Сценарий игровой программы по окончании 2-го класса "Все о числе 3"
классный час (2 класс) на тему

Шучалина Любовь Виленовна

Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vsyo_o_chisle_3.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     Праздник, посвящённый окончанию 2 класса,

                                              «Всё о числе 3»

Тема : Всё о числе 3.

 Цель:1), Расширить круг знаний учащихся о числе 3

            2).Подведение итогов года:

                        а) результаты успеваемости по предметам;

                        б) участие в школьных и классных мероприятиях;

            3). Игровые конкурсы, чаепитие.

Оформление: выставка детских работ (рисунки, аппликации, поделки с    

             цифрой 3);              

                            фотомонтаж  ( участие детей в проектах);

                            музыкальное оформление  (песни школьной и детской                                            

                           тематики)

     1.  1).      В жизни школьной всё бывает.

                 Из неумех вдруг талант вырастает.

                 Слабый и хилый спортсменом растёт,

                  Кто-то красиво в хоре поёт.

                          В жизни школьной всё бывает.

                          В нужный момент вдруг дневник пропадает.

                          Обувь «вторая» забыта на полке

                         И на уроках встречаются «двойки».

              В жизни школьной всё бывает.

              Кто-то честь школы своей защищает.

              Кто-то рисует, кто-то танцует,

              Лепит, строгает и дрессирует.

                        В жизни школьной всё бывает.

                        По одёжке нас встречают,

                        По заслугам отмечают,

                        Провожают по уму.

- Сегодня я объявляю, что мы переходим в 3 класс .Этот праздник посвящается числу 3 . Почему?

-Где в нашей жизни встречается число 3?

- 3 сигнала светофора, в картине В.В. Васнецова «3 богатыря», 3 девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, 3-головый Змей Горыныч из Р.Н.С., 3 желания , которые исполняет золотая рыбка в сказке А.С.Пушкина, «3 медведя», сказка Л.Н.Толстого, «3 орешка для Золушки» Б.Немцовой, сказка Ю.Олеши  «3 толстяка», »3 поросёнка» С.Михалкова, телефон службы «Скорая помощь» - 03, в басне И.А.Крылова 3 героя  «Лебедь, Щука и Рак», призовое 3 место в соревнованиях   эстафета «тройками».

Рассказ сопровождается показом слайдов.

-Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Поэтому оно стало излюбленным в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Число 3 в древности считалось магическим  потому , что оно складывалось из суммы предыдущих чисел 1+2=3 .Символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Различное изображение цифры 3 ( на слайдах в старославянских книгах, римское изображение)

2)- В каких словах встречается это сочетание «три»?

Сес (три) ца, с (три) ж, ус (три) ца, осе (три) на, ви (три) на, (три) тон, (три) ллер, па (три) от, мА (три) ца, (три) буна, про (три), с (три) чь.

3)- В жизни так бывает.

-На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов на столе?. (3)

-Сын с отцом да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько их?  (3)

-У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у  Маринки? (3)

2.1).Награждение грамотами учащихся  за успехи в учёбе и активное участие в школьных и классных мероприятиях.

3.1).Инсценирование. А.Барто.»Алёша учит уроки».

Алёша взял свою тетрадь,

Решил учить уроки.

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

          Но тут как раз пришёл монтёр.

          Алёша начал разговор о пробках, о проводке.

          Через минуту знал монтёр,

          Как нужно прыгать с лодки,

Алёша взял свою тетрадь,

Решил учить уроки.

Озёра  начал повторять

И горы на востоке.

          Но вдруг увидел он в окне,

          Что двор сухой и чистый.

          Что дождик кончился давно

         И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь,

Озёра могут подождать.

       Он был, конечно, вратарём.

       Домой пришёл нескоро,

       Часам примерно к четырём

       Он вспомнил про озёра.

Но вот Алёшина тетрадь

В десятый раз открыта.

-Как  много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито.-

Сижу над книжкой до сих пор

И всё не выучил озёр!

