Волшебные огоньки
классный час (1,2,3,4 класс) на тему

Сценарий проведения в ГПД Новогоднего утренника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_ogonki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные огоньки»

Ход праздника

   Дети занимают зрительские места в празднично украшенном зале. Звучит музыка. На сцену выходит ведущий праздника – Скоморох.

   Скоморох: Здравствуйте, ребята! Как вас много! Какие вы все красивые, нарядные, просто загляденье. Да это и не удивительно. Ведь сегодня у нас праздник – самый любимый, самый красивый, самый волшебный!

   Мы его целый год ждали ждали, готовились. Я, Скоморох, мастер веселья, новые шутки да игры придумывал. А вы, ребята, песни разучили, танцы и стихи, наряды приготовили. Вот и собрались мы вокруг новогодней елки, чтобы таланты свои показать, да повеселиться.

   А за окном-то, посмотрите, вьюга так и разгулялась!

Кружат зимние метели.

На реке сверкает лёд.

В белых шубах сосны, ели

Вышли встретить Новый год.

Только нам мороз не страшен,

Веселиться детвора.

Нынче мы поём и пляшем,

Нынче праздник до утра.

Собирайтесь в хоровод

Вместе встретить Новый год!

   Дети и Скоморох водят хоровод, исполняя новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка».

    Скоморох:    

В ярких блестках новогодних

К нам в окно стучит январь.

Новый, глянцевый сегодня

Мы повесим календарь.

   На сцену выносят и вешают большой нарисованный календарь с отрывным листом, на котором написано «31 декабря». Скоморох подбегает к календарю и берет листок за край, намереваясь его сорвать, но его останавливает голос из-за сцены.

   - Подождите, не спешите!

   На сцену выходит старшеклассник, одетый в старый тулуп, валенки. На голове у него мохнатая шапка, в руках – палка- посох. Это Старый год.

   Старый год (обращаясь к Скомороху): Что же это вы меня не уважаете? Куда торопитесь?

   Старый год: Ох-ох-ох! Старость не радость. Уже и не признали. Забыли. А сколько дней мы с вами вместе провели, сколько узнали нового и интересного. Только вот вы подросли да повзрослели, а я – совсем состарился. Старый год ведь я. Не узнали?

   Скоморох: Конечно, ребята. Ведь это Старый год! Уж ты прости нас. Нам так стыдно! Но мы исправимся.

   Обращается к залу: Давайте, ребята, проводим Старый год. Подарим ему наши песни, стихи, танцы. Покажем, чему мы научились.

   Дети исполняют подготовленные номера художественной самодеятельности.

   Старый год: Спасибо, ребята! Вот порадовали меня, старика, вот потешили! Но пора мне уходить. Новому году дорогу уступаю. До свидания, ребята!

   Обращается к Скомороху: Отрывай, Скоморох, листок календаря.

Старый год уходит.

   Скоморох отрывает последний лист календаря и обращается к детям:

   Вот теперь можем встречать Новый год!

Раздается голос из зала: Нет, не можем!

На сцену поднимается девочка.

   Девочка (обращаясь к Скомороху): Как же мы будем Новый год встречать без Деда Мороза, без Снегурочки? Какой без них праздник?

   Скоморох: Да, незадача. Почему же они опаздывают? Гости-то все уже собрались. Придется в лес за ними посылать.

   Скоморох достает игрушечный сотовый телефон, набирает номер и говорит:

      - Алло! Это агентство скоростных услуг! Отправьте, пожалуйста, гонцов в лес к Деду Морозу и Снегурочке. Пусть узнают, почему они задерживаются. Большое спасибо. Ждем.

   Прячет телефон и обращается к детям:

   - Ну а мы, ребята, давайте пока поиграем в одну очень интересную игру.

   Проводится игра « Воздух, вода, земля, ветер».

 Игра  должна проходить под музыку в быстром темпе.

Игра заканчивается, музыка смолкает. Раздается громкий сигнал, и на сцену выбегают два зайчонка.

1-й зайчонок: Здравствуйте, ребята!  

2-й зайчонок: Здравствуй, Скоморох! Гонцов из леса ожидаете?

1-й зайчонок: Мы вам письмо принесли от Деда Мороза.

Скоморох: Как быстро вы управились!

