Мероприятие: "Букварь! Я говорю тебе прощай!"
классный час (1 класс) на тему

Дрябина Галина Викторовна

Мероприятие "Букварь! Я говорю тебе прощай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar_ya_govoryu_tebe_proshchay.docx10.12 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Букварь! Я говорю тебе прощай!»

     Цель:

  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной  деятельности;
  • воспитывать умение  общаться, совместно трудиться на общее благо.

Ход мероприятия.

Празднично  украшенный класс. По классу развешаны воздушные шары, на которых написаны буквы. На доске – большая книга «Букварь», плакат со словами:

По-детски мы удивлены и рады

Тому, что буквы созданы не зря,

И первые рассказы нам награда

За первые страницы букваря.

Дети входят в класс  под музыку  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» 

     В нашем классе сегодня праздник и  к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

1-й ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

2-й ученик:

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник  Вас.

 3-й ученик:

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

4-й ученик:

Что трудней всего на свете

 Самый первый школьный класс!

     Ребята, сегодня в нашем классе праздник.  Догадайтесь чему он посвящён:

 

***

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

     Ребята, мы закончили с вами изучать нашу первую книгу – «Букварь». Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом. Давайте все вместе скажем Букварю спасибо.

     Ребята, разрешите мне на это празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо!

     Ну что же мне делать, ведь у феи должна быть …… забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста.  Что мне нужно?  Правильно! Волшебная палочка! (Берёт палочку.) Это она? (Берёт палочку, одевает корону.) 

     Ну вот,  сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта. Палочка помоги нам найти карту путешествия. (Открывается карта путешествия на доске.)

     - Первая наша остановка – большая и прекрасная Станция «Алфавитово».  Угадайте, кто здесь живёт?

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит!

     Здесь живут  все буквы родного языка. Каждая в  своём  домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает? (Тридцать три.)           

     Давайте вспомним алфавит. (Все вместе.)        

     Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете.

   

     Взмах палочки и мы переносимся на следующую Станцию «Музыкальная». Здесь живут люди, которые очень любят петь и мы сейчас с вами споём песню про Азбуку.

     

      Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно, быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Взмах палочки мы с вами на станции «Игровая». Я предлагаю вам поиграть в игру «Это я»! Итак, начинаем: 

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать в ладоши.

Ясно?

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту.

Вот тогда вы не кричите

И я с вами помолчу.

Ну, готова, детвора?

Начинается игра!

  • У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  • Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

  • Кто из вас, хочу я знать,

Выучил урок на «пять»?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  • Кто из вас своим трудом

Украшает класс и школу?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  • Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Дети молчат.)

      Взмах палочки Станция «Шифровальная» здесь живут шифровки – секретные записи.  Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке и прочтите слово. Составьте с этим словом красивое предложение.

     (Дети делятся на две команды. У каждой команды конверт: слова – книга, школа).

   3   5    1    2    4                                2   4   1    5   3

    и   а     к     н    г                                   к   л    ш   а    о

     Взмах палочки мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется? (Дети читают на карте - «Загадкино».)

     Нас встречает кукла Загадочка. Она знает много загадок и любит их загадывать. Порадуем её ответами!


А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

                                                                Если  сломан карандаш-

                                                              Я помощник верный ваш,

                                                                  Я, как врач, его лечу-

                                                                   Быстро, остро заточу.      (ТОЧИЛКА)

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд-

Сейчас заговорят.        (БУКВЫ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

                                                  Что такое я?                                      (ТЕТРАДЬ)

Если ты его отточишь;

Нарисуешь всё, что хочешь;

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это?                           (КАРАНДАШ)

                                                        Должен он по раньше встать,

                                                           Чтоб за партой не зевать,

                                                    Чтоб проверить, всё ль в порядке,

                                                      В ранце ль книжки и тетрадки.

                                                          А вопрос такой возник

                                                                Кто он? Это?                         (УЧЕНИК)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названием?                  (БУКВАРЬ)

     Взмах палочки Станция «Сюрпризная».

     Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас. Теперь каждый из вас получает книжку – малышку.

     Наше путешествие заканчивается.  Моё время в роли феи истекло. Закройте все глазки  и дружно посчитайте до десяти.

     Я снова ваша учительница.  Я буду вас учить и учиться вместе с вами.

     Я желаю вам много красивых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!


     Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». (Вручение медалей)

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.

 

Исполняется песня « Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду,
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

     Наш праздник подошёл к концу. А вам, ребята, желаю летом хорошо отдохнуть и набраться сил, чтобы хватило сил подняться  на следующую ступеньку в жизни, которая называется «ВТОРОКЛАССНИК».

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки,
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать, 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"

Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию  гостей предлагается «многосе...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...

Торжественная линейка "«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» (Для учащихся 4 классов)30.03.2024

Торжественная линейка для выпускников начальной школы.  На линейке детей поздравляют родители и учителя. Музыкальные номера можно выбрать самостоятельно....

Статья "Говорить тише, чтобы тебя услышали"

Как говорить на уроке так, чтобы ученики вас слушали?...

Как говорить, чтобы тебя понимали_Воспитательное мероприятие для подростков

Воспитательное мероприятие для подростковКак говорить, чтобы тебя понималиили современное общение между людьмиРазработала: Устиненкова Н.А.,педагог д.о. МБУДОМонастырщинский ЦВР Цель: определить ...

Внеклассное мероприятие "Букварь пайрем"

Тиде материал тӱҥалтыш класслаште туныктышо-влаклан пайдале. Тӱҥалтыш класслаште туныктышо-влак «Букварь пайрем» мероприятийым эртараш кучылт кертыт. Весела почеламут ден тушто-влак йоча-в...