-Почему не смог запомнить названия озёр?

-А кто узнал себя в этом стихотворении?

3.2)).Игра на выбывание по парам.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

          Мечтает мальчик закалённый

          Стать олимпийским чемпионом.

          Смотри, на старте , не хитри,

          А  жди  команду : « Раз, два …   марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …  пять.

          Недавно поезд на вокзале

          Мне 3 часа пришлось прождать.

          Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

          Когда была возможность взять.

3.3).-А сейчас игра- физминутка «3 движения».

     Раз – руки на плечи

     Два – вверх

     Три – вперёд.

     Я буду вас путать., говорить одно, показывать другое.

     Ваша задача показать то, что я говорю.

1,2,3.   1,2,3.  1,3,2.  1,3,2.   3,2,1.   3,3,1,2. И всё сначала.

3.4)  Хитрые вопросы встречаются часто. Надо не только правильно ответить, но ещё и показать или доказать на примере.

-Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки  - 2 белки. Сколько их всего? (3)

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

Ира живёт на 3 этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира  , чтобы спуститься вниз? (1мин.)

Навстречу Пятачку бежали поросята: 1 впереди двух, 1 между двух и 1 позади двух. Сколько всего поросят бежало навстречу? (3)

3.5).Торопись, да не ошибись. Добавь словечко и назови героя.

-Спокойствие, ….  спокойствие.    (Карлсон)

А теперь , душа-    …., на тебе хочу  …. ( Комар)

Кто сидел на моём    …  и сломал  …    (Мишутка)

Ах, ты  гадкий, ах, ты  …..  , неумытый   …..   (Мойдодыр)

Свет мой,   …..    , скажи, да всю правду      ….    (Царевна)

Ох вы бедные     ….     мои,  утюги и      ….     мои  (Федора)

Неправильно ты,   …    , бутерброд  ешь.     (Матроскин)

Ну не обессудь,  …   , больше потчевать    …..   (Журавль)

Погодите, не   …    , я вас     ….     Проглочу.(Тараканище)

3.6) Чаепитие.

Самоанализ

Самоанализ внеклассного мероприятия на тему « Чудесное место для жизни-семья»

Учитель: Бочкарёва Татьяна Николаевна , МОУ «СОШ №2»

Цель:  содействовать популяризации семейных ценностей, активизировать сотрудничество семьи и школы.

Задачи:

        - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности с родителями;

        - создать условия для развития у детей умения общаться ;

        - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемой темы;

        - формировать положительное отношение к родному городу.

Оборудование и материалы:

- плакаты;

- таблички по теме мероприятия;

- жетоны для рефлексии;

- 2 рисунка ульев для рефлексии;

-дети садятся полукругом , а родители –зрители

-мероприятие построено по технологии деятельностного подхода в обучении.

Ход мероприятия:

1.Этап мотивации представлен: разгадыванием ребуса ( настрой на разговор о семье), рассуждением детей о важности разговора о семье (Важно, чтобы в семье было все хорошо. Потому что семья - это часть общества. Россия станет сильнее, если все части, т.е. семьи, будут крепкими, счастливыми, а дети будут радовать родителей хорошими поступками); рассматриванием плана микрорайона, где проживают семьи класса ( на плане прикреплены домики с адресами семей). На данном этапе дети осознали значимость  семьи для каждого человека

2. На этапе целеполагания была раскрыта тема мероприятия: «Чудесное место для жизни – семья»; поставлены задачи совместно с детьми; были определены роли, которые могут выполнять люди в семье. Для этого дети прочли стихи разных поэтов о дедушке, брате, сестре, папе, маме, бабушке. Организована работа трёх отделов «творческой лаборатории». Три мамы возглавили: 1 отдел – «Отношения». 2 отдел – «Сюрприз». 3 отдел – «Подарок».        В каждом отделе есть помощники – родители других детей. Организована работа по группам, определены критерии  успешной работы групп. По группам ребята распределились при помощи жетонов, которые им предлагали вытянуть родители. Дети не знали какого цвета жетон им достанется. Жетонов было ровно 24 по количеству детей: 8 красных («Отношения»), 8 зелёных («Сюрприз»), 8 жёлтых(отдел – «Подарок»). Дети сели за подготовленные столы в 3 отдела. На данном этапе дети поняли, что родители могут не только заботиться о семье, но могут стать учителями, то есть научить детей интересному. Оказана помощь детям увидеть творческие возможности родителей.

