Утренник, посвященный дню 8 марта
методическая разработка (1 класс) по теме

Денисова Светлана Васильевна

Это утренник можно провести в 1-2 классе. Стихи, песни и сценки. Каждый ребёнок - активный участник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_8_marta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвящённый Дню 8 марта

Из опыта работы учителя начальных классов

Денисовой Светланы Васильевны г. Воронеж

Учитель: Дорогие ребята, дорогие мамы, бабушки и все  наши гости, мы сегодня собрались отметить удивительный  весенний праздник. А какой это праздник, нам сейчас расскажут ребята.

 Для кого?

1-й.   Чей сегодня день рожденья?

         Для кого пекут пирог?                                        

         Для кого расцвёл весенний,                                                        

         Первый мартовский  цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

Все. И пирог и цветок

Мы подарим маме.

2-й.   Чей портрет в красивой рамке

          Папа ставит на буфет? 

          Для кого лежат подарки,

          С лентой алою букет?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

Все. И порог и цветок

         Мы подарим маме.

3-й.  В мае день рожденья мамы,

        А у нас сегодня март,

        Для кого же телеграммы

        Доставляет наш почтамт?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

Все. В этот день, в этот день –

         Славный праздник мамы.

Учитель: Для наших любимых, неповторимых мальчики приготовили подарок. Девочки будут им помогать.

(Устанавливаются столики. На них маленькие тазики, кукольные тёрки для стирки белья. У мальчиков, участвующих в сценке носовые платки, майки или другие вещи. У девочек помощниц верёвка для сушки белья, прищепки, ковшики для воды или кувшинчики. Но вода не используется.)

Первый мальчик: Я один у мамы сын,

                                Нет у мамы дочки!

                                Как же маме не помочь

                                Постирать платочки?

Второй мальчик:  Не мешайте нам сейчас.

                                 Стирка срочная у нас!

                                 Мы с мальчишками втроём

                                 Управляемся с бельём!

Третий мальчик:   Мыло пенится в корыте.

                                 Мы стираем, посмотрите.

Исполняется инсценировка (под музыкальное сопровождение) «Большая стирка».

На музыкальное вступление девочки-помощницы «наливают воду» в тазики.

Под слова песни (её поёт весь класс) мальчики изображают процесс стирки, полоскания, отжима белья.

У меня большая стирка.

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку  лью водицу

И стираю третий день.

          В мыльной пене,

          В мыльной пене,

          Станет чистым всё бельё.

          Если, мама, ты захочешь,

          Постираю и твоё.

 Затем выбегают две девочки-помощницы и натягивают бельевую верёвку, подают мальчикам прищепки, а мальчики развешивают бельё.

Первая девочка-помощница:   Дружно мальчики стирали.

                                                       Мы им воду подливали.

Вторая девочка-помощница:   А из тазика, смотри,

                                                       Полетели пузыри!

Первый мальчик:   Полоскать мы стали сами.

Второй мальчик:     Подсинили васильками.

Третий мальчик:      Выжимали за концы.

Все:                             Вот какие молодцы!

 

Учитель: Действительно молодцы. Хорошо иметь таких помощников.

     «Сегодня женский праздник, сегодня мамин день». Такими словами начинается одно из стихотворений. И мы с вами сегодня поздравляем наших мам. Этот день дети часто так и называют маминым днём, маминым праздником. Но ведь у наших мам тоже есть мамы – это ваши бабушки. И сегодня мы поздравляем и этих удивительных женщин. А чем они так удивительны, нам  расскажут их внуки.

4-й.  Я с бабушкой своею

        Дружу давным-давно.

5-й.    Она во всех затеях

           Со мною заодно.

6-й.    Я с ней не знаю скуки,

          И всё мне любо в ней,

7-й.    Но бабушкины руки

          Люблю всего сильней.

8-й.    Ах, сколько руки эти

           Чудесного творят!

9-й.    Латают, вяжут, метят,

           Всё что-то мастерят.

10-й.   Ко сну ночник засветят –

           И тут замолкнут вдруг.

11-й.   Умней их нет на свете

           И нет добрее рук.

Учитель: Вот такие замечательные наши бабушки. Для вас уважаемые, да и для мам тоже у нас ещё одно поздравление – сценка, которую ребята готовили в большом секрете. Сейчас вы её увидите.

Бабушка – мамина мама.

Участвуют: Бабушка

                    Мама

                    Дети (Рома, Алёша, Лера, Рита)

Комната. На задней стене висит календарь. Бабушка сидит с вязанием. Впереди бабушки, но к ней спиной, на стульчиках сидят дети. У них на коленях большая книжка – (у двоих, сидящих посередине). Все рассматривают картинки («Ой, какая птичка! Какой красивый домик» – и т.п.). Бабушка, продолжая вязать, улыбаясь, смотрит на внучат. Потом, отложив вязание, встаёт, подходит к календарю, перелистывает: «Раз, два, три» – и останавливается, открыв листок с цифрой «8». Она видна всем зрителям. При первом же слове бабушки головы всех внучат поворачиваются к ней.

        

Бабушка: Дети! Скоро мамин праздник. Не забыли вы о нём?