1-й зайчонок: А у нас сани с реактивным двигателем. Не едут – летят!  

Скоморох распечатывает конверт, читает письмо, а затем обращается к зрителям:

   -Внимание, ребята! У меня серьёзное сообщение. Вот что пишет Дед Мороз:

   «Дорогие ребята! Извините за опоздание на праздник. В сказочном лесу чрезвычайное происшествие. Вредная Баба-Яга и её дружок, хулиган Леший, похитили и спрятали волшебные огоньки, которыми зверюшки в новогоднюю ночь украшают самую зелёную, самую пушистую ёлочку в лесу. Да ещё лес заколдовали – все дорожки-тропинки перепутали. Не пройти, не проехать. Место же, где огоньки спрятаны, они в письме зашифровали. А письмо у Лешего и Бабы-Яги сорока плутовка стащила, да мне принесла.

Должен я лесной детворе помочь: лес расколдовать, волшебные огоньки найти. Но боюсь, одному мне не справиться. Нужны помощники – умные, смелые, ловкие. Чтоб письмо смогли разгадать и пропажу отыскать».

   1-й зайчонок (обращаясь к Скомороху): А где же их взять-то? (Плачет)

2-й зайчонок (тоже плачет): Без волшебных огоньков праздник в лесу не наступит никогда.

Скоморох: Ну-ну, не плачьте. Слезами горю не поможешь. Плакать да унывать – последнее дело. Кто дружит с шуткой да прибауткой, тому и горе не беда. Вспомните хотя бы сказочных героев.

   Обращается к залу: Давайте, ребята, вспомним сказки, герои которые никогда не унывали, всегда выходили «сухими из воды». Объявляю сказочную викторину! Итак, внимание, вопросы:

   - Героиня какой сказки путешествовала по лесу «верхом на медведе», приговаривая: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»?

(«Маша и медведь»)

   - Герой какой сказки с помощью одной палочки и девяти дырочек победил целое войско?

(С. Лагерлеф «Необыкновенное путешествие Нильса с дикими гусями»)

   - Герой какой сказки путешествовал по морю, превратившись в комара?

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

   - Герой какой сказки верхом на волке отправился за молодильными яблоками?

(«Иван-царевич и серый волк»)

   - Герой какой сказки, соревнуясь с чертями, обвёл их вокруг пальца и собрал с них оброк за три года?

(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работке его Балде»)

   - Как звали сказочного героя, который любил гулять по крышам, называл себя «красивый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил»?

( Карлсон)

   - Герой какой сказки с помощью необыкновенного друга поймал жар-птицу, достал со дна моря перстень, и, искупавшись в кипящем молоке, стал красавцем писаным и женился на царь-девице?

(П. П. Ершов «Конёк-горбунок»)

Скоморох: Молодцы, ребята! Вот сколько сказок вы знаете! Однако время то идёт, Новый год приближается. Где мы найдём помощников Деду Морозу?

Из зала опять выходит девочка.

Девочка из зала (обращаясь к Скомороху): Я знаю. Можно объявить игру-конкурс новогодних следопытов!

Скоморох: Правильно, девочка! Хорошо придумала. Обращаясь к залу: Всех ребят приглашаю принять участие в конкурсе.

Скоморох: Первый этап конкурса – загадочный.

Всю ночь за облаками

Висит фонарь с рогами.

(Месяц)

Под гору коняшка,

а в гору деревяшка.

(Санки)

Так она лицо меняет –

Друг меня в ней не узнает.

(Новогодняя маска)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Снег)

Текло, текло и легло под стекло.

(Лёд)

Всю зиму смирно лежит,

А весною – убежит.

(Снег)

Я вода да по воде же и плаваю.

(Лёд)

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой,

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Не огонь, а жжётся.

(Мороз)

Скоморох: Все загадки отгаданы. Вот они, победители – первые следопыты. А кто из вас, ребята, самый проворный? Кто хочет проявить ловкость и находчивость? Подходите ко мне. Начинается второй этап конкурса!

Скоморох проводит с желающими игру «Стул есть – успей сесть». Игру проводят под музыку, меняя состав игроков.

Скоморох: Умные есть, ловкие есть. А кто из вас сможет дорогу найти по следу пройти? Кто поведет отряд следопытов? Это-то мы сейчас и определим. Третий этап конкурса!

