Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».
план-конспект урока (1 класс) по теме

 

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.

Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_buk.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Цель:

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Воспитывать умение общаться, доброжелательность, инициативность, активность.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись песен «Школьные годы чудесные», «То ли ещё будет», «Первоклашка», «Учат в школе», «Антошка», «Утят», «Я на солнышке лежу», костюм Букваря, портфель, грамоты, подарки.

Под музыку дети заходят в празднично украшенный класс и  занимают свои места.

                    Звучит мелодия «Школьные годы чудесные».

           Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас последний                              праздничный урок – проводы Букваря. Ещё совсем недавно

                               многие из вас не знали грамоты, а сейчас вы умеете читать

                               любые слова, предложения и даже короткие рассказы. А научились  вы читать по букварю. И сегодня мы прощаемся с Букварём. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздника. Давайте позовём Букварь.

                      – Букварь, наш друг, приходи, гостем будь.

                             

                                             Появляется Букварь.

          Букварь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы меня звали?

          Ведущая: Да, Букварь, мы хотели поблагодарить тебя, за то, что ты

                            научил нас читать. Но прежде чем проститься с тобой, мы хотели                             показать тебе всё, чему научились за это время в школе. Садись Букварь и посмотри.

                      Праздник начинается, гости улыбаются.

                                А дети постараются сегодня показать,              

                                Всё чему учились, всё к чему стремились,

                                Потому что в мире надо много знать.    

                                Звучит   мелодия песни «Первоклашка» (тихо).

                                    Ведущий говорит на фоне  мелодии.

           Ведущая: Чтобы всё в памяти восстановить, давайте перенесёмся с вами в      начало  учебного года.

                                      Дети выходят под музыку.

          Ведущая: Вот оно и наступило, утро 1 сентября.

                              За мамину руку надёжно держась,

                   Тогда вы впервые отправились в класс.

          Ученик 1: Учиться, учиться  -

                             Идём мы в первый класс!

                             Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

Ученик 2: Новую форму на себя надели,

                             Новенькая ручка в новеньком портфеле,

                             Новые книжки, палочки для счёта,

                             Новые тетрадки, новые заботы.

Ученик 3: Здесь всё так ново, интересно  

                             Всё непонятно, неизвестно

                             И вы тихонько, чуть дыша

                             Идёте в первый класс.  

Ученик 4: Садясь за парту осторожно,

                             Чтоб формы новой не измять

                             Букварь свой новенький открыли

                             И взяли чистую тетрадь.

Ученик 5: Что за книга такая букварь?

                              Ничего не пойму!

                              Сколько разных крючков, закорючек!

                              Как же учатся по нему? 

Ученик 6: Тридцать три разных буквы

                              Мы должны изучить

                              Неужели такое возможно

                              В голове уместить?

                           Звучит мелодия  песни «Толи ещё будет».

                            Входит ученик, таща за собой портфель.

Ученик:  Я из школы сегодня пришёл,

                            Тихо сел. (садится).

                            На крючок я повесил портфель

                            И поел.

                            Нету сил у меня, поиграть,

                            Погулять, и порисовать (ложится на парту)

                            Надо тетради достать

                            И писать, и писать, и писать.

                           Звучит мелодия  песни «Толи ещё будет».

          Ведущая: Да, трудно вам было начинать. Как не слушались вас буквы.

                             Тогда на помощь вы звали полочки – выручалочки.

           Ученица: Выручайте палочки, полочки – выручалочки.

                             Становитесь по порядку,

                             В мою первую тетрадку.

                             За строчку не вылезать!

                             Спину прямо всем держать!

                             Что же вы не слушаетесь,

                             Что же плохо учитесь?

                             Что стоите, как попало?

                             Мне опять за вас попало!

                             Но не знает мой учитель,

                             И не знает даже мама,

                             Как вас трудно научить,

                             Чтобы вы стояли прямо.

                          Звучит мелодия  песни «Толи ещё будет».

Ученик 1: Вот у нас какая новость –

                             Математика у нас,

                             Математика сегодня

                             В нашем классе в первый раз.

Ученик 2: Мы сегодня всё считаем:

                             Лампы, стены и цветы,

                             Буквари свои листаем

                             И считаем в них листы.

   

Ученик 3: Мы считаем наши парты

                Сколько их стоит в ряду.

                В школе всё пересчитаю

                И домой считать пойду.

                               

Ученик 4: Мне просты в ученье

                             И письмо и чтенье,

                             А возьму задачу –

                             Чистое мученье!

                             Как не бьюсь над нею

                             Нет не то в ответе

                             Вот бы знать, как мама,

                             Всё – всё – всё на свете!

                           Звучит мелодия  песни «Толи ещё будет».

 Ведущая: Давайте порешаем задачи, не простые, весёлые задачи – шутки.

По тропинке зайчик шёл,                                                                                                                  

Подосиновик нашёл.                                                                                                            

                                    Походил вокруг осин

                                    И нашёл ещё один.

                             

            Ведущая:   Сколько подосиновиков нашёл зайчик? (2)

Пять зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев

Захотелось покупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

       

 Ведущая:  Сколько лягушат осталось лежать на песке?

                       

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

 Ведущая:   Сколько тапочек осталось у мышки?

                  Молодцы! Все задачки решили правильно.

                  Звучит мелодия песни «Учат в школе».

                               Звенит звонок.

