Главные вкладки

    Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.
    классный час (3 класс) на тему

    Мещерякова Ольга Петровна

    Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_po_pdd_-_kopiya.docx678.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    Тема: Путешествие по городу Светофорску.

    Сценарий игровой конкурсной программы по ПДД для учащихся 3 классов

    Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.

    В игре участвуют четыре команды по пять человек. На старте происходит представление команд: название, эмблема, девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы с названиями пяти станций – остановок. На каждой остановке в течении семи минут команды выполняют задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится по сигналу свистка.

    ОСТАНОВКА «ГОЛОВОЛОМКИНО»

    Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) – 3 балла.

    знай       сигналы      светофора         подчиняйся им                           без спора

    Задание. Решите кроссворды. C:\Users\Жека\Desktop\P1050256.TIF

    Кроссворд №1.(7 баллов)

    По горизонтали:

    2. Устройство, регулирующее движение.

    5. Пересечение дорог.

    7. Часть дороги, по которой ходят люди.

    По вертикали:

    1. Человек, идущий пешком.

    3. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.

    4.Часть улицы.

    5. Человек, который едет в автобусе.

    6.Человек, регулирующий движение.

    Кроссворд №2.(5 баллов)

    По горизонтали:

    3.Вид общественного транспорта.

    5.Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.

    По вертикали:

    1.Вид транспорта, работающий от электричества.

    2.Человек, управляющий автобусом или автомобилем.

    4.Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.

    Реквизит:

    - разрезные листы со словами фразы;

    - карандаш для заполнения кроссворда;

    - бланки с кроссвордами (по одному для каждой команды).

    ОСТАНОВКА «ЗАГАДКИНО» (по 2 балла за каждую загадку)

    Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков.

     Если ты собрался с папой

    В зоопарк или в кино,

    Подружится с этим знаком

    Вам придётся всё равно.

    Без него не попадёте

    Ни в автобус, ни в трамвай!

    Значит, вы пешком пойдёте…

    Знак дорожный угадай!

    Нарисован человек,

    Землю роет человек.

    Почему проезда нету?

    Может быть, здесь ищут клад

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат? 

    Их сюда, наверно, встарь

    Спрятал очень жадный царь.

    Что за зебра развалилась на дороге?

    Почему по этой зебре ходят ноги?

    А водитель резко жмёт на тормоза,

    Если зебра попадает на глаза.

    Едет мальчик Федя

    На велосипеде.

    Отгадайте, отчего же

    Недовольство у прохожих?

    Покажите знак дорожный –

    Где кататься Феде можно?

    Шоссе шуршало шинами,

    Бегущими машинами.

    Но возле школы сбавьте газ:

    Здесь знак, водители, для вас.

    Вот так знак – глазам не верю!

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье?

    Может быть зимою вьюжной

    Здесь шофёрам греться нужно?

    Почему же в летний зной

    Знак не сняли с мостовой?

    Ходят смело млад и стар,

    Даже кошки и собаки.

    Только здесь не тротуар –

    Дело всё в дорожном знаке.

    Под дорогою – нора.

    Кто быстрее всех смекнёт,

    Почему по ней с утра

    Ходят люди взад- вперёд?

    Вот большой зелёный сквер,

    А напротив – буква Р.

    Не простая буква Р,

    А в квадрате буква Р.

    Неужели возле сквера

    Р нельзя произносить? C:\Users\Жека\Desktop\P1050255.JPG

    Реквизит:

    - листы с загадками;

    - дорожные знаки.

    ОСТАНОВКА «СКОРОСТНАЯ» (по 1 баллу за правильный ответ)

    На этой станции ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.

    Блицвопросы:

    1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток._______
    2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом._____
    3. Если опаздываешь на урок, то можно разок перебежать дорогу._____
    4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны._____
    5. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой._____
    6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже ели они едут медленно._____
    7. Флажки в колонне нужны, чтобы её украсить._____
    8. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни._____
    9. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки._____
    10. Никогда не перебегайте дорогу в неположенном месте, если даже нет машин._____
    11. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны._____
    12. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя._____
    13. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему._____
    14. Игра рядом с проезжей частью опасна._____
    15. Знак «Дети» означает специально оборудованное место для перехода детей через проезжую часть._____
    16. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту._____
    17. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.____
    18. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу._____
    19. При движении по тротуару идти можно как вдумается.______
    20. При переходе дороги разговаривать нельзя._____
    21. Загородную дорогу переходить можно в любом месте._____
    22. Информационно-указательные знаки – красного цвета._____
    23. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора._____
    24. Когда дойдете до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам – нет ли машины._____
    25. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу._____
    26. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора._____
    27. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает._____
    28. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте._____
    29. Независимо от сигнала светофора спецмашинам с горящим маячком проезд разрешён._____
    30. Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар._____
    31. Когда автобус подходит к остановке, нужно подойти близко к дороге, чтобы приготовиться к посадке._____
    32. После выхода из общественного транспорта нужно дождаться, когда он уедет, и только потом переходить проезжую часть._____
    33. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены а ГАИ и получить права._____
    34. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть._____
    35. Велосипед является транспортным средством._____

    Реквизит:

    - листы с вопросами.

    ОСТАНОВКА «ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ» (по 1 баллу за правильный ответ)

    Задание: выбери правильный ответ.

    1)Пешеход – это

    1. Человек, производящий работы на дороге;

    2. Лицо, идущее по тротуару.

    2)Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий:

    1. Переход дороги в неустановленном месте;

    2.Игры на проезжей части;

    3.Хождение по проезжей части дороги.

    3)Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

    1.Можно начинать переход. C:\Users\Жека\Desktop\P1050258.TIF

    2.Скоро будет включен зеленый сигнал.

    4)Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

    1.Светофор не исправен;

    2.Время зеленого сигнала истекает;

    3.Движение запрещено.

    5)Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

    1.По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;

    2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6)Где разрешается кататься на санках?

    1.По дороге, предназначенной для пешеходов;

    2.По правой стороне проезжей части;

    3.В парках, скверах, стадионах.

    7)Что такое тротуар?

    1.Дорога для велосипедистов;

    2.Дорога для пешеходов;

    3. Дорога для транспорта.

    8) Опасно ли ходить по краю тротуара?

    1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

    2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

    3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    Реквизит:

    - бланки для команд;

    - карандаш.

    ОСТАНОВКА «ПУТАНИЦА»

    Задание: найдите ошибки художника.

    Детям показывают три дорожных знака, выполненные с ошибками:

    - запрещающий знак «Въезд запрещён» (вместо красного круга – красный квадрат);

    - знак сервиса «Телефон» (вместо синего прямоугольника – синий круг;

    - информационно – указательный знак «Место стоянки» (вместо синего прямоугольника – жёлтый круг).

    Система оценки: 3 балла.

    Реквизит:

    - три дорожных знака, выполненные с ошибками.

    C:\Users\Жека\Desktop\P1050232.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по ПДД для 3 класса

    Игра- соревнование по правилам дорожного движения....

    Игровая программа по ПДД для 3-4 классов.

    Разработку можно испльзовать при закреплении правил дорожного движения с обучающимися 3-4 классов. Обязательное условие - наличие велосипедов при проведении эстафет. Очень хорошо можно проверить знани...

    Программа по ПДД для 3 класса

    Предлагаю Вашему вниманию программу по правилам дорожного двидения для 3 класса. она включает в себя: пояснительную записку, содержание и литературу....

    Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)

    В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....

    Сценарий праздника по ПДД в 3 классе

    Цели:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащ...

    Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

    Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...