Утренник в 3 классе "Пама, мама, я - дружная семья"
классный час (3 класс) по теме
Утренник "Папа, мама, - дружная семья" удобен для проведения между двумя праздниками - 23 февраля и 8 марта. Материал утренника подобран таким образом, что будет радовать и пап и мам. Подготовка к утреннику не займёт много времени и облегчит внеклассную работу учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_ya_-_druzhnaya_semya.zip | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Волоколамска»
Московской области
Семейный праздник «Папа, мама,
я –
дружная семья»
3 класс
Февраль-март 2010 г.
Сценарий утренника
«Папа, мама, я – дружная семья»
Ход праздника.
1 ученик: Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут…
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днём твоего возвращения ждут.
2 ученик: Этот добрый причал называется буднично – домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил,
И на каждом шагу проступает приятно
Всё, во имя чего по дорогам своим колесил.
3 ученик: Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним скорее ты душу спешишь приклонить.
Здесь доверчиво льнёт после долгой разлуки
Продолженье твоё, без которого незачем жить.
4 ученик: Те же книжки на полках и та же на кухне посуда –
Всё привычно давно… но когда наступает весна,
Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
Озаряется дом и становится юной она.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама я – дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как папам и мамам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя крепкой и дружной семьёй.
5 ученик: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не могли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
6 ученик: У нас в классе праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и важней?
Ведущий: Как я уже сказала, наш праздник называется «Папа, мама, я – дружная семья». А вот когда появилось слово «семья», мы сейчас узнаем.
7 ученик: Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
8 ученик: Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я»
9 ученик: Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я»,
Сказала она чудесных семь «я».
Вот так на Земле появилась Семья.
Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в трудную жизнь ты войдёшь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
(Дети исполняют песню «Родительский дом»)
Ведущий: Во всём мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются? Отвечать на мои вопросы могут и дети, и родители.
Викторина
- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата, мазанка)
- Жилище на колёсах у кочевых народов. (Кибитка)
- Отдельная комната у монаха в монастыре. (Келья)
- Жилище кочевников. (Юрта, яранга)
- Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
- Дворец или крепость рыцарей, феодалов. (Замок)
- Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум)
- Жилище кавказских народов. (Сакля)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)
- Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. (Землянка)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
Ведущий: У каждого человека есть дом (как бы он не выглядел и не назывался). И это не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А кто же в доме должен быть главным?
Сценка «Спор детей»
1 мальчик: Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны, не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя», вы ложитесь на диван!
2 мальчик: От мужчины нету толку? Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
1 мальчик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льёте слёзы, и к тому же без причин…
Ты обидные слова говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
А глаза мои – как блюдца: если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнуться: «Это мамины глаза».
2 мальчик: Нос немножечко курносый, но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов: «Это папа виноват».
Ведущий: Так кто же в доме главный? Совсем недавно прошёл замечательный российский праздник, в который принято чествовать мужчин. И следующую часть нашего торжества мы посвящаем папам.
10 ученик: Отцовские руки! Отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки – в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: «В них спорится дело».
11 ученик: Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает,
Коль я виноват, значит, мне попадает.
А, если накажет, то только для виду,
И в сердце своём не таю я обиду…
(Дети исполняют «Песню о папе…»)
Ведущий: Ваши папы не только помощники и защитники своей семьи, но и защитники Отечества. Почти все ваши папы служили в рядах нашей Армии. Расскажите, что вы узнали об этом.
(Дети коротко рассказывают о службе пап в Армии, пользуясь кадрами презентации)
12 ученик: Защитник мира и людей в мороз, метель и зной
На страже Родины стоишь и бережёшь покой.
13 ученик: Не раз ты бодро на посту встречал рассветный час:
Нельзя уйти, нельзя заснуть – военный долг, приказ!
14 ученик: Спасибо от души прими, защитник, в праздник твой,
И небо мирное храни над нашей головой!
15 ученик: Пусть сбудутся мечты твои, ты – славный человек!
Здоровья, радости, любви, друзей на целый век!