        Дети: Не забыли, мы поздравим нашу маму с женским днём.

        Бабушка: А подарок будет маме?

        Дети: Будет! Будет!

        Бабушка: А какой?

        Дети: Мы… пока… не знаем сами…

        Рома: Мы подумаем, постой!.. (Обращаясь к брату и  сёстрам.) Давайте подумаем.

Дети «думают». Кто, подняв голову, кто, подперев её рукой, кто, взяв себя за подбородок. Бабушка, глядя на них, качает укоризненно головой, садится на прежнее место, берётся за вязание.

        Рома (обращаясь к Алёше): Ты придумал?

        Алёша (обращаясь к Роме): Нет. А ты?

        Рома (отрицательно качает головой). Вы придумали?

        Лера, Рита (отрицательный жест). А ты?

        Рома опять качает головой, делает знак остальным, чтобы подошли к нему, и что-то всем шепчет. Все четверо поглядывают на бабушку,

продолжая шептаться, затем подходят к ней. Первым обращается к бабушке Рома.

        Рома: Чур – от мамы по секрету!

        Алёша: Слышишь, бабушка?

        Лера: Ты скажи нам, посоветуй!

        Рита: Ладно, бабушка?

        Алёша: Что бы нам такое маме подарить?

        Лера: Только тихо-тихо будем говорить…

        Бабушка обнимает детей и каждому что-то говорит на ушко. Что говорит, зрителям не слышно. Но когда разговор окончен, все благодарят бабушку.

        Рома: Спасибо, бабушка!

        Алёша: Спасибо!

        Лера: Вы наша родная!

        Рита: Дорогая! Золотая!

        

Бабушка: (вставая). Ну ладно, ладно, «дорогая», «золотая»! Возьмитесь-ка поскорее за дело, а то не успеете.

        Дети выносят сундучок и ставят его посередине перед своими стульями. Заглядывают внутрь. Кто-то достаёт ножницы, картонку, кто-то цветную бумагу, карандаши или фломастеры, пластилин. Бабушка, накинув на плечи платок, берёт сумку.

        Бабушка: Скоро придёт мама, обедать будем. А я пока за хлебом схожу. За свеженьким, ладно?

        Рома: Ладно, бабушка!

        Дети: До свидания! До свидания!

        Бабушка: До свидания. (Уходит).

        Дети мастерят подарки.

        Рома: Я маме нарисую вот такой букет! (Показывает.)

Лера: А я сплету корзиночку маме для конфет! (Показывает.)

Алёша: А мой подарок мамочке вот эти будут рамочки! (Показывает).

Рита: Я тоже мамочку люблю. В подарок зайку ей леплю. (Показывает).

Все работают. Стук в дверь.

        Дети (в испуге).

Рома: Это мама! Не иначе!

Рита: Ой, скорей подарки прячем. (Всё кладут в сундучок).

Мама: (из-за двери). Можно? Можно?

Дети: Можно, можно.

Мама: Ну, ребятки, как дела?

Дети: (опасливо). Хорошо…

Мама: А бабуся где?

Дети: (с тем же выражением). Ушла…

Мама (довольным тоном): хорошо! Ну, друг друга поцелуем (Все подходят и целуют маму.) И … давайте потолкуем! Я пришла к вам за советом. Только, чур, всё под секретом! Бабушке не надо об этом говорить… (Дети переглядываются.) … Что бы мне такое маме подарить?

        Дети: Маме? Маме? (В недоумении.) Ну, конечно.

        Мама: Ведь у нас одна семья. Вы забыли, что бабуся – это мамочка моя? Да-а… совсем забыли, видно… А ведь это стыдно!

        Рома: Стыдно…

Алёша: Стыдно…

Рита и Лера: Очень стыдно!

Мама: А для бабушки – обидно.

Рома: Но мы никогда больше не забудем, что бабушка мама твоя!

Рита: Что бабушка тоже мама.

Мама: Ну, хорошо. А подарок бабушке будет?

Алёша: Мы ей песенку подарим. И тебе тоже.  Хотите послушать? (Говорит в зал).

Учитель: Хотите послушать? (Повторяет, тоже в зал)

В исполнении детей (под музыкальное сопровождение) звучит песня-подарок.

Учитель: 8 марта творятся настоящие чудеса с детьми, они становятся совершенно другими. Послушайте об этом стихотворение.

Читает один из детей:

Лень любила всей душой

Нежиться в кровати,

Лень была большой-большой,

Даже больше Кати.

         Но сегодня, очень странно,

         Встала Катя рано-рано,

         Сарафан взяла со стула,

         А на лень и не взглянула.

Лень следит за ней украдкой:

Катя сделала зарядку

И теперь рисует маме

Вазу с яркими цветами.

         А потом на кухне Катя

         Для себя нашла занятье;

         Там на удивленье Лени

          Катя делала пельмени,

          А потом исчезла Лень,

          Вот что значит Мамин День!

Учитель:  Вот такие удивительные перемены могут происходить с детьми.

Мамам и бабушкам вручаются подарки, которые дети изготовили своими руками. Мальчики дарят подарки девочкам-одноклассницам. Праздник продолжается играми, аттракционами, конкурсами, чаепитием.