Кто и как к зиме готов? (сценическая миниатюра)
материал (1 класс) по теме

Сценическая миниатюра для учащихся  первого класса. Она знакомит детей, как звери к зиме готовятся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.scenicheskaya_miniatyura.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто и как к зиме готов?

(сценическая миниатюра для учащихся 1класса)

Действующие лица:

Лесник.

Автор.

Детвора.

Заяц.

Ёж.

Белка.

Медведь.

Осень.

Зима.

Оборудование: маски зайца,  ежа, белки, медведя; костюмы Лесника, Осени, Зимы; лавочка; пенёк; кустарник; дерево;  снежинки

Детвора: (разговор между ребятами, сидящими на лавочке во дворе)

Осень – грустная пора! Так решила детвора.

Улетели птицы вдруг, далеко – на тёплый юг.

Насекомых не видать, все попрятались, чтоб спать.

Жёлтый лес, пустой и голый. Что нам делать после школы?

Лесник:  (появляется и предлагает детворе отправиться в лес)

Нет, ребята! Всё не так! Собирайтесь- ка скорей.

Мы посмотрим, что и как в жизни у лесных зверей.

Если выйти спозаранку на осеннюю полянку

И дыханье затаить, можно будет уловить

Разговор лесных жильцов – кто и как к зиме готов…

(Лесник с детьми прячутся за кустарник, наблюдая за действием на поляне.)

(На лесной полянке ёжик  и белочка. Появляется прыгающий заяц.) 

Заяц:

Хоть бы снег упал скорее! Я недавно белым стал.

Мех стал гуще и теплее. Только прятаться устал.

Поскорей бы снег пошёл и меня надёжно спрятал.

Белым быть мне хорошо! