СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»
материал (1 класс) по теме

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_gorod_chudes.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

 «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

(для младшего школьного возраста)

Педагог-организатор

Щенова Е.А.

г. Липецк-2011г.

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие детей через включение их в игровую   деятельность.

ЗАДАЧИ:

познакомить с историей родного города;

выявить знания детей о г. Липецке;

развивать интерес детей к истории малой родины;

сплотить коллектив.

УЧАСТНИКИ:

5 команд из ребят младшего школьного возраста.

РЕКВИЗИТ:

маршрутные листы на каждую команду;

набор  букв;

шкатулка;

сундучок.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. На сцене появляется ведущая-Фея.

ВЕДУЩАЯ-ФЕЯ:        Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех,

Наш сказочный город открыл двери для всех.

                        

Сегодня я приготовила всем вам необычный подарок – путешествие по Городу Лип. Само его название говорит о том, что он волшебный. Здесь вас ждут невероятные приключения и развлечения, испытания в следующих конкурсах:

«Волшебный сундучок»;

«Город мой любимый, город мой родной!»;

«Музыкальная шкатулка»;

«Танцплощадка»;

«Веселый зоопарк».

  Вы сможете показать все свои таланты и знания. Сопровождать в этом путешествии вас будут экскурсоводы, у каждой группы будет свой маршрут. На всех остановках вы будете выполнять различные задания. В конце путешествия вас ждет сюрприз.

Экскурсоводов прошу получить маршрутные листы.

Звучит музыка. Экскурсоводам раздаются маршрутные листы.

ВЕДУЩАЯ-ФЕЯ: Итак, в путь! Удачного вам путешествия!

I КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

ВЕДУЩИЙ-ЗАТЕЙНИК:        Мне по нраву ваш характер боевой,

Темперамент ваш горячий, огневой,

А пришли сюда вы скуку разогнать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

В сундучке спрятаны игры. Капитан команды вытягивает название игры и команда выполняет ее условия.

«Маша и Яша»

Играющие образуют круг. В центре – двое водящих: Маша и Яша. Им завязывают глаза, и один должен поймать другого, ориентируясь на звук его голоса. Водящий Яша спрашивает: «Где ты, Маша?». Она отвечает: «Здесь я, Яша!» Как только Яша поймал Машу, меняются участники. Круг помогает тому, кого ловят.

«Дракон»

Играющие становятся «паровозиком». «Голова» (первый стоящий) ловит «хвост» (последнего). Тот убегает. «Дракон» не должен распасться.

«Пузыри»

Три человека берутся за руки (образуют пузырь). Они движутся по ограниченной площадке и ловят в свой круг других участников. Пойманные дополняют пузырь, он становится все больше. Игра продолжается до того момента, пока «пузырь» всех не поймает.

II КОНКУРС «ГОРОД МОЙ ЛЮБИМЫЙ, ГОРОД МОЙ РОДНОЙ!»

ВЕДУЩИЙ-ЛЕТОПИСЕЦ:    «…На холме – крутояре,

В облике двужильного лога,

Под защитными башнями

Лик развернув на восток,

С шириными рядом торговым

С кремлем…

Да со княжими чертогом,

Да с домами посадскими

Встал невелик-городок.

Клубилась под ним родниковая речка.

По оплечьям – Воронеж с Матырой

В донскую клонились купель…

Медоносная липа склонялась

                                         Над каждым крылечком,

С облаками роднилась корабельная ель…»

        Такие замечательные стихи написаны о городе Липецке в дни его зарождения.

        Историческая справка: г. Липецк упоминается в летописях в XIII в., возник на месте старинного поселения. Принадлежал к Курскому княжеству, затем был резиденцией липецких князей. В 1284 году был разорен татарами.

Команда отвечает на вопросы викторины.

Вопросы для команды:

Какой великий правитель России сыграл в судьбе нашего города большую роль? (Петр I)

Что именно ознаменовал приезд царя в наш город?

(Открытие заводов на месторождениях руды; открытие минеральной воды и лечебной грязи – основание лечебницы)

Какие реки протекают в Липецкой области?

(Воронеж, Дон, Матыра, Сосна, Ельчик, Красивая Меча)

Назовите города Липецкой области.

(Елец, Усмань, Грязи, Чаплыгин, Лебедянь, Задонск, Данков)

Назовите улицы, которые носят имена революционеров.

(К.Маркса, Крупской, Тельмана, Плеханова, Ильича)

6. Назовите улицы, которые носят имена героев Гражданской и Великой Отечественной войны, уроженцев г. Липецка.

(Меркулова, Водопьянова, Гришина, Нестерова, Флерова, Константиновой)

Назовите улицы, носящие имена космонавтов.

