Сценарий "Праздника Букваря"
классный час (1 класс) по теме

Сушкевич Ольга Александровна

Сценарий "Праздника Букваря"поможет весело и поучительно попрощаться с первой книгой.Забавные герои праздника не дадут скучать.Их могут сыграть пятиклассники.Ребята не только выполняют задания,но и сами читают стихи,поют песни,участвуют в сценках,исполняют частушки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy_prazdnika_bukvarya_3.zip11.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Сценарий «Праздника Букваря»

     Зал празднично украшен , в центре из больших букв составлены слова:

Дорогому Букварю

Я говорю : « Благодарю !»

Внизу слева и справа изображение сказочных героев. На стенах фрагменты из сказок. Стоит трон для Букваря.

Дети входят  под музыку песни : « Учат в школе.»

 

Вед. -Сегодня у нас большая радость. Первоклассники закончили читать первую книгу-Букварь. Мы прощаемся с нашим добрым , мудрым другом , которому более 400 лет . Изменился сам букварь,но главное осталось: он учит ребят читать.

Дети  читают стихи:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает

Мчится поезд-первоклассник

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём четыре,2 к пяти

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит

Изучает алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Букваря!

Вед.-А где он?Давайте его позовём.Букварь,букварь!

Входит Букварь.

Я-Букварь,учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда

А в книжках есть про всё,про всё

Про реки,про моря,

 у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Мы буквари свои раскрыли

Открыли чистую тетрадь.

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю

Соьеру свои игрушки

И Серёже подарю.

В день прощальИ что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов,к облакам

Летавших много раз

Про дождь и молнии,и газ.

-А сегодня я пришёл к вам,чтобы,посмотреть,хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали.

Вед.-Садись,дорогойБукварь,будь сегодня самым желанным гостем нашем празднике.

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе

Нынче встреча с Букварём!

Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый первый класс.

Как встретилный с букварём

Мы дружно песенку споём!

-Все поют песню «Учат в школе»:

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе(3раза)

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат  школе(3р.)

К 4 прибавить 2,

По слогам читать слова

Учат в школе(3р.)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3р.)

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе(3р.)

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе(3р.)

Вед.-Мы проводим необычный праздник,в гости к нам придут герои любимых сказок.Отгадайте,кто первый откроет пус праздником вас Мурзилка поздравляю

Вед.-Да,Бутешествие по букварю:

С книжкой шагает в школу деревянный мальчуган

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Вбегает Буратино.

-Ой!Ой!Пожалуйста,как мне попасть на праздник Букваря?

Вед.-Здравствуй,Буратино!Ты уже на празднике.Поздоровайся с ребятами,гостями.

Буратино-Я принёс вам, ребята,телеграмму от Мурзилки.А читать я ещё не научился.Помогитемне,пожалуйста.Ничего не пойму в этой телеграмме.

! ребята Дорогие букваря!

ратино,зря тыпродал азбуку,которую тебе купил папа Карло.И в школу ты зря не пошёл.

Буратино.-Я обязательно научусь читать,если папа Карло купит мне ещё одну азбуку,то я её ни за что не продам.

Вед.-Давайте хором прочитаем текст телеграммы.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель,топор,лопата,руки-

В каждом слове слышим -звуки!

Звуки эти разные гласные,согласные

Гласные тянуться в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу- звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

 А согласные согласны

Шелестеть,шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-сс-змеиный слышен свист.

Ш-шш-шумит опавший лист.

Ж-жж-шмели в саду жужжат.

Р-рр-моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Ма и ша,а вмете -Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом -

Получаются слова

Ты и ква,а вместе -тыква.

Со и ва,всего -сова.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

Маша кашу варит нам .

Чтоб скорей и легче было

Всё читайте по слогам.

Соединили мы два слога-

И предложение готово

Дождь идёт.Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы,

Знаем слоги.

И постепенно,понемногу-

Мы научились всё читать!

Считалка «Как хорошо уметь читать.»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

 «Прочти,пожайста,прочти.»

Не надо умолять сестрицу :

 « Ну,прочитай ещё страницу.»

Не надо звать!Не надо ждать!

А можно взять и прочитать!

Букварь-А теперь,ребята споём частушки про буквы:

Чтобы О не укаилось

Крепко к столбику прибью

Ой.смотрите-ка,что случилось

Получилась буква Ю.

Посмотрите-ка,друзья.

