Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ»
    материал (3 класс) на тему

     

    Праздничная конкурсно - развлекательная программа, посвященная празднику 8 марта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka.docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:


    Внеклассное мероприятие «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ»

    Праздничная конкурсно - развлекательная программа


    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
    - дети оформляют праздничные
    стенгазеты;


    Ход праздника.

    Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном 8 марта!

    1-й мальчик: Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

    1-я девочка: Инициатором празднования Международного женского дня была Клара Цеткин. Самое первое историческое событие, пришедшееся на этот день и связанное с попыткой женщин заявить о своих правах, - марш протеста нью-йоркских текстильщиц 8 марта 1857 года. Повод, увы, довольно банальный: низкие заработки и плохие условия труда.

    2-й мальчик: Во второй раз, полвека спустя, об этой дате вспомнили активистки нью-йоркской социал-демократической организации, собравшие 8 марта 1908 года митинг в защиту прав женщин. В 1909 году Социалистическая партия Америки провозгласила Национальным женским днем последнее воскресенье февраля.

    2-я девочка: В 1910 году на Второй международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с инициативой ежегодного проведения Международного женского дня, конкретная дата не предлагалась и не обсуждалась.

    3-й мальчик: Впервые "международный" женский день отмечался в 1911 году в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии - в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же "узким кругом" стран и снова в разные дни. В 1913 году женский день был впервые отмечен в России (точнее - в отдельно взятом городе Санкт-Петербурге). И только в 1914 году - в первый и последний раз! - женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии.

    3-я девочка: Начавшаяся Первая мировая война заставила Европу надолго забыть о каких-либо праздниках. Но после прихода к власти в России большевиков о Международном женском дне снова вспомнили и придали ему официальный статус. Тогда Восьмое марта призвано было отвлекать советских людей от религиозных праздников: масленицы, приходящейся примерно на то же время, и Дня жен-мироносиц, отмечаемого в третье воскресенье после Пасхи и считающегося православным Женским днем.

    4-й мальчик: И лишь в 1975 году, который был объявлен Организацией Объединенных Наций "Международным годом женщины", с подачи делегации СССР 8 Марта получило наконец официальный статус "Международного женского дня".


    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли  замечательные мамы и  прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами!
    Мамы и бабушки входят в класс. 
    Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?
    Дети называют: тетя Надя, тетя Галя, тетя Лариса... 
    Учитель: А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?
    Дети отвечают. Если затрудняются, то учитель подсказывает, знакомит. 
    Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших бабушек?
    Дети называют: бабушка Валя, бабушка Аня, бабушка Нина… 
    Учитель: А кто знает полные имена?
    Дети отвечают. Если затрудняются, то учитель подсказывает, знакомит. 
    Воспитатель: Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?
    I. Конкурс "Коллективный портрет".
    На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

    1 - овал лица
    4 - юбка
    7 - левая рука
    10 - стопа правой ноги
    13 - прическа
    16 - нос
    19 - рот
    22 - кофта

    2 - шея
    5 - правая рука
    8 - кисть левой руки
    11 - левая нога
    14 - левый глаз
    17 - левое ухо
    20 - правая бровь
    23 - узор на юбке

    3 - верхняя часть туловища
    6 - кисть правой руки
    9 - правая нога
    12 - стопа правой ноги
    15 - правый глаз
    18 - правое ухо
    21 - левая бровь



    Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно рассказывают стихи!

    1. Выступает Рома, Эльза, Рубин со стихотворением о маме.
    Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
    II. Конкурс "Собери портфель".
    На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

    Понедельник:
    1. Русский язык
    2. Музыка
    3. Английский язык
    4. Окружающий мир

    Среда:
    1. Математика
    2. Труд
    3. ЭВМ
    4. Классный час

    Пятница:
    1. Литературное чтение
    2. Физкультура
    3. Рисование (ИЗО)
    4. Кружок "Эрудиты"


    Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают) 
    Учитель:  Сейчас наши мальчики покажут вам свой номер.

    Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?

    Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки… 

    Учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
    III. Конкурс "Узнай сказки".
    Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

    1.
    Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
    (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

    2.
    Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
    (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

    3.
    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
    (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

    Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием Все она, родная!
    Дети исполняют песню. 
    Учитель:  После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

    1-й рецепт:
    5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
    (тесто для бисквита)
    2-й рецепт:
    3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
    (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
    3-й рецепт:
    50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
    (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
    4-й рецепт:
    капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
    (винегрет)
    5-й рецепт:
    яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
    (селёдка под шубой)
    6-й рецепт:
    майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
    (салат "Оливье")
    Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! Но мы сегодня поздравляем не только наших мам, но и наших девочек.

