сценарий праздника "В добрый путь!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий  праздника для ребят 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dobryy_put.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

В добрый путь!

1 ученик: Сегодня торжественный день у нас.

                 Мы переходим в 5 класс.

                 Начальную школу кончаем

                 И эти стихи ей посвящаем!

2 ученик:   Мы, идя на этот праздник,

                   Знаем – этот праздник наш!

                   Ведь сегодня четвероклассник –

                   Самый главный персонаж!

3 ученик:   Из года в год

                  Из класса в класс

                  Ведёт неслышно время нас.

4 ученик:   И час за часом, день за днём

                   Так незаметно мы растём.

5 ученик:  

Четыре года были мы в пути

Куда приказано идти?
Все 5 дружно, враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс!

Слайд 1 «В добрый путь»

Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется

 «В добрый путь!» , где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, смешными, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года.  Давайте вспомним, какими они были – эти наши четыре года.

Слайд 2 «Первый раз в первый класс!»

          1.  За мамину руку надёжно держась

            Тогда мы впервые отправились в класс.

            На самый свой первый школьный урок

             Кто первым нас встретил

Хором: Школьный звонок!

                2.  Мы были все смешными малышами,

                  Когда вошли впервые в этот класс,

                  И получив тетрадь с карандашами

                  За парту сели первый в жизни раз.

               3.  И пальчики неловкие

                  Писать мы научили

                  И что такое дружба

                   Мы с вами ощутили.

Учитель:

Я подарю вам сегодня первые ваши работы, первые тетради и прописи. И вы увидите, какими были первые строчки, написанные вами в первом классе. Думаю, мы вместе с вами улыбнемся и порадуемся тому, какой шаг в своей жизни вы с той поры сделали.

Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы! А как трудно было начинать писать те самые палочки и крючки, которые потом становились буквами

Слайд 3

Учитель: С первого дня учебы дети подружились с «Азбукой». Давайте же и сегодня позовем нашу верную помощницу к нам на праздник.

Мелодия « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

Азбука. Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие. Какие красивые,

нарядные. Неужели это вы и есть те самые ребята - первоклассники,

которые брали меня в руки, бережно листали страницы и медленно

читали по слогам?

Учитель: Да, трудно было начинать. Но теперь все дети научились

хорошо читать благодаря тебе, Азбука! Давайте поблагодарим Азбуку,

скажем ей «спасибо».

Учитель: Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый

школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми и

особенно запомнились?(Дети отвечают)

4.Незаметно время длилось
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.

Пришлось нам в школе изучать      
Различные предметы
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.

Слайд 4  «Парад школьных наук»

Учитель:

Приглашаю вас на урок русского языка

Звонок!

5.Есть еще предмет такой:

Он «Русским называется,

В диктантах, упражнениях

Над нами измывается.

Безударные где буквы?

Мы над ними извелись!

А спряжение глаголов?

Ты ночами мне не снись.

А разборов сколько?

Их всех не сосчитать!

Очень, очень сложно

Русский знать на «пять»

Слайд 5 «Русский язык»

Учитель:

Иногда на уроках русского языка ребята ставили ударение не на тот слог, и менялось значение слова. Иногда попадались многозначные слова. Вот какой разговор произошел между двумя подружками:

 

А у меня дома овсянка! 

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! 

Люблю я овсянку! 

И я люблю! 

Она желтая, красивая такая. 

А вкусная! Особенно с молоком! 

Как это вкусная? Как это с молоком? 

Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком. 

Да ты про что говоришь? 

Как это про что? Про овсянку! 

Про какую овсянку? 

Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? 

И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. 

Каша песни пела? 

Какая каша? Не каша, а птица. Птица – овсянка. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!

Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать

 Учитель: Ребята , нам Незнайка прислал письмо, в нем много ошибок. Исправьте их, пожалуйста!

Перемена

Повсюду на свете живет детвора,
А где детвора - непременно игра.
Мы хотим вас испытать - Загадки о школе загадать.

Собирай портфель, дружок,
Скоро прозвенит... (звонок)

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая... (ручка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Также можно рисовать
Называюсь я... (тетрадь)

Звенит звонок, торопит нас,
И мы вбегаем в светлый... (класс)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник)
Сговорились две ноги
Делать дуги и крути. (циркуль)

Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)
Звонок!

Слайд 6  «Чтение»

1.Читать я раньше не умел

Мне мама всё читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы все сначала!

И сказки стал читать подряд,

Чему я очень, очень рад!

Я песни пел с котом ученым,

Сражался вместе с Черномором.

Чтение –прекрасный урок ,

 Много полезного в каждой из строк.

Учитель : Вашему вниманию мы предлагаем школьный юмор.

Слайд 7 «Музыка»

Учитель:Очень любят наши ребята петь .Поэтому их самый любимый урок – урок музыки.     Сколько песен выучили!? А уж сколько частушек перепели – не сосчитать .

    1. Начался учебный год,                                   3. Всем бы был хорош ребенок,

    Часики затикали,                                               Если б не тетрадки.

