Игра-путешествие "Труд - это волшебство"
классный час по теме

Мелехина Ольга Ивановна

Игра - путешествие с  элементами театрализации "Труд - это волшебство"  -- как итоговое занятие в обьединении, по работе с бумагой (аппликация, оригами, бумагопластика и др.). Для детей младшего школьного возраста. Элементы оформления занятия (карточки со сказками) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Труд - это волшебство.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

«Труд – это волшебство»

          Цель: Создать условия для формирования творческой деятельности

                    воспитанников.

          Задачи:

 Воспитательная

  1. Воспитывать в ребенке веру в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.

Развивающая:

  1. Создавать условия для возникновения положительных эмоций,

     доброжелательного отношения между детьми и педагогом. Вовлечь

     детей в увлекательную игру.

 Обучающая:

  1. Способствовать формированию знаний по работе с бумагой

Оборудование для занятия: картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы,

 Дидактический материал (карточки), плакаты с иллюстрациями сказок,

 Солнышко, конверт с посланием, перчатковая игрушка.    

 

Отчетное занятие

Игра – путешествие 

«Труд – это волшебство»

           (Дети сидят за партами, которые расставлены по кругу по двое. На столах

цветная бумага, ножницы, клей, карандаш).

           

           Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, для этого мы пригласили ваших родителей, гостей. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем их улыбкой. А теперь повернемся друг к другу лицом и поприветствуем соседа улыбкой. Вот мы все улыбнулись и понимаем, что жизнь прекрасна и настроение у нас отличное. Предлагаю спеть песенку хорошего

настроения: «Улыбка»

                                (звучит фонограмма первого куплета).

           Думаю, что занятие пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех.

Тема занятия: «Труд – это волшебство». А как вы считаете, ребята, что такое труд?

                                 (ответы ребят)

           Действительно, труд – это когда можно своими руками что – то смастерить. Любой труд – это волшебство. Вы как бы становитесь мастерами и волшебниками по изготовлению игрушек, поделок – это то, чем мы занимаемся с вами в кружке

«Волшебный листок» – мы с вами волшебники. И это мы докажем сегодня.

                                ( Сюрпризный момент: письмо. Стук в дверь и передают

                                   большой конверт)

           Какое письмо? Кому письмо? (Читаем)

Куда: Школа – интернат № 60

Кому: Кружок «Волшебный листок», 1й, 2й класс.

Откуда: «Страна сказок, чудес и волшебства»

От кого: Сказочный правитель.

                                 (Зачитываем письмо)

                Дорогие ребята, очень прошу вас оказать нам помощь. У нас в «Стране сказок, чудес и волшебства» случилась беда. Волк –зубами щелк украл и заколдовал героев любимых вами сказок, теперь эти сказки нельзя читать и рассказывать детям.

                Я слышал, что вы умеете делать своими руками поделки из бумаги, работать с ножницами, клеем. Ваши знания и умения непременно помогут героям «Страны сказок, чудес и волшебства».

               Очень надеюсь на вас и вашу помощь!!!

                Ребята, чтобы помочь, надо знать сказки. Какие сказки вы знаете?

                                (Ответы детей)

               Молодцы! Много сказок знаете. Но не только знание сказок нам поможет, но и умение работать руками. Вы согласны помочь? (Да!)

               Дети, я вам не все письмо дочитала. Здесь еще.

                                  (Педагог одевает перчаточную куклу – это волк.

                                          Происходит диалог).

                                 

 Волк: Привет! Узнали меня? Я волк – зубами щелк. Эти проделки моих рук дело.

 Рук.:   Зачем же ты это сделал?

 Волк: Ребят проверить, на что способны. Я вам еще на пути ловушек наставил.

           Попробуйте справится.

 Рук.:  Ребята, справимся с ловушками волка? (Ответы ребят)

           Ну, волк – зубами щелк, погоди!

                Мы отправляемся с вами в путешествие в «Страну сказок, чудес и волшебства».

