Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"
материал (1 класс) по теме

Березина Светлана Николаевна

 

У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научились за это время. Ребята, ответьте на вопрос: чему учат в школе?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_prazdnika.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

Звучит песня «Учат в школе»

Первоклассники входят в класс.

С.Н: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Умеем мы теперь читать!»

           Вы в школе почти целый год отучились,

           Вы много успели и много узнали.

           Писать и считать вы уже научились

           И первые книги свои прочитали.

           А верным помощником в этом вам стала

          Первая главная книжка,

          И первые буквы она показала

          Девчонкам своим и мальчишкам.

          Буквы потом сложились в слова,

          Слова в предложенья и фразы.

          Огромный и красочный мир тогда ,

          Открылся, ребята, вам сразу.

          Вы прочтёте хороших книг немало,

          Пускай года пройдут и много-много дней.

          Вам эта книга другом стала,

          Мы этот праздник посвящаем ей!

Дима:   Мы собрали здесь гостей,

               Но не для потехи.

               Мы сегодня рапортуем

               Про свои успехи.

Даша:    Мы в нарядах нынче новых,

               И у всех счастливый вид,

               Ведь сегодня мы досрочно

               Изучили алфавит.

 Антон:  Разбудите меня ночью

               В самой серединочке,

               Расскажу вам алфавит

               Без одной запиночки.

    Айза: Буквы гласные мы любим,
              И всё больше с каждым днём.

               Мы не просто их читаем  -

               Эти буквы мы поём!

  Вадим: Букв сначала мы не знали,

                Мамы сказки нам читали.

                А теперь читаем сами,

                Подружились сказки с нами.

 Рустам: Я с этой книжкой в первый раз

                Пришёл в свой первый светлый класс.

                Я эту книжку полюбил,

                Я в ней все буквы изучил

                И с радостью могу сказать:

                 «Умею я теперь читать!»

 Антон:   Как хорошо уметь читать!

                 Не надо к маме приставать,

                 Не надо бабушку трясти:

                 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Вадим:   Не надо умолять сестрицу:

                 «Ну прочитай ещё страницу!»

                 Не надо звать, не надо ждать,

                 А можно взять и прочитать!

С.Н: Уважаемые гости! У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научились за это время. Ребята, ответьте на вопрос: чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

  1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь.

Учат в школе-3р.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать.

Учат в школе-3р.

  1. К четырём прибавить два,

По слогам читать слова.

Учат в школе-3р.

Книжки добрые любить,

И воспитанными быть.

Учат в школе-3р.

  1. Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг.

Учат в школе-3р.

И не путать никогда

Острова и города.

Учат в школе-3р.

  1. Про глагол и про тире

И про дождик во дворе.

Учат в школе-3р.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.

Учат в школе-3р.

С.Н:   Буквы, слоги и загадки

           В доброй азбуке живут.

           По ступенькам постепенно

           К миру знаний нас ведут.

Даша:  Что случилось с Букварём?

             Мы его не узнаём!

Вадим: Все страницы пусты!

               Лишь измазаны листы!

Антон:  Ой, да здесь письмо лежит,

               А на нём печать стоит.

Айза:    Не печать, а клякса это!

               А письмо-то без конверта!

С.Н:  Дайте мне, я прочитаю, что написано узнаю (читаю).

- Я клякса жирная, большая… (появляется Клякса, забирает письмо, читает сама)

Дети:  Да! Да! Да!

Клякса: Ой! Сразу все-то не шумите!

                Вот…Кто сумеет отгадать:

                Как 33 подружек звать?

Рустам: Мы знаем! Русский алфавит! Он во всём мире знаменит.

               Можем  весь его мы рассказать.

Клякса: Давайте! Я буду проверять!

АЛФАВИТ

А   Алфавит пройдём мы вместе

Б   Будем петь его как песню

В   Весело его споём мы

Г   Громче грома-2р.

Д   День сегодня музыкальный

Е   Есть талант у нас вокальный

Ж   Жить без знаний скучно б было

З   Знанье – это наша сила

И   И тому пути открыты

К   Кто подружит с алфавитом

Л   Лошадь, лама, ландыш, ложка

М   Мел, метель, метро, матрёшка

Н   Небо, невод, нить, невеста

О   Овод, облако, оркестр

П   Попугай поёт по нотам

Р   Рой пчелиный роет соты

С   Стрекоза в саду стрекочет

Т   Такса лапками топочет

У   Утка слушает пластинки

Ф   Фанту пробует фламинго

Х   Хор не плох, есть слух у хора

Ц   Царь зверей его опора

Ч   Чтим его – рычит   он чисто

Ш   Шесть заменит он артистов

Щ   Щедрый пир нам дарят песни

Э   Этот день собрал нас вместе

Ю   Юмористов, оптимистов

Я   Ярких                                      артистов

Дима: Весь алфавит мы рассказали. Отдай друзей, ты ж обещала!

Клякса: Подумаешь, великий труд! Обещанного 3 года ждут!

С.Н: Детей ты, клякса, не дразни.

         Из сердца злобу прогони.

         Ты праздник нам не омрачай,

         Скорее буквы отдавай.

          Не то  я ластик вот возьму

         И мигом кляксу подотру!

С.Н:  Об этом, Клякса, ты забудь!