Смастерил скворечник я,

А в скворечник залетела

Вместо птички буква-Я.

Буква Э на С дивится

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка,только нету языка.

Буква О всегда стояла

Круглая,нормальная

Спать легла-бока помяла

И теперь овальная.

Буква И наискосок

Потеряла поясок.

Снизу вверх его тянула-

К правой ножке пристегнула.

Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула-

Получилась буква Ё.

А-начало алфавита

Тем она и знаменита.

А узнать её легко ноги ставит широко.

Вед.-Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

-Гласные!-Здесь!

-Согласные!-Здесь!

-И буквы,которые не обозначают звуков. Ь иЪзнаки.-Здесь!

-О какой букве расскажут ребята?Он робок ,застенчив,не пытается выделиться в строчке,занять 1 место.Он настолько тих и незаметен,что даже в диктанте нередко забывают о нём.

Мягкий знак(2р.)

Без него нельзя никак!

Без него не написать

30,20,10,5

Вместо шесть получим шест.

Вместо есть получим ест

Станут пенками- пеньки.

Уголками-угольки.

Банька в банку превратится

Вот что может получиться.

Было сели, стало съели,

Догадаться вы сумели:

Почему случилось так?

Кто виновник?-Ъ-знак.

Ъ-знак нам нужен тоже,

Без него,сказать не сможем:

Съезд,съедобный,объясненье,

И подъезд,и объявленье.

-Спорят буквы А и Я:

Я:Я должна стоять на первом месте алфавита,я-яя и не спорь с мной.

А:Ну,почему же?Ведь звук а,который я обозначаю на письме и в первом крике новорождёного ребёнка ,и в первой нежной песенке,которую поёт ему мама.

Я:Ну и что же?Я-в словах ягоды и яблоки.А их все дети любят.Я-в слове язык.Без языка нельзя разговаривать.Я...

Букварь.-Одну минуточку.(берёт букву А за руку,ставит её первой по алфавиту.)

-А- начало алфавита,тем она и знаменита

А эта буква от того считается последней,

Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

-А теперь я посижу,на подарки погляжу.

Вед.-Буквы-значки,

Как бойцы на парад.

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит .

И называется всё...(алфавит)

-А-Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

-Б-Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот.

-В-Воробей влетел в окно,

Воровать у нас пшено.

-Г-Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

-Д-Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

-Е и Ё-Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках,ёлка тоже.

-Ж-Жук упал и встать не может,

Ждёт он,кто ему поможет.

-З-Звёзды видели мы днём,

За рекою,над Кремлём.

-И-Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-К-Кот ловил мышей и крыс,

Кролик грыз капустный лист.

-Л-Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

-М-Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду,много пчёл.

-Н-Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

-О-Ослик был сегодня зол.

Он узнал,что он осёл.

-П-Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

-Р-Роет землю старый крот.

Разоряет огород.

-С-Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

-Т-Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

-У- Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

-Ф-Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

-Х-Ходит по лесу хорёк-

Хищный маленький зверёк.

-Ц-Цапля важная носатая

Целый день стоит как статуя.

-Ч-Часовщик,прищурив глаз,

Чиннит часики для вас.

-Ш-Школьник,школьник,ты-силач,

Шар земной несёшь как мяч.

-Щ-Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

-Э-Эта кнопка и шнурок,

Электричесеий звонок.

-Ю- Юнга- будущий матрос,

Южных рыбок нам принёс.

-Я-Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

Вед.-Ребята,перед нами весёлая азбука и алфавит.Давайте весело и дружно споём песню «Азбука.»

Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:Азбука,азбука

Каждому нужна

Нам поможет книжки прочитать она.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Раздаётся стук в дверь.

-Вед.-Кто там?Входите.пожалуйста.Ребята,к нам в гости пришёл Петрушка,поздороваемся с ним.

-Дети.-Здравствуй,Петрушка!

-Вед.-Петрушка, поздоровайся и ты.Видишь публика?

-Петрушка.-Не вижу я никакого бублика.

-Вед.-Да не бублика,а поздоровайся с публикой!

-Петрушка.-А,ну так сразу и сказали.Здравствуйте.здравствуйте дорогие зрители!А подраться со мной не хотите ли?

-Вед.-Ну,как тебе Петрушка не стыдно безобразничать?Ты у ребят на празднике,а ведёшь себя так некрасиво.У нас ведь никто не дерётся.

-Петрушка-Ребята,извините меня,пожалуйста!