(Гагарина, Титова, Терешковой, Филипченко, Шаталова)

Какие памятники, где и кому установлены в г. Липецке?

(памятник героям Великой Отечественной войны – монумент славы на площади Героев; памятник Петру I – на площади К.Маркса; памятник В.И.Ленину на Соборной площади; Дом-музей Г.В.Плеханову)

Какие музеи, парки отдыха, театры в городе?

(краеведческий музей, музей Плеханову, парк им. Скороходова, «Парк Победы», Липецкий театр им. Л.Н.Толстого, кукольный театр)

III КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

ВЕДУЩИЙ-МУЗЫКАНТ ДОРЕМИФАСОЛЬКИН:

Этот конкурс, вам, друзья!

Проиграть никак нельзя.

Впрочем, в правилах для всех

Есть надежда на успех:

Кто в запеве опоздает,

Тот и конкурс проиграет!

У ведущего шкатулка, где лежат слова-подсказки. Капитан команды достает из шкатулки «слово», а команда должна исполнить песню, где оно  встречается.

IV КОНКУРС «ТАНЦПЛОЩАДКА»

ВЕДУЩИЙ-ТАНЦУЛЬКИН: Друзья, на танцевальный конкурс

 Мы приглашаем вас!

 Надеемся, что танцами порадуете нас!

 Немало танцев есть на свете,

 Умейте только выбирать.

 Есть и новинки на примете,

 Итак, давайте танцевать!

Звучит музыка. Ведущий предлагает исполнить танцы под разнообразные мелодии. (Вальс, танго, ламбада, танец маленьких утят, цыганочка т.д.)

V КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

За правильный ответ команда получает букву.

ВЕДУЩИЙ-CМОТРИТЕЛЬ ЗООПАРКА КРОЛИКОВ:

Загадки о животных

1. Какие звери летают? (Летучая мышь)

2. Посмотрите-ка, какая:

    Вся горит, как золотая,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3. Всегда на всех

    Надут, как мех. (Индюк)

4. Иноземец эксцентричный

    Хвост завел себе отличный –

    Хвост как веер расписной!

    Догадайтесь: кто такой?    (Павлин)

5. Немытое в рот

    Ни за что не возьмет.

    И ты будь таким,

    Как чистюля …  (Енот)

6. На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.     (Цапля)

7. Глазки изумрудные,

    Шубушка пуховая,

    Песенки любезные,

    Коготки железные.    (Кот)

8. Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу.  (Медведь)

9. Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинул широко.    (Олень)

10. По лужку он важно бродит,

     Из воды сухим выходит,

     Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.   (Гусь)

11. Что за кошка: мышей в доме не ловит,

      А в лесу на деревьях живет?    (Рысь)

12. Он чуть-чуть ежа крупнее

      И колючки подлиннее.

      В зоопарке видел раз…

      Кто же это?     (Дикобраз)

13. Какая самая маленькая птица в России? (Королек)

Все команды собираются в зале.

ВЕДУЩАЯ-ФЕЯ:

        Молодцы, друзья, все справились с заданиями. И вот настал долгожданный сюрприз. Вы все получили на последней станции буквы. Это так? Я приглашаю на сцену капитанов команд с набранными буквами.

        Вам предстоит всем вместе собрать из заработанных букв фразу или высказывание о родном городе. А мы посмотрим , что из этого получится.

Под музыку капитаны собирают фразу. (Липецк – мой город!)

ВЕДУЩАЯ-ФЕЯ:

        Молодцы, ребята! Вы здорово сегодня потрудились!

                                Праздник наш уже кончается,

                                Что же нам еще сказать?

                                Разрешите на прощание

                                Вам здоровья пожелать.

        Удачи вам! До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2007.

Из истории Липецкого края. – Пособие, 1965.

Не будем скучать. – Сборник игровых и конкурсных программ. – Ульяновск, 2001.

Шахов В., Шальнев Б. – Липецк: годы и судьбы, 1993.

        

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий конкурсно-игровой программы: «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО»

активизация творческой и физической активности детей, посредством участия в различных конкурсах...

Сценарий игровой программы праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, лето"

Летние каникулы являются важным составляющим элементом в восстановлении и оздоравлении учащихся. Это период для снятия психологического напряжения после сложного учебного года. Поэтому организация и п...

Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, осень золотая"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обобщать знания детей об осени. Развитие творческих способностей учащихся....

Конкурсная игровая программа "Здравствуй, осень!" с презентацией.

Цель занятия: формирование экологической культуры младших школьников....

Игровая программа "Здравствуй, осень золотая!»

Программа предназначена для воспитателей группы продленного дня и учителей начальных классов. Стимулирует познавательную активность, показывает детям красоту осенней поры через призму русских народных...

Сценарий игровой программы "Здравствуй, Новый год!"

Сценарий внеклассного мероприятия...