Праздник "Осень золотая"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздничная программа направлена на расширение знаний детей о сезонных явлениях осени, помогает детям осознать смысл календарно-обрядовой поэзии на основе наблюдений, формирует интерес к познанию народной культуры (хороводные игры, песни, народные приметы, заклички).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika__osen_zolotaya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий праздника « Осень золотая!»

                       1 «А» класс 2011 г.  Землякова Е.Ф.

Учитель: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в наш терем расписной! А пригласили мы вас на праздник «Осень золотая».

(Звучит мелодия и запись стихотворения «Лес,  точно терем расписной»)

Ученик 1:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2:

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот ? (Осень)

Ученик 3:

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила  … (осень) - хором

Ученик 4:

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила  …  (осень) – хором

Ученик 5:

Гнёзда чёрные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня много гостей. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник.

Ученики: Нет осени.

Учитель: Давайте позовём её.

(Дети строятся и идут по кругу)

Все:

А мы песенку поём,

Осень красную зовём.

Ой, поём, ой поём,

Осень красную зовём.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ученик 6:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Все: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Все: Каша будет в печке!

Осень:   Принесла вам овощей!

Все: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Все: Мы их впрок посушим!

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Все: На варенье и компот.

Осень: Принесла я мёду, полную колоду.

Все:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Все:

Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть, не желаем,

Мы под крышей подождём.

(Танец с зонтиками)

Ученик 7:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

Осень: Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас на листочках прилетят осенние месяцы.

(Осенние месяцы выбегают на листочках под музыку)

Осенние месяцы: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали?

Все: Вы осенние месяцы.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Все: Сентябрь.

(Песня «Осень непогодушка»)

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Все:  Октябрь.

Ноябрь:

 Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

Все: Ноябрь.

Осень:  Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки про овощи.

1.Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок, сложили мы в бочонок. (Капуста)

2.Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил нас Егорушка, плакать без горюшка.  (Лук)

3.Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным листиком.

4.Над землёй  - трава,

Под землёй – алая голова.   (Свёкла)

5.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в земле мы испекли,

Ели да хвалили?               (Картофель)

(Выходят дети в шапочках, изображающих овощи.  Инсценировка «Спор овощей».)

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек: (весело)

 Я такой хорошенький,

Зелёненький Мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска: ( скромно)

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: (обиженно)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный … (лук)

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: (робко)

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Все овощи: Спорить бесполезно!

(Стук в дверь)

 Овощи: Кто-то кажется, стучится… (входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:  Ну, конечно, это я!  О чём спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас из, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

Учитель:  А сейчас я хочу узнать: кто из вас самый наблюдательный? Тот и угадает.

1.Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

2.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

3.Листья, каких деревьев краснеют? (осины)

4.У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? (у зайца)

(Звучит мелодия леса)

Осень: А вот мы и в лесу!

Ученик 8:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы,

Что прячет лес –

Это чудо из чудес.

Ученик 9:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Ученик 10:

Мы пойдём дорожками, мы пойдём тропинками.

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы.

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.

Ученик 11:

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

Мы корзиночки несём, хором песенку поём.

Урожай собирай и на зиму запасай!

(Песня «Падают, падают листья»)

(Выходят дети в шапочках изображающих грибы)

Осень:  Ребята, я хочу спросить у вас, знаете ли вы названия грибов?

Подосиновик:  

Я в красной шапочке расту

Среди  корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я …(подосиновик)

Подберёзовик:

Не спорю, не белый, -

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

Боровик:

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик.

Окружён своей семьёю

Первый найден…(боровик)

(Выходят дети в костюмах белочки, ёжика и зайчика)

Осень:

Листики падают, осень пришла,

Рыжие белочки, как у вас дела?

Белочка:

Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

Будем в шубах новых жить в лесах сосновых,

Шубки серенькие мы надеваем для зимы.

Осень:

Белка молвила ежу:

Белка:

Ты бездельник, я гляжу,

Без работы не сиди, за грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас, если есть грибов запас.

Ёжик:

Взялся я за ум всерьёз,

На спине грибов принёс.

Да, да, да, так, так, так

На спине грибов принёс.

Осень:

Серый зайчик скачет, скачет по кустам,

И мелькает, словно мячик, тут и там.

Зайчик:

Будем в шубках новых жить в лесах сосновых.

Шубки беленькие мы одеваем для зимы.

Осень:

Пришло время проститься мне с вами. Скоро зима мне на смену придёт. Спасибо вам за праздник и до новых встреч.

Ученик 12:

Торопится осень закончить дела:

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Ученик 13:

Дарила нам осень разные фрукты сначала.

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом.

Ученик 14:

Нынче стол у нас богатый-

Груши, яблоки, томаты

И морковка, и картошка,

Клюква, и картошка,

Клюквы полное лукошко

И медовый каравай –

Добрый, щедрый урожай!

Учитель: Приглашаем всех к нашему праздничному столу!

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Мы под дождём не заплачем,

Пусть моросит с высоты,

Мы через лужицы скачем

И раскрываем зонты.

Осень непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

      Пр: Ветка чуть качается,

             Дождик не кончается,

             С нами старый скворушка

             До весны прощается.

Где ты, солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею,

Скворушка поёт.

          Пр:

В путь дорогу дальнюю,

Скворушке лететь,

Песенку прощальную,

Как ему не спеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Золотая осень".

Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...

Тренажер "Пазлы "Золотая осень"

Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...

Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"

Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...

Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....