Внеклассное мероприятие. Доброта и красота спасут мир.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Худякова Татьяна Петровна

АННОТАЦИЯ

Сегодня пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям в формировании у детей ответственного отношения к окружающей природной среде, в воспитании экологического сознания и экологической культуры у подрастающего поколения, научит детей понимать природу и правильно взаимодействовать с ней, быть добрыми, терпеливыми и ответственными.

Материал мероприятия может быть использован учителями, классными руководителями, воспитателями начальных и средних классов общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_sayt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

НА ТЕМУ: «Доброта и красота спасут мир»

Разработал: Учитель высшей категории

Худякова Т.П.

КОНАКОВО

2010 г.


АННОТАЦИЯ

Сегодня пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям в формировании у детей ответственного отношения к окружающей природной среде, в воспитании экологического сознания и экологической культуры у подрастающего поколения, научит детей понимать природу и правильно взаимодействовать с ней, быть добрыми, терпеливыми и ответственными.

Материал мероприятия может быть использован учителями, классными руководителями, воспитателями начальных и средних классов общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеклассное мероприятие по теме «Доброта и красота спасут мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического воспитания детей в современных условиях.

Цель данного мероприятия – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своему краю, к природному и культурному достоянию человечества.

Важнейшей задачей данного мероприятия является воспитание детей красотой, формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного, так и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества, формирование личностных качеств культурного человека, доброта, терпимость, ответственность.


Внеклассное мероприятие

Тема:        Доброта и красота спасут мир.

Цели:        Показать красоту и величие русской природы через литературные и музыкальные произведения;

Показать учащимся необходимость охраны природы;

Познакомить с экологическими правилами; учить видеть красоту родной природы и бережно относиться ко всем компонентам природы;

Развивать наблюдательность, творчество; воспитывать желания охранять природу, гуманное отношение к природе;

Воспитывать чувство доброты друг к другу.

Эпиграф:        Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Антуан де Сент Экзюпери

Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилище, свой дом.

А.М. Горький

Оборудование:        иллюстрации с изображением природы в разные времена года, рисунки детей, работы детей, вышитые руками по данной теме.

Ход занятия:

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Учитель:        Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Певец природы М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое.

  1. Экологические проблемы.

Вступительное слово учителя:

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И сегодня в этом зале мы поговорим о прекрасном. Ведь жизнь человеку дается один раз, и прожить её нужно честно и совестливо.

Необходимо много думать не только о себе, но и обо всём окружающем тебя, чаще самого себя спрашивать: Зачем и как я живу? Что дал другому? Что доброго оставлю после себя?

Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, умей увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе».

Если каждый из нас будет чувствовать рядом с собой человека, сумеет прочитать его душу, увидит в его глазах и радость, и беду, и несчастье, и горе, то и окружающий мир для нас будет добрым и прекрасным.

  1. Экологическая сказка доброты

Дети:

1-й ученик:                Есть просто храм,

2-й ученик:                Есть храм науки,

3-й ученик:                А есть ещё природы храм –

Вместе:                С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

1-й ученик:                Он свят в любое время суток

2-й ученик:                Открыт для нас в жару и стынь.

3-й ученик:                Входи сюда,

4-й ученик:                Будь сердцем чуток,

Вместе:                Не оскверняй его святынь.

1-й ученик:                Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовёт.

Первоклассник:        Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

2-й ученик:                Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

Первоклассник:        Травы шепчут мне в пути:

Вместе:                «Ты скорей, дружок, расти».

Первоклассник:        Отвечаю травам я,

2-й ученик:                Отвечаю ветрам я,

1-й ученик:                Отвечаю солнцу я:

Вместе:                - Здравствуй, Родина, моя!

1-й ученик:                Ты, дружок, смотри, не подкачай!

2-й ученик:                Правдивым быть и добрым обещай.

3-й ученик:                Не обижай ни пташки, ни сверчка.

4-й ученик:                Не покупай для бабочки сачка.

1-й ученик:                Люби цветы,

2-й ученик:                Леса,

3-й ученик:                Простор полей –

Вместе:                Всё, что зовётся Родиной твоей!

Исполняют песню «Наш край» Муз. Д.Б. Кабалевского, Сл. А. Пришельца


1-й ученик:                И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

2-й ученик:                Не щадим,

3-й ученик:                Не жалеем

4-й ученик:                Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

2-й ученик:                Не хозяева вроде –

Так добро свое губим.

А гордимся природой

Вместе:                И отечество любим.

1-й ученик:                Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

2-й ученик:                Если все: и я, и ты,

Вместе:                Если мы сорвём цветы –

1-й ученик:                Опустеют все поляны

И не будет красоты!

1-й ученик:                Нет ничего прекраснее цветов.

Пришедших в палисады и жилища

Они пришли из глубины веков

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

2-й ученик:                Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Вместе:                Давайте поклонимся доброте!        (поклон)

1-й ученик:                Давайте с думой жить о доброте.