    Стихотворение «Если был бы я девчонкой.»

    Девочка: Кто пришел ко мне с утра?

    Все (хором): Мамочка!

    Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?

    Все (хором): Мамочка!

    Девочка: Кашу кто успел сварить?

    Все (хором): Мамочка!

    Мальчик: Чаю мне в стакан налить?

    Все (хором): Мамочка!

    Девочка: Кто цветов в саду нарвал?

    Все (хором): Мамочка!

    Мальчик: Кто меня поцеловал?

    Все (хором): Мамочка!

    Девочка: Кто ребячий любит смех?

    Все (хором): Мамочка!

    Мальчик: Кто на свете лучше всех?

    Все (хором): Мамочка!

    Концертный номер. Современный танец.

    Учитель: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, немного “попортить нервы” - ну пусть. Это же для нашей пользы.

    Учитель:
    Не надо не ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме - самом близком и родном человеке.

    Учитель: Легче всего обидеть мать,
    Она обидой не ответит,
    А только будет повторять:
    “Не простудись - сегодня ветер!”
    Легче всего обидеть мать.
    Пройдут века,
    Мы станем старше.
    Но кто–то губы сжав, опять
    Возьмет бумагу и напишет:
    “Легче всего обидеть мать”
    И, может быть, его услышат.

    Учитель:Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них все также молода!

    Концертный номер. Танец «Чарли»

    Учитель: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки,
    Мне всё приятно в ней,
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней.
    Ах, сколько руки эти
    Чудесного творят!
    То рвут, то шьют, то метят.
    То что-то мастерят.
    Так вкусно жарят гренки,
    Так густо сыплют мак,
    Так грубо трут ступеньки,
    Ласкают нежно так.
    Нет рук проворней, краше –
    То тут они, то там.
    Весь день снуют и пляшут
    По полкам, по столам.
    Настанет вечер - тени
    Сплетают на стене
    И сказки-сновиденья
    Рассказывают мне.
    Ко сну ночник засветят –
    И тут замолкнут вдруг.
    Умней их нет на свете
    И нет добрее рук.


    Учитель:
    Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем вам этот танец.

    Концертный номер. Восточный танец.

    Учитель:
    Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

    Ученики читают стихи.

    Мама 
    (В. Лунин)
    Я так люблю тебя!
    Мне нужно, чтобы ты
    И в час и в день любой
    Всегда была со мной.
    Я так люблю тебя,
    Что и сказать нельзя!
    Но не люблю, когда
    В слезах твои глаза.
    Я так тебя люблю!
    Хоть обойди весь свет,
    Тебя красивей нет,
    Тебя нежнее нет.
    Добрее нет тебя,
    Любимей нет тебя
    Никого,
    Нигде,
    Мама моя,
    Мама моя,
    Мама моя!

    Моя МАМА!
    Обойди весь мир вокруг,
    Только знай заранее:
    Не найдешь теплее рук
    И нежнее маминых.
    Не найдешь на свете глаз
    Ласковей и строже.
    Мама каждому из нас
    Всех людей дороже.
    Сто путей, дорог вокруг
    Обойди по свету:
    Мама - самый лучший друг,
    Лучше мамы - нету!

    Маме
    Вера Шуграева
    В горшочек посажу росток,
    Поставлю на окне.
    Скорей, росток,
    Раскрой цветок -
    Он очень нужен мне.

    Промчаться ветры за окном
    Со снежною зимой,
    Но будет выше
    С каждым днем
    Расти цветочек мой.

    Когда же по календарю
    Весны настанет срок,
    Восьмого марта
    Подарю
    Я маме свой цветок!

    Дети дарят мамам открытки.


    Учитель: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мама и бабушки!


    Все участники концерта выходят на сцену, бросают в зал воздушные шары.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия «Любимым мамам и бабушкам»

    Утренник, посвящённый 8 марта, для учащихся 1 классаЦель мероприятия:поздравить мам и бабушек с праздником;способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;развивать творческие с...

    Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете» (к празднику «День матери»)

    Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете» (к празднику «День матери») для учащихся 2 класса...

    Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."

    Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...

    Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучше всех!» 1-4 класс

    Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучше всех!»1-4 класс...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"

    Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"...

    Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"

    Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...