Главные вкладки

    Семейный праздник "Древо жизни".
    классный час (3 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме(конкурсы, викторина).К проведению мероприятия привлекаются родители и другие члены семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc52.5 КБ
    Office presentation icon semeynyy_prazdnik.ppt2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

                 

                       Сценарий семейного праздника

                        Древо жизни                                                                                                                                

    Цели:- сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи;

                 - познакомить со значениями слов «родословная», «род», «поколение», «фамилия» и их происхождением, рассмотреть происхождения имён и фамилий,

                  - работать над содержанием пословиц;

                  - воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким;

    Подготовительная работа:

       Плакат с девизом «Доброе семя - добрый и всход»; фотографии с изображением 2-3 поколений семьи, выставка «родословных древ»; подготовка к конкурсам-заданиям «Что означает твоя фамилия?», «Хобби семьи», «Семейная реликвия», музыка для релаксации.

                                                                   

                                               Если ты думаешь на год вперёд,

                                                    Посади семя.

                                                Если ты думаешь на десятилетия вперёд

                                                      Посади дерево.

                                                  Если ты думаешь на век вперёд,

                                                       Воспитаний человека.

                                                                                  Восточная мудрость            (1 слайд)

                                                                     

                                                                Семья – это то место, куда

                                                                Приходят отдыхать победные

                                                                Силы человека.

                                                                                 А.С. Макаренко                       (2 слайд)  

                                  «Доброе семя – добрый и всход»                 (3 слайд)       

       На вечер приглашаются все члены семьи каждого ученика класса. На сцене (доске) оформлено раскидистое дерево с листочками.

       В зале медленно гаснет свет, звучит тихая музыка, на экране проецируются слайды семейных фотографий. Звучит песня «Дом» или ведущий под тихую музыку читает слова этой песни.

                    Мимо текла, текла река,

                    Плыли по небу облака,

                    Шёл человек, была дорога не легка.

                    И человек мечтал о том,

                    Что он построит где-то дом.

                    И поселится счастье с ним в доме одном.

                    Если порою он сдавал,

                    То неизменно напевал

                    Песню любимую свою, ту что я пою.

                    Дом, как известно всем давно,-

                    Это не стены, не окно,

                    Даже и стулья за столом – это не дом.

                    Дом это там, куда готов

                    Ты возвращаться вновь и вновь.

                    Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

                     Дом – это там, где вас поймут,

                     Там, где надеются и ждут.

                     Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

    Ведущий ( учитель): - Добрый день, милые детки, уважаемые родители, бабушки и дедушки, добрый день дорогие гости нашего праздника. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким.

       Сегодня праздник посвятим… Чему? Узнаете, когда расшифруете ребус

             7      +      Я ( семья).               (4 слайд)

      - Весь наш разговор будет проходить под девизом «Доброе семя – добрый всход». Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода?

       - Ведь родословная есть не только у великих и царствующих, а у каждого из нас, Давайте познакомимся с родословной этой девочки.

       (- Демонстрируется родословная девочки.)    (5 слайд)

      - Верхние портреты – это её прабабушка и прадедушка. Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и причёски.

       Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем – папу и маму. И, наконец, девочку. Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь, накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицу, которую они нам предлагают и постараемся понять.

            «Без корня и трава не растёт.»              (6 слайд)

      - Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следущую пословицу.  

             « Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».    (7слайд)

       - Девочка хоть и мала, но уже чётко усвоила, что

              «Нет милее дружка, чем родная матушка».                 (8 слайд)                

        - Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы.

      ( Звучит первый куплет песни Г.Гладкова и Ю.Кима «Точка, точка…». Из-за «ствола дерева жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, танцует, прыгает…)          

    Ведущий: -  Здравствуй, ты кто такая?

    Девочка: - Я девочка.

    Ведущий: - Хочешь, девочка, я тебе загадку загадаю :

                          Тебе дано, а люди пользуются.  (имя) 

       Так-то, у вас есть имя. А тебя как зовут?