Ведущий: Вашим папам служить помогала сила, ловкость, бодрость духа и многие другие качества настоящего воина. Но самое главное, помогала находчивость. Сейчас мы попросил наших пап проявить находчивость в небольшом конкурсе, который называется «Узнай свою жену по портрету»
(Дети нарисовали портреты своих мам, а папы должны отгадать, где изображена жена. На конкурс отводится 3-5 мин. Конкурс оценивается аплодисментами.)
Ведущий: Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: а где их начало?
Вот он ответ наш, правильный самый:
Всё, чем живём, начинается с мамы.
16 ученик: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Мамы, примите от нас поздравления с наступающим праздником – 8 Марта!
17 ученик: Рядом с мамами мы счастливы,
Берегут от невзгод нас они.
Наши мамы как солнце ясное,
Согревают нас светом любви.
18 ученик: Поздравляем вас с праздником искренне,
И с весною уже наступающей,
С первой зеленью, с первыми листьями
И дыханьем весны освежающим!
19 ученик: Будьте вечно любимы и счастливы
И всегда ослепительно женственны,
Так милы, так добры и участливы,
Как быть могут одни только женщины!
(Девочки исполняют танец цветов)
Ведущий: Испытаем и наших мам в конкурсе «Ситуации». Дорогие мамы, сейчас дети предложат вам разрешить несколько ситуаций.
Ситуация 1. Папа вазу опрокинул. Кто его накажет?
«Это к счастью! Это к счастью!»
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью, это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа!» - скажут про меня.
Ведущий: Как вы будете реагировать в подобной ситуации?
(Ответы мам оцениваются аплодисментами)
Ситуация 2. Я в своей родной квартире, как на службе строевой:
Командир на командире! Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу умываться, ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться, по будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться?!
Ведущий: Ваши советы родителям, как поступить в такой ситуации, когда ребёнок начинает дерзить взрослому.
Ситуация 3. Ты что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так, это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя списала Зойка?!
Ну, отвечай, чего притих?
Ах, двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Ведущий: Как стоило бы поступить в данной ситуации?
(После того, как прозвучали последние аплодисменты, учитель продолжает)
Ведущий: Ну что же, ваши мамы с честью выдержали испытания. Продолжаем. А теперь своё умение покажут дети. Для вас я приготовила Музыкальный конкурс. Сейчас для вас прозвучат отрывки из известных детских песен, а вы должны не только продолжить песенку, но объявить её название. Итак, слушайте.
(Звучат «нарезки» из детских песен)
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. И заключительное слово я предоставляю детям.
20 ученик: Любите нас такими, какие все мы есть,
Пусть недостатков в нас не счесть.
Но мы же ваши дети, и никого дороже
На всём огромном свете никто из вас не сможет
Найти средь суеты.
21 ученик: Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем,
Но чтобы вдруг не стали мы бедой,
Своею жизнью день за днём
Быть благодарными учите
Любви родительской, огнём
Любовь ответную будите
22 ученик: Ведь лишь она одна очаг домашний согревает
Бывает так она сильна, что все невзгоды побеждает.
Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь.
И вопреки безжалостным годам
Душою молодыми оставайтесь.
Ведущий: Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе - много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Папа, мама, я - дружная семья"
Цель мероприятия: расширить представление детей о семье, о семейных традициях; воспитывать уважение к старшим. Праздник прошёл в доброжелательной обстановке. Папы, мамы и их дети соревновались в знани...
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья"
Мерроприятие проводится среди учащихся начальных классов и их родителей. Можно использовать в ноябре, когда отмечается День отца и День Матери....
Папа, мама, я - дружная семья.
Семейный праздник.Прекрасные стихи и сценки....
"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта
Сценарий семейного праздника для детей и родителей....
Игра-соревнование "Папа, мама, я -дружная семья"
Веселые конкурсы для семейного отдыха в спортивном зале....
Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"
Праздник был проведён с целью, чтобы у детей -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...
Праздник "Папа, мама,я - дружная семья".
Праздник "Папа, мама, я - дружная семья"...