Ведущая: Перемена!

Ученик:  Перемена, перемена!

                 Лезет 1 класс на стену,

                 Очень дружно 3б

                 Весь стоит на голове,

                 А 4й «А» и «Б»

               Восседают на трубе.    

                  Звучит мелодия песни «Антошка».

               Сценка «Кто сказал, что мы подрались?»

Ученик 1: Кто сказал, что мы подрались?

Ученик 2: Мы не дрались, а боролись.

Ученик 1: Правда, мы чуть-чуть кусались,

Ученик 2: И щепались и кололись.

Ученик 1: Правда, мы друг друга мяли

Ученик 2: И бодались и лягались

Ученик 1: Нас конечно разнимали,

Ученик 2: Мы конечно упирались.

Ученик 1: Кто сказал, что это драка?

Ученик 2: Правда, он мне руку стиснул,

Ученик 1: Правда, я чуть-чуть заплакал,

Ученик 2: Правда, я немножко взвизгнул.

Ученик 1: И расстались мы поссорясь,

Ученик 2: Но сначала мы боролись,

Ученик 1: Драка после получилась.

                   Звучит мелодия песни «Антошка».

Ведущая: Что же делают ученики на переменах?

                   Правильно, отдыхают, играют и т.д.

Ведущая: Учителю в течение дня помогают дежурные.

Ученик 1: Меня дежурить выбрали,

                   Дежурю первый раз

                   Бумажки собирала я,

                   Проветривала класс.

Ученик 2:  Какие парты чистые,

                    Как чисто на полу

                    Зато сама дежурная

                    В чернилах и мелу.

Ведущая: Сейчас мы узнаем, кто у нас лучший дежурный.

                  (Соревнование на лучшего дежурного. Разбрасываются

                 тетрадные листы. Кто больше листов соберёт.)

                   Во время соревнования звучит мелодия

Ведущая: Учитель музыки вошёл

                   В просторный класс,

                   И с музыкою в класс

                   Мы дружно входим,

                   И льются звуки

                   Чистые у нас,

                   И мы танцуем и поём,

                   Всё лучше с каждым годом.  

                    Исполняется танец «Утят».

Ведущая: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                  Умеем говорить, писать.

                  И постепенно, понемногу

                  Мы научились все читать.

                  Проводится игра «Прочитай словечко».

                  Сейчас мы проверим, как вы умеете читать. Давайте

                  прочитаем, что здесь написано. Читай Саша. Тебе Саша

                  кажется, что это обычный белый лист бумаги. Сейчас мы с

                  вами сотворим небольшое чудо. Возьми Саша краски и закрась лист краской. Появилась надпись, читай. (4 слова: кукла,

                  мишка, машинка, кубики написаны парафином на лисах бумаги).       

Ведущая: Дорогой Букварь! Ты теперь понял, что ребята многому

                  научились за год, и хорошо знают все буквы алфавита.

                 

Букварь: (Вставая с места.) Молодцы! Вы все ребята заслуживаете

                  самой высокой оценки! А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать их.

Чёрные птички                                                                                                                                                    

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает?          (Буквы)

Чёрный Ивашка,

     Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметки кладёт.         (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?                       (Тетрадь)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Сеет, сеет семена,

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.   (Ручка)  

5.  Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш.    (Резинка)

Букварь: Молодцы, ребята. Хорошо умеете отгадывать загадки.

Ученица: Как хорошо уметь читать!

                   Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                   Не надо умолять сестрицу:

                   «Ну, прочитай ещё страницу».

                   Не надо ждать, не надо звать,

                   А можно взять и прочитать.

Ведущая: Наступил самый торжественный момент награждения

                  первоклассников грамотами.

                  Награждение учащихся грамотами и подарками.

         

                           Звучит торжественная музыка.

                                               

Ведущая: Сегодня мы с вами прощаемся не только с букварём , но и с                                               первым классом.

                   Звучит песня «Я на солнышке лежу» (тихо).

Ученик 1: Вот и кончился год наш учебный

                   Не зовите вы нас первоклашками

                   Стали туфли малы нам и кеды  

                   И короткими стали рубашки.

Ученик 2:  Мы читали, писали, считали,

                    Шили, клеили и рисовали,

                    Пели песни про всё на свете –

                    Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик 3:  Мы прощаемся с первым классом

                    Лето, лето – мы рады тебе!

                    Отдохни от нас милая школа.

  Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ведущая:  Ждёт вас лето, наши девочки,

                   Ждёт вас отдых, наши мальчики,

                   Будьте крепкими, здоровыми,

                   Чтобы снова в сентябре

                   Поступили в школу все.

                     

Ведущая: Вот и заканчивается наш праздник. Давайте скажем Букварю              «Спасибо», за то, что он научил нас читать, и помашем на прощанье ему руками.

Дети: Спасибо! Прощай Букварь! (Дети машут руками. Букварь уходит.)

                    Дети прощаются с Букварём.

           Букварь уходит, машет на прощанье рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Букваря"

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с  Букварём"....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий "Праздника Букваря"поможет весело и поучительно попрощаться с первой книгой.Забавные герои праздника не дадут скучать.Их могут сыграть пятиклассники.Ребята не только выполняют задания,но и са...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...

Сценарий "Праздник Букваря"

В жизни всё нчинается с самого малого. А мы прошли самую первую книгу-Букварь....

Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"

Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"...