Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"
методическая разработка (4 класс) по теме

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc569 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ООШ с.Семёновка

Фёдоровского района Саратовской области

 

 Внеклассное мероприятие для учащихся 1 – 4 классов

Учитель начальных классов 1 категории:  Головешко Л. В.

Цели: обобщить знания учащихся о приметах осени;

            развивать творчество, фантазию;

            воспитывать бережное отношение к природе;

            вовлечь родителей в подготовку к празднику.

Оформление праздника: выставка поделок из засушенных листьев и                                           другого природного материала, картинки овощей, плакат «Осень»,

        букеты из цветов и листьев,  овощные и фруктовые салаты.

                                       

Ход мероприятия

Ведущий (учитель):         Незаметно пролетело лето,

                                             Наступила осень золотая,

                                             Журавли курлычут в небе где – то,

                                             В вышине над нами пролетая.

- Ребята, по каким природным явлениям можно определить наступление

осени? Какие осенние месяцы вы знаете? Какие виды работ жители села выполняют осенью (в сентябре, октябре)?Давайте вспомним, какие овощи выращивают на своих участках?  

1 ученик:  Как на грядке сто одёжек

                   Появились без  застёжек (капуста)

                   (после отгадки показывает рисунок)                                            1                        

2 ученик:  Я не занёсся высоко,

                   Я нос не задираю.

                   Вы думаете, мне легко

                   Кормить воронью стаю?

                   Вороны надо мной снуют,

                   Клюют без передышки,

                   А где же семечки возьмут

                   Вот эти ребятишки?   (показ подсолнуха)

3 ученик:   Я нарядна и стройна,

                   И, конечно, всем нужна.

                   Всем я дорога и люба

                   Поострее были б зубы.

                   Нет, не всяким едокам,

                   Я, ребятки, по зубам.   (показ моркови)

     

4 ученик:   Сто одёжек и все без застёжек,

                    А кто его раздевает, тот слёзы проливает.  (показ лука)              

5 ученик:    Неказиста, шишковата,

                     А придёт на стол она –

                     Скажут весело ребята:

                     « Ну, рассыпчата, вкусна»

                     И зелен, и густ на грядке вырос куст.

                     Покопай немножко: под кустом растёт … (показ картошки)

6 ученик:    Расту в земле на грядке я,

                     Красная, круглая, сладкая.     (показ свёклы)

7 ученик:    Как на нашей грядке выросли загадки –

                     Сочные да крупные,

                     Вот такие круглые.

                     Летом зеленеют, к осени краснеют. (показ помидоров)

Все хором:  Мы прекрасны и вкусны,

                     Людям очень мы нужны.

                     Организм мы укрепляем

                     Фитонциды  выделяем.

                      Мойте чище нас всегда,

                      Не болейте никогда!       (овощи убираем в корзину)

Ведущий:     Зачем нужно питаться овощами и фруктами?  

                                                                                                                               2

                         

                                       Ф И З М И Н У Т К А      

Кто любит морковку – встаньте ловко,

Кто любит капусту – поднимет вверх руки,

Кто любит картофель – кивайте головой,

Кто любит   огурцы – говорите ой,

Кто любит  лук – подпрыгните вдруг,

Кто любит кабачки и баклажаны – присядьте на место сами.

Ведущий:   Зеленеют друг за дружкой

                    Лук, укроп, салат, петрушка.

                    И как будто светофоры,

                    Покраснели помидоры.

- А вам наверное интересно, почему помидоры красные?

  Сейчас ребята вам об этом расскажут и покажут.

Сценка  «Как помидор стал красным» (приложение)

                           Песня «Овощи» (приложение)

    Представление салатов

(Название салата, кто готовил, помогал, какие овощи использовали)      

Ученик: Рыжая осень устроила бал,

              Пышный, нарядный, цветной карнавал.

              В берёзы, в пурпурном осины,

              Алые бусы на ветках рябины.

Ученики читают стихи об осени, подготовленные самостоятельно.

Ученики 1 класса. 1: Праздник осени в саду,

                                  Как светло и весело.

                                  Вот какие украшенья

                                  Осень здесь развесила.

Ученик 2: Каждый листик золотой-

                 Маленькое солнышко-

                 Соберу в корзинку я,

                 Положу на донышко.

Ученик 3: Сохраню я листики,

                 Осень продолжается,

                 Долго дома у меня

                 Осень не кончается.

                                                                                                                               3

 

Ученик 4: Осень всё позолотила,

                 Золотое всё кругом-

                 И берёза, и осины

                 Золотым горят костром.

Ученик 5: Утром в школу мы идем

                 Листья сыплются дождем,

                 Под ногами шелестят,

                 И летят, летят, летят.

Учащиеся 1 класса исполняют танец «Осенние листья», все ребята

подпевают или поют песню «Падают, падают листья».(приложение)

       Демонстрация аппликаций из листьев и букетов.

                                     Игра «Листопад»

(3 участника: 1- дерево,2- прищепками прикрепляет бумажные

листья к одежде «дерева», 3-ий с завязанными глазами снимает

листья кто быстрее)

 

Ведущий: Какие изменения происходят осенью в живой природе?

                Почему и куда улетают птицы? Какие птицы улетают?

                Как называют всех птиц, которые улетают в тёплые края?              

                                                                                                                                  4

                                                                                                                               

Дети читают наизусть самостоятельно подготовленные стихи об

осени («Ласточки пропали», «Уж реже солнышко блистало…» и.т.д.)