    Девочка: - Зовут Зовуткой, а величают Уткой!

    Ведущий: - Это что за имя такое – Зовутка? (обращается к залу)  Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали это на Руси в древние времена. Тогда имена давали в церкви и священник на выбор предлагал несколько имён святых, которые значились в специальной книге – святцах – на день рождения ребёнка.

      Посмотрим… (смотрят на «святые имена» и их значения. Женское имя.)  

    Анжелика: (читает) – Сегодня, 6..февраля. Это день преподобной Ксении. В народе говорят: «Какова Аксинья, такова и весна».Значит назовём тебя мы Ксюшей. Ты согласна?

    Девочка: - Да, мне очень нравится!

    Ведущий: - Поздравляем тебя с таким именем! Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родители, когда выбирали вам имена? Они в них вложили всю свою любовь и надежду. Что же означает каждое имя?

    Лариса: - Александр – «настоящий мужчина»

                       Алексей – «защитник»

                       Ирина – «мирная»

                       Андрей – «мужественный»

                       Екатерина – «чистая»                          ( 9 слайд)

    Ведущий: - А я попрошу подойти ко мне всех победителей, т.е. Николаев, Викторов, Никит и победить в небольшом конкурсе.

       (Предлагается простейший конкурс – кто быстрее надует шар и у кого оно быстрее лопнет. Победителю приз. Участвуют все с такими именами.) 

    Ведущий: - Что означает ваше имя все ли знают?

      (Учащиеся называют свои имена и их значения.)  

    Ведущий: - Сколько есть ещё замечательных имён. Вот, Михаил – «равный Богу», Пётр – «камень», Иван – «Бог помиловал».

    Девочка:- Я хочу ещё фамилию…

    Ведущий: - Посмотри на наше «древо жизни», а на нём выросло несколько листочков, а на них – фамилии. Выбирай любую.

    Девочка: - А как же я узнаю, какая мне подходит?

    Ведущий:- Мы тебе поможем. Сейчас проведём конкурс «Что означает твоя фамилия?»

       - Слово «фамилия» к нам пришло из латинского языка, в переводе означает «семья». Поэтому вся семья носит одну фамилию. Раньше в селе человек, который работал кузнецом получал прозвище – Кузнец, а его детей стали называть Кузнецова дочь, Кузнецов сын, отсюда и пошла фамилия Кузнецов. У сапожника – Сапожников. У того, кто В лесу жил – Лесной. Кто волков ловил - …  догадались? Волков. Кто мышей боялся – Мышкин и т.д.

    - А что означает твоя фамилия?

    (Проводится конкурс. Девочка срывает листочек, читает, предоставляет слово члену семьи данной фамилии. Кто-то один из семьи выходит и кратко рассказывает о происхождении своей фамилии.) 

    Девочка:-( выбирает себе фамилию и рассуждает) – Мой дед любил ловить рыбу, пожалуй я буду Рыбаковой.

    Ведущий:- У каждой семьи свой дом. (Рефлексия под музыку.) Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш долг. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить.

            Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома.

            Руки скрещены на груди – много тепла в доме,

            Глаза вверх – мир дому.

            Глаза вниз – покой дому

            Глаза вправо – добро дому.

            Глаза влево – любовь дому.

            Глаза прямо – свет дому.                          (10 слайд)

    Ведущий: - В каждом доме своя семья. В каждой семье свои секреты. Мы предлагаем поделиться своими секретами. В каждой семье, порой из поколения в поколение, передаются семейная песня, танец, прибаутка или сказка. Напойте нам свою песню или расскажите.                                              (Конкурс семейной песни или танца) 

    Ведущий:- Вы, наверное, знаете что в семье Голиковых (Аркадий Гайдар) очень любили ставить спектакли, а в семье последнего русского царя Николая II увлекались фотографией. Предлагаем и вам рассказать о ваших семейных хобби.

      (Конкурс «Хобби семьи»)

    Девочка:- Кто всё штопает и вяжет?

