Утренник в 3 классе "Пама, мама, я - дружная семья"
классный час (3 класс) по теме

Утренник "Папа, мама, - дружная семья" удобен для проведения между двумя праздниками - 23 февраля и 8 марта. Материал утренника подобран таким образом, что будет радовать и пап и мам. Подготовка к утреннику не займёт много времени и облегчит внеклассную работу учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon papa_mama_ya_-_druzhnaya_semya.zip13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Волоколамска»

Московской области

Семейный праздник «Папа, мама,

я –

дружная семья»

3 класс

Февраль-март 2010 г.

Сценарий утренника

«Папа, мама, я – дружная семья»

Ход праздника.

1 ученик: Есть мужские дороги – круты и тернисты,

Там дела за делами по вечному кругу идут…

Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,

Где и ночью, и днём твоего возвращения ждут.

2 ученик: Этот добрый причал называется буднично – домом.

Ты вступаешь в него и опять набираешься сил,

И на каждом шагу проступает приятно

Всё, во имя чего по дорогам своим колесил.

3 ученик: Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –

К ним скорее ты душу спешишь приклонить.

Здесь доверчиво льнёт после долгой разлуки

Продолженье твоё, без которого незачем жить.

4 ученик: Те же книжки на полках и та же на кухне посуда –

Всё привычно давно… но когда наступает весна,

Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:

Озаряется дом и становится юной она.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама я – дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как папам и мамам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя крепкой и дружной семьёй.

5 ученик: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не могли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

6 ученик: У нас в классе праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете ближе и важней?

Ведущий: Как я уже сказала, наш праздник называется «Папа, мама, я – дружная семья». А вот когда появилось слово «семья», мы сейчас узнаем.

7 ученик: Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

8 ученик: Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я»

9 ученик: Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я»,

Сказала она чудесных семь «я».

Вот так на Земле появилась Семья.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в трудную жизнь ты войдёшь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

(Дети исполняют песню «Родительский дом»)

Ведущий: Во всём мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются? Отвечать на мои вопросы могут и дети, и родители.

Викторина

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата, мазанка)
  2. Жилище на колёсах у кочевых народов. (Кибитка)
  3. Отдельная комната у монаха в монастыре. (Келья)
  4. Жилище кочевников. (Юрта, яранга)
  5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
  6. Дворец или крепость рыцарей, феодалов. (Замок)
  7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум)
  8. Жилище кавказских народов. (Сакля)
  9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)
  10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. (Землянка)
  11. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)

Ведущий: У каждого человека есть дом (как бы он не выглядел и не назывался). И это не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А кто же в доме должен быть главным?

Сценка «Спор детей»

1 мальчик: Наш звонок ужасно звонкий –

                   Вылетаю в коридор.

                   У меня с одной девчонкой

                   Завязался разговор.

                                 А мой папа – чемпион!

                                 Ходит он на стадион:

                                 Он кидает кверху гири –

                                 Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны, не умеют печь блины…

                Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,

                И петрушку от укропа вы не в силах отличить!

                Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан…

                 Телевизор «потребляя», вы ложитесь на диван!

2 мальчик: От мужчины нету толку? Это нам талант не дан?

                   Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет…

                Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.

1 мальчик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь нас, мужчин.

                   То и дело льёте слёзы, и к тому же без причин…

                   Ты обидные слова говоришь, робея.

                   Папа в доме – голова!

Девочка:  А мама в доме – шея!

                 А глаза мои – как блюдца: если в них блеснёт слеза,

                 То соседи улыбнуться: «Это мамины глаза».

2 мальчик: Нос немножечко курносый, но соседи говорят,

                   Что по носу нет вопросов: «Это папа виноват».

Ведущий: Так кто же в доме главный? Совсем недавно прошёл замечательный российский праздник, в который принято чествовать мужчин. И следующую часть нашего торжества мы посвящаем папам.

10 ученик: Отцовские руки! Отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки – в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: «В них спорится дело».

11 ученик: Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку всегда он с базара приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

Коль я виноват, значит, мне попадает.

А, если накажет, то только для виду,

И в сердце своём не таю я обиду…

(Дети исполняют «Песню о папе…»)

Ведущий: Ваши папы не только помощники и защитники своей семьи, но и защитники Отечества. Почти все ваши папы служили в рядах нашей Армии. Расскажите, что вы узнали об этом.

(Дети коротко рассказывают о службе пап в Армии, пользуясь кадрами презентации)

12 ученик: Защитник мира и людей в мороз, метель и зной

                   На страже Родины стоишь и бережёшь покой.

13 ученик: Не раз ты бодро на посту встречал рассветный час:

                  Нельзя уйти, нельзя заснуть – военный долг, приказ!

14 ученик: Спасибо от души прими, защитник, в праздник твой,

                   И небо мирное храни над нашей головой!

15 ученик: Пусть сбудутся мечты твои, ты – славный человек!

                   Здоровья, радости, любви, друзей на целый век!

Ведущий: Вашим папам служить помогала сила, ловкость, бодрость духа и многие другие качества настоящего воина. Но самое главное, помогала находчивость. Сейчас мы попросил наших пап проявить находчивость в небольшом конкурсе, который называется «Узнай свою жену по портрету»

(Дети нарисовали портреты своих мам, а папы должны отгадать, где изображена жена. На конкурс отводится 3-5 мин.  Конкурс оценивается аплодисментами.)

Ведущий: Дел и дорог будет в жизни немало.

                 Спросим себя: а где их начало?

                 Вот он ответ наш, правильный самый:

                 Всё, чем живём, начинается с мамы.

16 ученик: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Мамы, примите от нас поздравления с наступающим праздником – 8 Марта!

17 ученик: Рядом с мамами мы счастливы,

Берегут от невзгод нас они.

Наши мамы как солнце ясное,

Согревают нас светом любви.

18 ученик: Поздравляем вас с праздником искренне,

И с весною уже наступающей,

С первой зеленью, с первыми листьями

И дыханьем весны освежающим!

19 ученик: Будьте вечно любимы и счастливы

И всегда ослепительно женственны,

Так милы, так добры и участливы,

Как быть могут одни только женщины!

(Девочки исполняют танец цветов)

Ведущий: Испытаем и наших мам в конкурсе «Ситуации». Дорогие мамы, сейчас дети предложат вам разрешить несколько ситуаций.

Ситуация 1. Папа вазу опрокинул. Кто его накажет?

                    «Это к счастью! Это к счастью!»

                    Всё семейство скажет.

                    Ну а если бы, к несчастью, это сделал я?!

                    «Ты разиня, ты растяпа!» - скажут про меня.

Ведущий: Как вы будете реагировать в подобной ситуации?

                  (Ответы мам  оцениваются аплодисментами)

Ситуация 2. Я в своей родной квартире, как на службе строевой:

                     Командир на командире! Я один здесь рядовой.

                     Всем я должен подчиняться:

                     По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

                     По команде есть садиться, по будильнику вставать.

                     Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться?!

Ведущий: Ваши советы родителям, как поступить в такой ситуации, когда ребёнок начинает дерзить взрослому.

Ситуация 3. Ты что принёс сегодня, ученик?

                      Рассказывай, показывай дневник!

                      Так, это что? Откуда двойка?

                      Ах, у тебя списала Зойка?!

                      Ну, отвечай, чего притих?

                      Ах, двойка с Зойкой на двоих?!

                      Ну, молодец! А это что? Опять?

                      Разбил окно? Тебя толкнули снова?

                      А ты забыл, какое дал мне слово?

Ведущий: Как стоило бы поступить в данной ситуации?

(После того, как прозвучали последние аплодисменты, учитель продолжает)

Ведущий: Ну что же, ваши мамы с честью выдержали испытания. Продолжаем. А теперь своё умение покажут дети. Для вас я приготовила Музыкальный конкурс. Сейчас для вас прозвучат отрывки из известных детских песен, а вы должны не только продолжить песенку, но объявить её название. Итак, слушайте.

(Звучат «нарезки» из детских песен)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. И заключительное слово я предоставляю детям.

20 ученик: Любите нас такими, какие все мы есть,

                   Пусть недостатков в нас не счесть.

                   Но мы же ваши дети, и никого дороже

                   На всём огромном свете никто из вас не сможет

                   Найти средь суеты.

21 ученик: Мы вашим станем продолженьем,

                   Надеждой вашей и судьбой,

                   Тревогой, счастьем, вдохновеньем,

                   Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

                   Своею жизнью день за днём

                   Быть благодарными учите

                  Любви родительской, огнём

                  Любовь ответную будите

22 ученик: Ведь лишь она одна очаг домашний согревает

                   Бывает так она сильна, что все невзгоды побеждает.

                   Так будьте же терпимей к нам,

                   Понять нас просто постарайтесь.

                   И вопреки безжалостным годам

                   Душою молодыми оставайтесь.

Ведущий: Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались!

                 С хорошим настроением чтоб вы не расставались!

                 Здоровья вам на сотни долгих лет,

                 А это, право, дорогого стоит!

                 В работе - много творческих побед!

                 В семейной жизни мира и покоя!