.    Ну а нас вопрос гнетет                                      Там ошибки каждый

    Скоро ли каникулы?                                          С ним играют в прятки.

2. У нас в школе есть ребята,                           4. Раньше мамы нам читали

     С ними не соскучишься,                                  Про зайчат и про лису.

    Все сидят они за партой,                                  А теперь читаем сами

    Но ничему не учатся.                                        Про любовь и про луну.

5.Все науки одолеем,                                           8. Мы четыре годы вместе

   Все у нас получится,                                             В классе проучились.

   Потому что наши мамы                                        И за это время очень

   С нами тоже учатся.                                              Сильно подружились.

6.Любим мы решать задачи,                                9. Четвертый класс уже закончен

   Кто быстрей и кто вперед,                                    Часики протикали.

   А задачи-то какие –                                                А теперь у нас, ребята,

   Сам профессор не поймет.                                    Летние каникулы.

7. Наш учитель ждет ответа                                10. Мы частушки вам пропели

    От кого-то долго.                                                    И старались от души.

    Ни ответа, ни привета,                                           Хороши наши частушки,

    Ни какого толка.                                                     И мы сами хороши.

Перемена

Слайд 8 «Природоведение»

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое,  солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года-это все вокруг природа.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух-да  или нет-ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

-Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?..... нет

-А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?......да

-А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?......нет

-Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?.....нет

-А крокодил собрать букет из белых лилий может?.........нет

-Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?.....да

-В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?.......да

Слайд 9 «Физкультура»          

  Танец «Зарядка»

Слайд10«Математика»

Сценка « На уроке математики»

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десять.Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идет …Сидоров

(Выходит к доске)

Учитель:Слушай внимательно условие задачи.Папа купил 1 килограмм конфет, а мама еще два килограмма.Сколько…(Сидоров направляется к двери)

Учитель: Сидоров ты куда?

Сидоров: Домой побежал конфеты есть!

Учитель: Петров неси сюда дневник

Петров: А у меня его нет.

Учитель: А  где же он?

Петров: А я его Витьке отдал- родителей попугать!

Учитель:Петров, если у тебя есть десять рублей , и ты попросишь у брата еще 10 рублей, сколько у тебя будет денег?

Петров: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Петров: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель : Петров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Петров: Марья Ивановна отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии моего адвоката!

Учитель: Почему Иванова  уроки за тебя всегда делает отец?

Иванова: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: А теперь решите  самостоятельно задачу № 125.

(ученики принимаются за дело)

Учитель: Петров!Ты почему всегда  списываешь у Смирновой?

Петров: Нет Марь Иванна, это она у меня списывает, а я просто проверяю- правильно ли она сделала.

Учитель: Ребята , кто такой Архимед?

Иванова: Это математический грек.

Учитель: А что будет после того , как ты закончишь школу?

Иванова: Каникулы! Большие чудесные каникулы лет на 25! А может быть ,и больше!

Учитель:Ребята, скажите, какое самое любимое занятие всех детей в школе?

Дети: Конечно  же, перемена!

(мальчики убирают столы Девочки переодеваются)

Физкультура            

  Танец «Зарядка»

1 . Знаем мы, что сегодня

        Нам не нужен урок,

        Мы собрались на праздник

        Уже  в последний разок.

2.Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

3.Большое спасибо    директору нашей школы  Людмиле Александровне Потаповой за то, что она сумела нас прокормить, обогреть  а также за то, что наша школа цветёт и пахнет . 

      Сколько мы видели вас на работе, 

      Вечно вы в поисках, вечно в заботе.
      Всё вас волнует, всё вас тревожит,
      Чуткое сердце любому поможет.

Песня

Ваше благородие, завуч уважаемый

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс нас новый смело проводите,

В пятом классе выжить вы нам помогите

        Знаем с нами трудно, но мы обещаем

        Приложить все силы, мы не подкачаем.

4Мы говорим спасибо  заместителю дируктора  по воспитательной работе Наталье Ивановне Чужиковой   за праздники, проводимые в нашей школе.

В школе много дел весёлых,

Разных  праздников задорных!

Вам спасибо за внимание,

За азарт, за звонкий смех!

К нам на праздник Вы пришли, так примите же цветы

           1.Надежда Вячеславовна!

        Вы всегда рядом с нами останетесь,

        Потому что нужны  нам всегда

        Значит, вы никогда не состаритесь

        Никогда, никогда, никогда

           2.Вы повели нас по дорогам знаний,

        Отдав нам много силы и труда,

        А сколько приложили вы стараний,

        Чтоб мы учились хорошо всегда!

          3. Вы нас учили, как писать красиво,

        Как решать задачи, как вести себя

        Всегда спокойно, чутко, терпеливо        

             Каждому умели подойти

         4.  Вам здоровья и счастья желаем,

        А удача придет на порог

        Оставайтесь, какими Вас знаем,

        Пусть продолжится школьный урок

          5. Знаете, нас вы учили недаром,

        То за что-то браня, то хваля.