                        Кто поможет и подскажет?

                        Раньше всех всегда встаёт?

                        Кто печёт оладушки?

                        Это наши …  (бабушки).

    (Ведущий приглашает от каждой семьи бабушек и дедушек с внуком.)

    Ведущий:- Отношения между старшим и младшим поколением в семье можно назвать – «любовь с первого взгляда». И свой конкурс мы проведём по принципу телеигры.

       Конкурс «Найди внука»

    (Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза. Перед ними выстраиваются в шеренгу внуки и громко рассчитываются по порядку. Бабушки  по голосу должны узнать внуков.)

    Конкурс «Единомыслие»   

    (Играющие (бабушке и внуку) выдаются лист бумаги и карандаш. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить и бабушке, и внуку. Если ответы совпадут – пара получает очко.)

    Примерные задания-вопросы:

       - Какую телепередачу ваш внук смотрит с особым удовольствием?

       - Какой школьный предмет особенно удаётся внуку?

       - Любимое увлечение внука?

       - Как зовут близкого друга внука?

       - Как зовут соседа по парте в школе?

       - Назовите дату рождения бабушки.

       - Назовите дату рождения внука…

         (подводятся итоги)

     (На сцене появляется девочка с сундуком.)

    Ведущий:- Что это за сундук?

    Девочка:- Нашла. Интересно, чей он и что в нём?

    Ведущий:- Товарищи, чей сундук? Не признаются. Тогда откроем и посмотрим, что в нём.

    (Открывают сундук и по очереди достают из него «семейные раликвии» (или читают записку, если вещь не поместилась).Семья должна угадать и кратко, но ярко рассказать о семейной реликвии.)

      Конкурс « Семейная реликвия»

    Девочка:- А здесь ещё один предмет. (Вынимает большую конфету.) Это леденец. Леденец – это нашей игре конец.

      (Жюри называет итоги конкурса. Призы вручаются командам- семьям.)

     Ведущий:- Добрые дети – дому венец,

                         Худые дети – дому конец!

       Видите, дети, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, её не преподают в школе, но этому нужно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

         Желаем успехов! Спасибо всем!       (11 слайд)

     

           

       

      

       

             

                                                                                                                                                                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Древо жизни

    Слайд 2

    Цели:- сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи; - познакомить со значениями слов «родословная», «род», «поколение», «фамилия» и их происхождением, рассмотреть происхождения имён и фамилий, - работать над содержанием пословиц; - воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким;

    Слайд 3

    Если ты думаешь на год вперёд, Посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд Посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд, Воспитай человека. Восточная мудрость

    Слайд 4

    Семья – это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека. А.С. Макаренко

    Слайд 5

    « Доброе семя – добрый и всход»

    Слайд 6

    7 + Я

    Слайд 8

    «Без корня и трава не растёт.» « Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». «Нет милее дружка, чем родная матушка».

    Слайд 9

    Александр – «настоящий мужчина» Алексей – «защитник» Ирина – «мирная» Андрей – «мужественный» Екатерина – «чистая»

    Слайд 11

    Желаем успехов! Спасибо всем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"

    В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...

    Семейный праздник "Семья - волшебный символ жизни"

    1 сентября 2012 года был проведен семейный праздник "Семья - волшебный символ жизни". Активное участие приняли в нем не только дети, но и родители. В конце праздника были сделаны фотографии на память....

    Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.

    Обратим сначала внимание на особенности самооценки второклассников. Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям...

    Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

    Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

    Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...

    Семейный праздник "Жизнь - прожить не море переплыть".

    Мероприятие, сценарий которого я предлагаю  (семейный праздник  «Жизнь прожить – не море переплыть»), является  коллективным творческим делом.  На мотивационно-ориентировочном этап...

    Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Жизнь замечательных людей России".

    Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности,на уроках окружающего мира, при решении проектных задач. Каждый ребенок представил знаменитую личность России, по которой делал свой мини-...