоже сейчас праздник проходит. Может мы там пригодимся?

Лень, жадность, баловство убегают.

Букварь:

Ребята, к вам в гости сегодня пришла хозяйка хранилища знаний. Зовут её Ирина Викторовна.

Библиотекарь:

Какие вы молодцы! Всё умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную  библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее. Добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

- Брать книгу только чистыми руками.(Клянёмся)

- Обернуть книгу, вложить в неё закладку. (Клянёмся)

- Не перегибать книгу при чтении. (Клянёмся)

- Воврмя возвращать книгу в библиотеку. (Клянёмся)

Букварь:

   -   Ну, что ж, пора пришла расстаться. Осталось только попрощаться.

Ведущая:

      -До свидания, Букварь, до свидания! Ребята, давайте на прощание споём.

Исполняется песня на мотив «Пусть бегут…»

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг, наш весёлый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать./2 раза

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...