Конкурс – сказка «По щучьему веленью!» (спортивное мероприятие для детей начальных классов)
методическая разработка по теме

Сценарий театрализованного спортивного праздника по сказке "По-щучьему веленью" Материал можно использовать для проведения командных соревнований как вариант "Весёлых стартов" Не требует особенной подготовки. Задания можно менять, лишь бы цель была достигнута: Емеля должен выздороветь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "По-щучьему веленью"65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс – сказка «По щучьему веленью!»

(спортивное мероприятие для детей начальных классов)

Автор: Веселова Елена Николаевна

Действующие лица: Ведущий, Емеля, Щука Зубастовна.

Выходит Емеля, потягивается, зевает, ложится на лавку.

Вед: В сказке может всё случится,

         Наша сказка впереди,

         Сказка в двери к нам стучится,

         Скажем сказке: заходи!

   Вы, ребята, конечно знаете историю про Емелю, который однажды поймал в проруби щуку и отпустил её по доброте душевной. Ведь щука обещала выполнить все его желания. Вроде бы повезло парню. А потом оказалось, что не очень. Заленился он. Целыми днями на печке лежит и только одно бормочет: «По щучьему веленью, по моему хотенью…»

   Ребята, спасать надо Емелю! Вы даже представить себе не можете, какая опасная болезнь эта лень! Хуже насморка, даже хуже аппендицита! До смерти может человека замучить

Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью...

Ведущий. Ребята, только вы можете Емеле помочь!

Как? Ох, даже сама не знаю. Надо подумать!

 Может, Щуке Зубастовне позвонить! (Оглядывается на Емелю.)

А он все храпит! Во дает! И пушками не разбудишь!

У него наверное и телефончит есть. Где же он? (Наклоняется к Емеле.) Точно! Вот он! На подушке написан! (Набирает номер.)

- Это Щука Зубастовна? Очень приятно! Это из школы Вас беспокоят из 2-х классов. Емеля тут у нас... Как он к нам попал? Да по вашему веленью, по своему хотенью! Что? Какие у него планы? Да ника ких у него планов! Болен он! Лень у него! Спасайте его. Щука Зубастовна! (Обращается к залу.)

- Ребята, Щука Зубастовна сказала, что только вы можете Еме ле помочь. Нужно так весело играть, петь и танцевать, чтобы Емелюшке с печи встать захотелось! Ну что, согласны?

- О-о-о, ребята, посмотрите, Емеля встает!

Емеля встает

Емеля. Где это я? Как это я?

Вед: Ты, Емелюшка, всё заспал, наверное, и не помнишь, куда в очередной раз отправился. А попал ты к нам в школу, и мы обещаем тебя вылечить от твоей  опасной болезни.

Емеля: А я что болен что ли? (оглядывает себя) Руки, ноги целы. Голова на месте. Не чихаю, не кашляю.  Не болен я.

Вед: Болен ты Емелюшка, лень у тебя. А это опаснее кашля и насморка.

Емеля: Ну и как же вы меня лечить будете?

Вед: Щука Зубастовна посоветовала развеселить тебя, расшевелить, чтобы тебе самому всё делать захотелось.

Емеля: А- а- а. Понятно!

- Хочу, чтобы команды силой померялись! По щучье му веленью, по моему хотенью...

Ведущий. Погоди, погоди, Емеля! А кто же наши команды оценивать будет?

Емеля. Я!

Ведущий. Нам нужно выбрать справедливое , жюри.

Емеля. А-а! Тогда так. (Загибает палцы.) Щука, Я, Царь...

Ведущий. Ну что ты, Емеля! Ребята сами жюри выбрали! (Представляет жюри*)

- И вот теперь, Емеля, твоя помощь нуж на! Нам канат нужен, чтобы узнать, какая команда сильнее.

Емеля. И, кроме каната, еще кое-что. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Дальше шепчет.)

Емеля.  Вот вам канат, а где команды? Не вижу.

Ведущий. Извини, Емеля, сейчас всё исправим. Наши команды уже готовы представиться.

Выходят команды и называют свое название и девиз:

1 команда «Лапоточки»

Мы зовёмся «Лапоточки».

Мы красивы, как цветочки!

И, как пчёлки, мы дружны,

И. конечно, вам нужны!

2 команда «Гантельки»

Мы – весёлые «Гантельки»,

Не гантельки – карамельки!

Все равны, как на подбор…

И окончен разговор!

Емеля. Вот вам канат, команды, приготовились!

Ведущий. Извини, Емеля, но командую здесь я!

Емеля. Ну, и подумаешь! Захочу, сейчас по щучьему веле нью здесь все исчезнет.

Ведущий. Ну ладно, не сердись, Емеля. (Проводит кон курс.)