-Ребята-Пожалуйста!

-Петрушка-Ребята,а какой у вас сегодня праздник?

-Дети:Праздник Букваря.

-Петрушка-А можно я буду участвовать в празднике?

-Вед.-А что ты можешь предложить?

-Петрушка.-Здравствуйте,здравствуйте,дорогие эрители!Состязаться с мной не хотите ли?

-Вед.-А в чём состязаться?

-Петрушка.-Ну,например,кто громче заорёт или шире рот раскроет?

-Вед.-Ребята выполняют правила школьников и такими делами не занимаются.

-Петрушка-Да, я пошутил.

-Вед.-А хочешь состязания проведу я,а ты будешь участвовать с ребятами.

-Петрушка-С большим удовольствием!

-Вед.-Ребята!Слушайте внимательно и отвечайте,когда надо:

Это я,это я,это все мои друзья!

-Кто ватагою весёлой каждый деь шагает в школу?

-Кто мороза не боится,на коньках летит как птица?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки,ручки и тетрадки?

-Кто из не ходит хмурый,любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас хочу я знать,любит петь и танцевать?

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Вед.-Ребята.у нас на празднике ещё гости.Проходите,пожалуйста.1 загадка:

Вечно думая над смыслом

Изогнулся коромыслом?-(?)

-Разные вопросы задаю я всем:Как?Откуда?Сколько?Почему?Зачем?Где?Куда?КакиеОтчего?О ком?Что?Кому?Который? Чья?Каким? О чём?

_Вот какой я мостак,вопросительный знак!

_Вед.-Прошу загадать 2 загадку.

Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца!-(!)

-Правильно,ребята.

Обычно в предложении стою я стою для того,

Чтобы выделить волнение,

Тревогу,восхищение,

Победу,торжество.

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я,то предложение

С особым выражением

Произнестись должно.

_Вед.-Следующая маска,ваша загадка.

-Загораживает путь,предлагает отдохнуть.(.)

Дети-Точка.

-Точка-Я пришла к вам,чтобы рассказать одну забавную историю.

-Брошенный кем-то тетрадный листок божьей коровки вниманье привлёк.-Что здесь написано?Каждую строчку лапками долго щупала она и,наконец,обнаружила точку.Божья коровка удивлена.Кто умудрился,а главное, как снять у меня со спины этот знак?

_Вед.-Ребята,не только буквы надо знать,но также знаки уважать,правильно употреблять,никокда не забывать!

Входит Незнайка.

-Н.-Ребята,вы меня узнали?Кто я такой?

Д.-Незнайка!

-Н.-Я пришёл поблагодарить вас за то,что вы помогли вы запомнить буквы,составлять схемы,слоги,слова.И вот я научился читать и писать по букварю.И в прописях ,и в букваре мы перечитали много пословиц и поговорок.Лично я запомнил одну:Какие труды,такие и плоды. Хорошо я потрудился и стал грамотным.Дорогой Букварь!Ребята!Задайте мне какой-нибудь вопрос.Я так хочу показать чему я научился.

-Букварь-Незнайка,как превратить слово угол,где стоит телевизор,в слово уголь,где стоит печь?

-Незнайка-Это совсем просто.Надо к слову угол добавить Ь.Я ещё могу шест превратить в шесть.Могу слово брат превратить в слово брать,а слово ел в красивое дерево-ель.

Вед.-Молодец.Незнайка.Ты действительно многому научился.

Незнайка.-(берёт Букварь за руку)-Дорогой Букварь,наш мудрый друг и помощник.Большое тебе спасибо.

-Ученик.-Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю я говорю- благодарю.

Ты-книга первая моя,

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть.

-Вед.-А завтра вас ждёт встреча с новыми книгами.Они вас ждут как добрых друзей.И будут переговариваться как вы с ними обращаетесь.

Стихотворение «Две книжки.»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну как твои делишки?

Одна спросила у другой.

-Ох,милая,мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки!..Оборвал листы!

Из них он делает кораблики,плоты и голубей...

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

-Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такогодня,

Чтобы не вымыв руки,

Сел Антон читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки.

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы  умолчу-

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь,а на  «отлично»!

П-Ну,ой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе...

А в басне нет загадки:

Рсскажут напрямик

И книги ,и тетрадки,

Какой ты ученик.

Пожелания,поздравления,вручение подарков.

Под песню «Голубой вагон» идут в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...