        Пойте с нами, мы песню вам дарим,

        Будем помнить о Вас мы всегда

Песня «Учитель»

1.Все мы любим рисовать
И лепить мы любим,
И учителя ИЗО
Точно не забудем!

 2.На немецком мы сидим,
Не по-русски говорим.
Этому нас научили вы.
Чтобы знать язык могли.
Не жалели силы вы,
И за это благодарны мы(, Л.А.Граф , Л.А.Комаровой)

3.Все мы с музыкой дружны,
Все без исключения.
И в душе остались вы,
Учитель  пения!
4.Дружно хором говорим
Сергею Васильевичу  спасибо!
Мы любой рекорд побьем -
В этом наша сила.
5.Учитель танца  вошёл в просторный зал.              

И с танцем в зал мы дружно входим.

И заряжаемся энергией от Вас!

     И мы танцуем лучше с каждым годом

Мы говорим спасибо  Елене Анатольевне,   за чистоту и порядок в нашем классе .

                          Ответное слово учителей

Как грустно и печально,

Что покидаете вы нас

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькими были.

Какие взрослые сейчас.

Я знаю, в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И ласковое моё слово,

А иногда и строгий взгляд.

И, может быть, в осенний холод

Пятёркой новою гордясь,

Ко мне вы прибежите снова,

И я порадуюсь за вас.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.                                                                                                                                         

1.  Мы в этот час сказать ещё должны

     О тех, кто подарил нам жизнь

     О самых близких в мире людях

     О тех, кто помогал расти

      И помогать ещё во многом в жизни будет!

2.Вместе с нами в пятый класс

Наши мамы переходят.

Все, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

.3.Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что вы, мамы,

Все готовы простить и понять.

4Папочки, наши любимые,

Бабушки, мамы, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

5.Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И вам спасибо говорим.

    Учитель: Ответное слово предоставляется родителям

(выступление родителей)

Ой, детишечки - детишки!

Мы читали с вами книжки,

Мы учили орфограммы,

Мы чертили диаграммы.

Все четыре года вместе  

Мы учились побеждать

Равнодушье, лень и скуку

И учиться лишь на пять!

Наши дочки и сыночки, ,

Благодарны очень вам:

Вы учиться научили

Своих папочек и мам.

Думаю, что можно смело

Вам подарки подарить!

Наши милые детишки,

Не устанем вас любить!

Родители вручают детям подарки

Учитель:Уважаемые родители. Мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мне хочется сказать каждому из вас огромное спасибо. За таких прекрасных ребят, за ту помощь, которую вы оказывали нам. Посмотрите на наших детей. Это уже ни те несмелые первоклашки, это уже окрепшие, повзрослевшие четвероклассники. И каждый из них ЛИЧНОСТЬ, каждый интересен по-своему. А все вместе они КОЛЛЕКТИВ.  Я от всей души благодарна вам за то взаимопонимание и ту помощь, которую вы оказывали мне  в воспитании детей. Будьте счастливы и здоровы. Пусть ваши дети никогда не огорчают вас.

-А сейчас разрешите вручить благодарственные письма.                                     

               Учитель:  Сейчас нам предстоит  приступить к очень важной части нашего праздника - вручению свидетельств об окончании начальной школы выпускникам. Слово предоставляется директору школы.

Песня“Прощание с начальной школой”

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. (Дети торжественно произносят клятву)

Клятва

"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.

3. Быть быстрым и стремителъным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины

Учитель:Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь Любовь Ивановна.Мы передаем вам этих замечательных детей.
Акт

приёма-передачи

учащихся 4 класса:


Учитель:
Я их учила все четыре года.
Читать, писать, учила их дружить.
И нам теперь прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь.
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Веселые, шальные, озорные...
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает –
Не торопитесь суд свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.

Песня «Досвиданья, начальная школа!»

Учитель:Вот кончается, ребята,

Заключительный урок.

И звенит для вас прощальный

Школьный ласковый звонок.

3.Звени, последний наш звоночек!

Звени, звоночек, звонче!

Звени о том, что в этот день

Начальная школа окончена!                           

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. Сейчас мы отправимся в прошлое.  Давайте,  вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года  ! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены,  праздники ,наши победы и промахи. 

(Презентация «Начальная школа, пора золотая!»)


Я,   Надежда Вячеславовна Комарова– учитель начальных классов, доверяю Вам  созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых,  но самых классных детей.


Техническая характеристика:


Мальчиков - 2, девочек - 3, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 6 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора)
Рук-10, ног-10, умных голов- 5(за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-5, из них болтливых-5 (скорость разговора 300 слов в минуту).
Глаз -10, в том числе: 10- добрых, 10-любопытных., 10- озорных, 8-светлых, 0-безразличных.

Особые приметы:


Любят бегать,

любят драться,

пошутить и посмеяться,

чтоб любили, уважали,

никогда не обижали,

чтоб вниманье уделяли,

дни рожденья отмечали.

В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации МОУ «ЕлбанскаяСОШ». Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Классный руководитель : Надежда Вячеславовна Комарова