Емеля. Ох, устал я с непривычки, давно так не трудился. Пойду на печке полежу, а вы мне сказки будете рассказывать.

Ведущий. Хорошо, Емеля, сейчас сказочный конкурс будет.

Ведущий проводит конкурс, В котором нужно продол жить ими сказочного героя. Например, Кошей-Бессмертный.

Имена для конкурса:

1-я команда: Лиса-Алиса, Кот-Базилио, Пудель-Артемон, Баба-Яга, Домовенок-Кузя, Старик—Хоттабыч, Папа-Карло, Царь-Салтан, Сивка-Бурка.

2-я команда: Кот-Леопольд (в сапогах), Черепаха-Тортила, Старуха-Шапокляк, Доктор-Айболит, Барон-Мюнхгаузен, Дядь ка-Черномор, Князь-Гвидон, Курочка-Ряба, Василиса-Премуд рая (Прекрасная).

Емеля: Вижу, знаете вы сказки! Только я больше вас знаю! Ладно, в следующий раз расскажу А сейчас посмеяться хочет ся. Щука что-нибудь придумает! По щучьему веленью...

Ведущий: Не надо, Емеля, мы уже придумали.

Проводит конкурс, В котором участвуют по одному члену команды. В клоунских ботинках они должны пробежать между кеглями, не уронив их.

Емеля: (Садится и запевает грустную песню.)

- Что-то гру стно мне.

Ведущий. Вот и здравствуйте! Только что смеялся, просто с ног валился от смеха, а теперь ему грустно стало.

Емеля:  Потому что я только грустные песни знаю, а веселых,  не знаю.

Ведущий: Так мы тебя научим! 

(Проводит конкурс, в ко тором каждая команда поет песню.)

Емеля:  А я сейчас сам, без щучьего веленья интересный конкурс придумал про скатерть-самобранку!

Проводит конкурс с «волшебными» предметами. После конкурса подводит итоги. (выбрать из списка правильные названия, а неправильные исправить.

Скатерть-самобранка

Волшебная лампа Алладина

Гусли-самогуды

Сапоги-скороходы

Волшебная палочка

Подушка-самоспанка

Шапка-невидимка

Волшебный кубок

Цветик-восьмицветик

Ковер-самолет

Ведущий: Емеля, а может, твоя щука наколдовать нам во дички свежей, колодезной? Она целебная, полезная!

Емеля: Конечно, может! По щучьему веленью, по моему хо тенью, идите ко мне ведерки! (Выносит коромысла и ведра.)

Ведущий и Емеля проводят конкурс «Емелино коромысло» (по команде участники начинают передавать коромысло с вёдрами назад друг другу)

Ведущий: Емеля, а я тут тебе сюрприз приготовила! Угадай, кто сейчас здесь на сцене появится? Ни за что не угадаешь! Сама Щука Зубастовна!

Появляется Щука, она обращается к ребятам с привет ственными словами, а потом к Емеле.

Щука. Молодец, Емеля! За то, что на печке не лежишь, а ребятишкам помогаешь. Смотрю, весело тут у вас! А вот чего-то не хватает!

Звучит музыка.

Щука. Вот так музыка! Ноги, то есть хвост, сами в пляс про сятся! А вот сейчас я посмотрю, как ребятишки умеют барыню плясать!

Проводит конкурс, в котором команды по очереди танцуют русскую пляску. Щука подплясывает с ними.

Ведущий. Итак, пока наше жюри совещается, какая коман да лучше сплясала, вы сейчас увидите русскую пляску в испол нении настоящих артистов! (исполняется пляска.)

После всем конкурсов Ведущий, Емеля и Щука награжда ют команды.

Щука. Интересно тут у вас, даже в речку неохота. Но что делать! Ждут меня неотложные дела. А за Емелю, спасибо! Вы лечили вы его от лени!

Емеля. Вылечили! Спасибо, ребята! И тебе, спасибо. Щука Зу бастовна! Теперь я не по щучьему веленью, а сам все делать буду!

Вед: Тут и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "По щучьему веленью"

Сценарий сказки " По щучьему веленью" для 2-4 классов....

Сценарий новогодней сказки "По щучьему велению"

Очень интересный и весёлый сценарий. Был апробирован неоднократно, детям очень нравится. ...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

Сценарий сказки "По щучьему велению"

В сценарии описывается постановка  действий по известной сказке, описан реквизит и костюмы, которые готовили дети с родителями, рассказывается, какую мелодию подобрали для танцев, а их немало в с...

Отзыв о сказке «По щучьему веленью». Ученицы 2-А класса Молчановой Елизаветы.

Я читаю своему брату  волшебную сказку «По щучьему веленью». Это очень веселая и интересная сказка, про Емелю....