         Скажи нам, как помочь Незнайке.

          Да только правду, без утайки!

Клякса:  Сидит Незнайка в темнице

                Да на свои слова дивится.

                Он их неверно написал –

                И в заточение попал.

                Незнайка горько слёзы льёт.

                Кто смелость на себя возьмёт

                Ошибки все его исправить

                И из темницы к нам доставить?

(дети читают текст и исправляют ошибки)

На высокой крыше

Жыли-были мышы.

Мышы чясто баловались

И  коту на зуб попались.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Ой! Вновь я в школе очутился

                    Скажите, я с луны свалился?

С.Н:  Незнайка, милый мой дружок.

          Мы выполнили твой урок.

          Исправили твои ошибки.

Незнайка: Ну! Вы как золотые рыбки!

                    Спасибо вам, не то б я сам…(вспоминает)

                    А Буратино тоже там!

                    Наш Буратино горько плачет,

                    От горя нос в чернила прячет.

                    Он десять слов сложить не может,

                    Ребята, кто ему поможет

                    Из этих букв слова собрать,

                    Чтоб Кляксе 10 слов отдать.

(дети собирают слова)

Да-ша, Ди-ма, Ай-за, Рус-там, Ва-дим, Ан-тон,ма-ма, па-па, шко-ла, Ро-ди-на.

Незнайка:  Какие умные ученики!

                      Видать вы все отличники!

                      Спасибо, дети, за старанье.

                      Теперь пусть Клякса обещанье

                      Своё сейчас же выполняет

                      И Буратино возвращает.

                      Эй, Клякса! Где ты? Где ты?

                      Не слышу от неё ответа.

                       Ребята, Кляксу не видали?

Дети:  Да вот ведём, с трудом поймали…

Незнайка: Твоё исполнено заданье.

Клякса:  А  я признаться вам не верю,

                Сперва задание проверю.

                А ну-ка, все слова читайте,

                Количество их сосчитайте.

(хватается за голову)

                Ой! Ой! Опять вы победили!

                И друга вновь освободили.

                Что ж Буратино вам отдам.

                Клякс! Клякс!

                Вернись мальчишка к нам!  

(под музыку появляется Буратино)  

Буратино:  Вот это чудо, так уж чудо!

                     Я думал никогда оттуда-

                     Ну из страны той не вернусь.

                     И в Букваре не появлюсь.

                     Ребята, вы меня спасли

                     Спасибо вам, что помогли!

Клякса: Не будет праздника у вас-

               Мурзилку-то никто не спас!

Буратино: Да как же я о нёмзабыл!

                    Мурзилка очень вас просил

                    Загадки эти разгадать,

                    Что спрятано здесь прочитать.

С.Н:  Ребята, нужно назвать букву, которая прячется в стихах.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.(Р)

Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.(Ж)

С этой буквой- добрым другом

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам,

Даже под дождём идём.(Д)

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…(У)

Буква эта знаменита-

Стоит вначале алфавита.(А)

Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.(Б)

С.Н:  Вот все буквы перед вами-

          Каждый может их назвать.

          А теперь нам надо с вами

          В слово буквы все собрать.  

(буквы на карточках, дети собирают слово-дружба)    

С.Н:  Получилось слово-дружба,

          С ней дорога не беда,

          С ней любое испытанье

          Будет по плечу всегда.    

Буратино:  Ну что на это скажешь, Клякса?

Клякса: Я силу злобную теряю…

               Ах, был напрасным весь мой труд

               Меня сейчас, увы, сотрут.  

Незнайка: Как здорово, что вы, друзья,

                    Спасли меня! Меня! Меня!

                    Как здорово, что в знанье- сила!

                    Она и Кляксу победила.

Буратино: Но время сказки исчезает

                    И с грустью нам напоминает,

                    Что нам, друзья, пора прощаться-

                    В Букварь родной наш возвращаться.

Рустам:  Мы хотим сказать ему спасибо!

                Мы тебя за всё благодарим.

                Говорим тебе мы: До свидания!

                 Здравствуй! – новой книге говорим.

С.Н: Дальше  мы продолжим обучение по новой книге «Литературное чтение».

(входит)

Лит.чт: Здравствуйте!

              Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, но всё же я хочу чтобы вы выполили мою просьбу

               Я добрый друг и спутник твой

               Будь, школьник, бережным со мной.

               Мой чистый вид приятен,

               Оберегай меня от пятен.

               Мой переплёт не выгибай

               И корешок не поломай.

               Запомни, я – твой лучший друг,

               Но только не для грязных рук.

С.Н:  Вот и заканчивается наш праздник. Сегодня мы попрощались с первой книгой, а впереди нас ждут путешествия по другим замечательным учебникам.

Дети: До свиданья! До свиданья!

           А на следующий год

           Пусть Букварь наш научит тех,

           Кто в первый класс придёт.

(Песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Задачи праздника: осознание самими первоклассниками факта смены их социальной позиции: из дошкольников они превратились в школьников, осознание детьми факта смены их ведущей деятельности: игровая деят...

Сценарий праздница "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Главные герои праздника дети. Они относятся к этому мероприятию серьезно:дают клятку, с гордостью носят значек, который им вручают пятиклассники.Главный герой сценария капитан Врунгель. Он ведет весь ...