На этапе решения поставленных задач

Дети поработали вместе с родителями в группах

1 отдел – «Отношения»

Цель: научить детей устанавливать добрые отношения друг с другом, учить слышать и слушать друг друга в семье, жить в согласии с собой и другими.

  1. Тест «Умеете ли вы слушать?»
  2. Игра «Пойми меня».
  3. Игра «Испорченный телефон».
  4. Рефлексия.
  5. Подарки – правила каждому «Живем без ссор».

2 отдел – «Сюрприз».

Цель: показать, как можно удивить родных приготовлением завтрака.

  1. Украшение стола при помощи складывания салфетки.
  2. Украшение трубочки для сока бумажной фигуркой.
  3. Приготовление завтрака из яиц и помидоров. Из яиц вырезается лилия, из помидоров «божьи коровки». Выкладывается на листья салата. Оформляется зеленью, майонезом.

3 отдел – «Подарок».

Цель: научить детей делать рамочку для фотографий.

(Предварительно дети могут принести фотографии семьи).

На данном этапе были созданы условия для осознания учащимся ценности совместной деятельности с родителями; для развития у детей умения общаться;

На этапе контроля и оценки проверено выполнение поставленных задач, произошёл обмен мнениями о выполненной работе, родители поделились впечатлениями от мероприятия.

Дети из отдела «Отношения» получили памятку о том, как жить без ссор.

Отдел «Сюрприз» показали как они накрыли стол для завтрака: бутерброды, сок, украшение стаканчика.

Отдел «Подарок» показали рамки с фотографиями или рисунками в рамке.

Было предложено оценить мероприятие: Если вы считаете, что разговор полезный, что необходимы встречи с родителями, продолжим работу лаборатории в течение учебного года – прикрепите «пчелок» к улью №1.

Если есть сомнения или вы заскучали – к улью №2.

Был сделан вывод о том, что  мы использовали пчёлок из-за того, что пчелы живут семьями, главная у них – матка, у всех пчел свои роли, они непрестанно трудятся, чтобы получился вкуснейший продукт – мед. Мы должны честно выполнять свои роли, трудиться для благосостояния семьи. Сота – это в нашем понимании будет семья – ячейка общества. Соты вместе – это и есть все семьи в городе Печоре, Республике Коми, России.В честь Дня Семьи  всем детям и гостям предлагается взять на память соту – рисунок со словами «Семья – это чудесное место для жизни».

На этапе рефлексии каждый ребёнок попытался высказать своё мнение о том, что он узнал во время работы творческой лаборатории,проявляя тем самым эмоциональную связь друг с другом и педагогом. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что позволило завершить занятие на положительном эмоциональном уровне. Ребята оценили мероприятие, большинство выбрали для оценки улей №1. 
Ребята показали хороший уровень владения материалом, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, высказывались последовательно, логично. Взаимоотношения в ходе занятия у нас сложились доверительные и дружеские. Использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, а также повысило эффективность обобщения и систематизации материала, сэкономило время и обеспечило продуктивность работы на занятии, увеличило активность и интерес участников. Цель достигнута: популяризированы семейные ценности, активизировалось сотрудничество семьи и школы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Сценарий игровой программы «Жить в Республике - знать Республику…"

Игровая программа по краеведению для учащихся 2-4 классов...

Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Сценарий игровой программы "Мой четвероногий друг"

Интерактивная игровая программа содержащая конкурсы и игры для зрителей....

Сценарий игровой программы " Кот Матроскин в Простоквашино"

Игровая программа  направленная на развитие ловкости и сообразительности....