сценарий "Прощай букварь"
методическая разработка (1 класс) по теме

 

сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar_2012.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай букварь.

Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.

Девочка: 
За окном уж солнце пляшет, и сосульки в янтарях,
Новый праздник в первом классе – это праздник Букваря.

Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Ведущий:  
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Мальчик:
По-моему, тоже.

Девочка: 
Нужно срочно исправить эту ошибку.

Ведущий:  
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

Ведущий

1 куплет

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки
(ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

2 куплет:
Топнем каблуками
 (топают),
И мальчишки с нами
(еще громче топают),
А теперь все вместе
(все топают).
Очень хорошо!

3 куплет:
Хлопнули в ладоши
(хлопают),
И девчонки тоже
(еще громче хлопают),
А теперь все вместе
(все хлопают).
Очень хорошо!

Девочка:

Нам на праздник наш учитель передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет, и чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки, где записаны загадки.
И задачки интересные, игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте и загадки отгадайте.

                                        Дети  отгадывают загадки на экране

1  ученик.

Осыпает нас заря золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
- В школу мы идем.
Букварю несем подарки
- Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю говорю: “Благодарю!”

2  ученик.

Быстро месяцы летели, промелькнул февраль и март
Оглянуться не успели, как уже звенят капели.
И прочли мы весь  “Букварь”.
Дорогому Букварю говорю: “Благодарю!”

3 ученик.

Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

4 ученик

Даже маленький ребенок, не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
- Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом, если б не было его,
Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего

5  ученик

Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога в жизнь откроется дорога.

6 ученик.

Машинисты и ткачихи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры,
Водолазы и певцы - все когда – то первый раз
Приходили в первый класс.

7 ученик

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс - наша очередь сейчас.

Ведущий

Слово предоставляется директору МБОУ СОШ № 17  Кустову В.В.

Песня про Алфавит

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

А куда это я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример!

Шапокляк: Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе такого. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и танцевать.

Танец.

(Берёт за руку Двойку.) 

Шапокляк:

А вот моя подруга – Двойка.

И пусть её вам ставят часто –
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год.
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят  под музыку Букварь и Пятёрка.

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый, я вам помогу
И  двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка к вам пришла.
Она так этого ждала!

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Шапокляк  (усмехается):

Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашей школе  нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Букварь:

И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.

Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):

Ну, что ж, тогда пускай все скажут

Кого-то выберет из нас!

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?

Ведущий: Вы приглашали их, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассников. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё …

Танец___________________________________________________________

1 ученик:

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

2 ученик:

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

3 ученик:

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

4 ученик:

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки

              5  ученик:

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Давайте вспомним тех сейчас,

Кто с буквами знакомил нас.

Ведущий:

Букварь прочли до корки,

Всем  по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

Слово для поздравления и вручения удостоверений предоставляется ……

Ведущий: Ребята, пришло самое время поздравить тех ребят, которые достигли отлично результата в технике чтения! Приглашаем на сцену заместителя директора … (Поздравления и вручение дипломов учащимся 1-х классов – лучших чтецов)

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами забыли о самых главных людях, которые нас учили. Это наши дорогие и любимые учителя. И следующий номер для вас, наши любимые учителя.

 

Песня «Учитель»

Ведущая: Дорогие учителя просим Вас подняться на сцену!

(Галина Ивановна – 1 А, Людмила Николаевна - 1 Б, Ирина Игоревна – 1 В, Юлия Александровна – 1 Г, Ольга Ярославовна – 1 Е, Валентина Васильевна – 1Д).

    Мальчик:

           Девочка:
     От всей души благодарим наших замечательных учителей. (Ученики дарят каждому учителю по цветочку).

Ведущий: Ребята, а кто  в течении этого года рядом с вами был? И помогал вам во всём?

Дети: мамы и папы!

Ведущий: Давайте мы их поблагодарим за их труд и за воспитание таких замечательных детей. А как они проявляли заботу  и внимание к своим детям мы их сейчас проверим.  Для них мы сейчас устроим небольшой экзамен.

(На сцену приглашаются по 3 родителя от каждого класса для выполнения коллажа на заранее приготовленных ватманах. На тему «Прощай букварь»)

Номер художественной самодеятельности

Мальчик:
Спасибо, наш Букварь, за все, что сделал ты для нас.

Девочка:
За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ.

      Мальчик: 
Нас научил  ты всех  читать, писать, слова на слоги разделять.

     Девочка:
Прошли с тобой от «А» до «Я».
И с нами будешь ты всегда.

Букварь:
Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужен. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а вам, чтобы не расставаться с книгой, я дарю ключ от страны Литературии.

Мальчик:
Подошел момент прощанья,

Букварь:
Будет краткой наша речь,

Девочка:
Говорим вам…

Все:
До свидания!
До счастливых, новых встреч!

Финальная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...