2-й ученик:                Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

3-й ученик:                Живой водой и деревом в цвету

Под этим вечно неспокойным небом

Вместе:                Давайте воевать за доброту!


Инсценирование отрывка из произведения

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Принц:        - Здравствуйте!

Ведущий:        - Здравствуй, малыш!

Откуда же ты прилетел?

Где твой дом?

Принц:        - Моя планета величиной с дом. Она заражена баобабами. И я каждый день, как могу, борюсь с ними. Потому что я твердо знаю одно: встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же, приведи в порядок свою планету и полей ту розу, которую вырастил.

Ведущий:        - Какой же ты молодец. Я хочу открыть тебе один секрет. Он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Искать надо сердцем.

Принц:        - Я понимаю. Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за всё в ответе. За всё, что тебя окружает: за всю планету, за своих близких, за друзей. Красивые поступки, доброта и милосердие – делают окружающий мир прекрасным.

Исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М.Пляцковского

1-й ученик:                Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

2-й ученик:                Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

3-й ученик:                А может, не слова – дела важны?

4-й ученик:                Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до временихранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


1-й ученик:                На свете много слов прекрасных,

2-й ученик:                Родных,

3-й ученик:                Веселых,

4-й ученик:                Ярких,

1-й ученик:                Ясных,

2-й ученик:                Красивых,

3-й ученик:                Дорогих

4-й ученик:                И умных,

1-й ученик:                Задорных,

2-й ученик:                Песенных

3-й ученик:                И шумных.

4-й ученик:                Но есть и те слова на свете,

Которые так любят дети.

1-й ученик:                Такие вкусные слова:

2-й ученик:                Зефир,

3-й ученик:                Конфеты

4-й ученик:                И халва.

1-й ученик:                Люблю слова я: солнце, море, юг.

Улыбки всех людей вокруг.

2-й ученик:                Как хорошо, когда смеются,

Ведь смех – наш самый лучший друг!

3-й ученик:                Друзья, подруги и родня

Дороже денег для меня.

4-й ученик:                Люблю слова я: мама, дом.

Мне радостно, уютно в нем.

Люблю с утра пораньше встать

И слово доброе сказать.

Исполняется в костюмах волшебников:

1-й ученик:                Если б я был Чудодей

Что б я сделал для людей?!

Чтобы были звери, птицы,

Лисы, зайчики, синицы.

Я б наколдовал леса,

Что б везде была краса.

Я б наколдовал цветы,

Что б везде они росли.

Чтобы люди всей Земли

Жили в мире и любви.

Не болели никогда,

Были веселы всегда.

Я б наколдовал всем деткам

Игрушки и конфетки.

Вот такой я Чудодей!

Сколько сделал для людей!

2-й ученик:                Если б я был Чудодей!

Что б я сделал для людей?!

Чтобы птицы громче пели

Голуби неслись быстрее.

Сделал солнце ярким, светлым,

Сделал речку цветом неба.

Много б сделал я травы

И леса сосновыми.

Сделал много бы добра

И людей счастливыми.

Если б я был Чудодей,

Всё бы сделал для людей!

Исполняют песню «Песня об отваге» из спектакля «Тигрёнок Петрик».

  1. Итог внеклассного занятия/мероприятия.

Учитель:        Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! В завершении занятия ещё раз обратимся к словам французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Глаза слепы. Искать надо сердцем». Да, любовь к природе, любовь к человеку мы должны чувствовать, ощущать только сердцем, своей душой, и тогда наша планета будет самая красивая и добрая во всем мире.


Список использованной литературы:

  1. Балбышев И.Н. Родная природа – Л., 1975.
  2. Плавильщиков Н.Н. Юным любителям природы – М., 1975.
  3. Рыжова Н.А. Наш дом – природа – М., 1998.
  4. Творчество моих учеников в поэзии, в рисунках и в вышивках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"

Мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Основной целью данного занятия является: сформировать в учащихся нравственные представления о доброте...

Внеклассное мероприятие "Доброта в нас и вокруг нас"

Цель:   развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.  Задачи:Раскрыть понятия:  добро, зло, милос...

Внеклассное мероприятие "Птицы - зто красота и тайна"

Данное внеклассное мероприятие познакомит обучающихся с птицами и их повадками. Дети узнают о значении птиц в жизни человека....

Внеклассное мероприятие "Доброта - важней всего"

Главной целью внеклассное мероприятия  "Доброта - важней всего" нацелена на раскрытия смысла слова доброта. Каким человеком можно назвать добрым? Что значит дружить?  Цель мероприятия: знако...

Внеклассное мероприятие "Доброта - важней всего"

Главной целью внеклассное мероприятия  "Доброта - важней всего" нацелена на раскрытия смысла слова доброта. Каким человеком можно назвать добрым? Что значит дружить?  Цель мероприятия: знако...

Внеклассное мероприятие "Мир полон красоты"

Данное экологическое мероприятие предназнечено для детей начальной школы. Целью данного мероприятия - привить любовь к окружающему миру, научиться заботиться о животных и растениях, воспитывать чувств...