Игра «Летает, не летает»

(Если названный предмет летает, то игроки поднимают руки вверх, если  

нет – то не поднимают)

Во-рона,                            со-рока,                         скворец,

во-робей,                         самолёт,                         со-сулька,

вол-шебник,                   са-мосвал,                      сникерс,

го-лубь,                           сандалии                        со-ва,

грач,                                страус                             гусеница.

Ведущий: Кто из вас запомнил и сможет назвать предметы

               неживой природы?

Игра «Чей голосок?»

(В кругу игроков стоит водящий с закрытыми глазами. Один из играющих выходит и издаёт звуки, подражающие птице. Водящий отгадывает, кто это произнёс)

                                       Песня «Скворушка»  (приложение)

 Ведущий: С приходом осени мы всё реже и реже видим наших братьев меньших – зверей, а к зиме они совсем куда – то исчезают. Вы не подскажете куда?

Ученики: 1.Мы набрали шишек для своих детишек

                2.Листьев полное дупло-

                   Будет нам зимой тепло.

                1.Насушили ягод, чтоб хватило на год.

                2.И орехи есть у нас,

                   И грибов большой запас.

                1.Будем в шубках новых

                   Жить в лесах сосновых.

                2.Шубки серенькие мы

                   Надеваем для зимы.

 

 

                                                                                                                                5                                                                  

                                                                                                                                   Игра «Покорми белочку»

(От каждого класса приглашаются по 2 игрока. Один-белочка, другой

участник с завязанными глазами кормит белочку орешками.)

 

Ведущий: Сегодня мы называли все изменения в природе, которые происходят с наступлением осени. К осени готовятся все: и люди, и звери,

 и птицы. Все готовят запасы, чтобы перезимовать и встретить весну.          

       С давних времён люди стали наблюдать за природой, погодой.

Так они предсказывали каким будет урожай в новом году, какой будет зима, весна или лето.

        По своим наблюдениям народ слагал пословицы и приметы. Мы живём

 с вами в селе. С давних пор главной работой крестьянина считалось выращивание хлеба. Что делают из муки? Сегодня вы тоже приготовили очень много печёных изделий, которые вы попробуете за праздничным чаепитием.А какие пословицы и приметы об осени, урожае, работе сельского труженика вы знаете? Назовите их.

Собери пословицу из двух частей и объясни её смысл.

(На доске приготовлены пословицы, но в разделённом виде. Учащиеся

должны собрать их полностью по смыслу).                                                        

                                                                                                                                  6

 

1.В октябре и лист на дереве не держится.

2.Сентябрь – отлётная пора для птиц.

3.Какой октябрь, такой и апрель.

4.Красный закат солнца – к ветру.

5.Птицы низко летают – к дождю.

6.Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой.

         

Ученики: 1. Наша осень правда золотая

                      Как её иначе назову?

                      Листья потихоньку облетая.

                      Устилают золотом траву.

                      Стало вдруг светлее вдвое

                      Двор, как в солнечных лучах.

                      Это платье золотое

                      У берёзы на плечах.

                      Торопится осень закончить дела:

                      Старательно землю дождём полила,

                      Про птиц не забыла – на юг проводила.

                      В полях и садах урожай собрала.                                                      

                      Дарила нам разные фрукты сначала,

                      Потом нас грибами она угощала,

                      Арбузами, дынями и виноградом.

                      Нам нравится осень, мы осени рады.

             

                  2. Опустел, загрустил тёмный лес,

                      Словно рядом был друг и исчез,

                      Растворился в осенней тиши,

                      Не сказал «ни прощай, ни пиши».                                                  

                      Дикой уткой заплакал рассвет,

                      Было лето и вдруг его нет.

                                                                                                                                 

                  3. Убран хлеб и тише стало,

                     Жарко дышат закрома.

                     Поле спит. Оно устало.

                     Приближается зима.

                                                                                                                                7

 

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. В  заключении споём песню

                                «Край родной».

                                                                                                                              8

                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                              Песня «Падают, падают листья»

1.Падают, падают листья,                        2.В руки возьмём по корзинке

    В нашем саду листопад                           В лес за грибами пойдём,

    Жёлтые, красные листья                         Пахнут пеньки и тропинки

    По ветру вьются, летят                            Вкусным осенним дожлём.

                         3. Птицы на юг улетают

                             Гуси, грачи, журавли.

                             Вот уж последняя стая

                             Крыльями машет вдали.

Песня «Скворушка»

1.Осень непогодушка,                               2. В путь-дорожку дальнюю

    Тополь пожелтел.                                      Скворушке лететь.

    Вдруг на ветке скворушка                        Песенку прощальную

    Песенку запел.                                           Как ему не спеть.

                                                                                Припев:

3. Где ты солнце вешнее,                              Ветка чуть качается,

    Ясный небосвод.                                        Дождик не кончается,

    Над пустой скворечнею                            С нами старый скворушка

    Скворушка поёт.                                        До весны прощается.

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий: Жили на одном огороде овощи.

 Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

-  Я - весёлый молодец, я - зелёный огурец.

-  Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

-  Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

-  Любят люди с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день                   поливала его.

        Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились.

 Но однажды помидор решил, что о лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.                                                       Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.                                                          Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.                                    Лук:  Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!                                                         Ведущий: А помидор всё своё твердил.                                                                9                                                Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.                                                       Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.                                                                                   Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!                            

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой   взяла, а помидор не заметила.                                                                                                                Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.                                                                                                                     Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.                                              Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.                                      Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

 

                                                                                                                               

                                                                                                                           

                                                                                                                               10

                                                                                                                             

 

 

                                                                                                                            11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Внеклассное мероприятие "Осень! В гости просим!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, которое в занимательной форме поможет повторить основные приметы осени, узнать о том, что делают звери в осеннем лесу. Даст возможность самостоятельно на...

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"...