Скоморох проводит с желающими игру «Иголка и нитка»

После игры на сцену опять выбегают зайчата.

1-й зайчонок: Внимание, внимание! Телеграмма от Деда Мороза.

Передает телеграмму Скомороху.

Скоморох читает: «Дорогие ребята! Лес расколдован. Спешу к вам. Найдены ли волшебные огоньки? Дед Мороз».

1-й зайчонок: Надо спешить, Скоморох. Где следопыты?

Скоморох: Да вот же они.

Приглашает на сцену всех победителей игры- конкурса новогодних следопытов.

- Вот вам зашифрованное письмо.

Скоморох передает следопытам конверт. В конверте находится лист с рисунками. Первые буквы изображенных на рисунках предметов составляют слово, которое указывает место. Где спрятаны волшебные огоньки.

Следопыты распечатывают конверт, разгадывают ребус, находят огоньки и под торжественные звуки музыки передают их Скомороху.

В это время раздается звон колокольчиков, и в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зайчата! Здравствуй, Скоморох !

Скоморох, зайчата, все дети (вместе): Здравствуйте, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка!

Скоморох: Ох, и заждались мы вас. И подарок вам приготовили Вот они, волшебные огоньки. Их нашли ребята-  следопыты.

Дед Мороз: Ай да молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. От всего лесного народа спасибо! Теперь  лесная детвора весело встретит Новый год. Все зверушки будут вас вспоминать добрым словом. Спешил я к вам, устал немного. Присяду, отдохну.

Снегурочка: Отдохни, дедушка. А я пока ребятам стишок расскажу:

Я – Снегурочка из снега,

А в глазах – кусочек неба.

Ниже пояса коса,

Леса зимнего краса.

Я пришла из русской сказки

Тихо с шорохом лесным

В новогодний день январский

От Мороза и Весны.

Водят там, в лесу зверята

На поляне хоровод.

Зайцы там живут, бельчата,

Эхо хитрое живет.

Я – Снегурочка из снега,

А в глазах- кусочек неба.

Ниже пояса коса,

Леса зимнего краса.

Дед Мороз: Ох, внученька, до чего ж хорошие стихи! До слез меня растрогали.

Снегурочка: Дедушка! Давай попросим ребят. Может и они нас чем-нибудь порадуют.

Скоморох: Да, мы вас, конечно же, порадуем. Наши ребята приготовили для вас стихи и песни.

Дед Мороз: Ох, я, дед старой- голова с дырой! Спасибо, внученька, что напомнила. Я ведь целый воз подарков привез. Помоги мне, внученька, раздать подарки. И вас зайчата, и тебя, Скоморох, прошу мне помочь.

Звучит музыка . Детям раздают подарки.

Дед Мороз: Что ж, ребята, пришла пора проститься.

Уж над всей землею белая метель

Стелет снежную искристую постель.

Заметалась, как пожарище, заря,

Алым заревом все небо озаря.

На Земле родился в полночь Новый год,

Счастье, радость он с собою принесет.

Приутихли все метели, прилегли…

С Новым годом!

С Новой радостью Земли!

Снегурочка: До свидания, до свидания! Поспешим в волшебный лес. Берите, зайчата, волшебные огоньки и в путь!

Помахав рукой на прощание, зайчата, Дед Мороз и Снегурочка уходит.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Берегиня Огонька"

Конкурсная  программа  в  летнем  загородном  лагере  "Берегиня  "Огонька"...

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Эстафета зеленого огонька

Зимним днем и днем весенним Мчат машины круглый год. Знает правила движенья Настоящий пешеход. Делаем, ребята, предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались к...

Игры Игорька-огонька. Сценарий праздника по противопожарной безопасности.

Игра предназначена для младших школьников и направлена на предупреждение пожаров...

Сценарий новогоднего огонька

Конкурсы, игры, загадки...

Презентация "Вся в алмазах, жемчугах, разноцветных огоньках" (Тема "Зима" с сопровождающими комментариями)

Мероприятие составлено в виде викторины-конкурса с участием трёх команд, ведущими являются учащиеся 4-х классов. Викторина состоит из пяти конкурсов, в которых используются загадки, пословицы, поговор...