                А полетим мы на воздушном шаре. Мы не знаем дорогу, но, поднявшись высоко в небо, мы увидим сразу. Сейчас все вместе будем надувать воздушный шар,

               (дети, взявшись за руки, образовывают круг,

               приговаривают такие слова: «Раздувайся шар,

                                             раздувайся большой,

                                                            оставайся такой, да не лопайся».

                Поднимаем вверх руки и передаем шар из рук в руки – летим)

               Дети, посмотрите, внизу какое дерево необычное. Давайте опустимся на землю и подойдем поближе, может это волшебная страна.

  1. Что же это за дерево?
  1. Яблоня.
  2. Из какой сказки эта яблоня?
  3. «Гуси – лебеди»

Слышен голос Волка:

              « Это первая ловушка, а не «Страна сказок, чудес и волшебства»

                  Это не простая яблоня, она заколдована, чтобы помочь ей –

                  ответьте на вопросы. Ха-ха-ха!

  1. Ребята, о чем просила яблоня Настеньку в сказке?
  2. Освободить ее от лишних яблок.
  3. Яблоки с вопросами, как сказал волк.

               (Дети отвечают на вопросы)

              Молодцы, хорошо справились с заданием. Но нам нужно снова надуть воздушный шар и отправиться в путешествие дальше.

                (Беремся за руки и произносим слова «Раздувайся шар, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Поднимаем руки вверх и передаем друг другу).

  1.          Ребята, я вижу «Страну сказок, чудес и волшебства». Опустимся на землю и пройдем туда.

                 (Рассматриваем плакаты с изображением сказок.)

            Что же тут произошло. Как называются эти сказки? Каких героев в них не хватает?

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке» - нет Золотой рыбки
  2. «Аленький цветочек» – нет самого цветочка
  3. «Царевна – лягушка» - нет лягушки
  4. «Теремок» – нет мышки – норушки
  5. «Репка» – нет собачки Жучки
  6. «Колобок» – нет колобка
  7. «Крокодил Гена и Чубурашка» – нет Чебурашки

              Обратите  внимание, что в этой стране без героев солнышко загрустило, и лучики у солнца с названиями сказок волк перепутал. Но не беда, мы сейчас все здесь поправим, правда, ребята?

              Для проворных, для ловких,

                               заботливых рук

              Каждый день, каждый час есть работа вокруг.

             (Ребятам раздаются карточки с заданиями, описание выполнения работ. Подготовка и начинаем выполнять задание – каждой паре свой герой.)

             Прежде чем начать работу с ножницами, клеем давайте вспомним правила по технике безопасности.

             Ребята, давайте покажем волку, что мы совсем не устали и проведем

Физкультминутку:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

             Теперь снова можно продолжать работу.

Я вижу, что наши герои начинают оживать и скоро займут свое место в сказке.

Сразу направляйте нужный лучик с названием сказки

             (Обращаем внимание на солнце. Меняю незаметно улыбку).

  1. Ребята, что же изменилось?
  2. Солнышко улыбается
  3.  А от чего оно улыбается?
  4.  Герои сказок вернулись.
  5.          В сказках добро всегда побеждает зло. Молодцы, хорошо справились с заданиями с работой. Я думаю, что правитель «Страны сказок чудес и волшебства» будет очень рад. И не беда, что наши герои сделаны из бумаги, там в стране сказок, они живые и настоящие. А что же наш волк – зубами щелк.

Волк: Я проиграл, потому что ребята по настоящему волшебники. Что они творят с бумагой, какие делают поделки. Восхищен!

Рук.:  До свидания, волк-зубами щелк. Мы возвращаемся домой.

               (Надуваем шар и летим домой).

 Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? А чем оно вам понравилось? Что вы делали? Кому помогали? (Ответы детей)

                  Действительно, применяя ножницы, бумагу, клей можно совершить настоящее волшебство своими руками. Вы сегодня трудились и совершили волшебство, а тема нашего занятия «Труд – это волшебство». Вы трудились целый год, и создавали  волшебство своими руками, и сейчас я хочу вручить вам дипломы волшебников    

                  Ребятам вручаются дипломы волшебников и памятные призы.

                  Трудитесь, ребята, и вы будете волшебниками. Счастье делают своими руками! Улыбнитесь все как это солнышко.  

                 Я вас люблю!!!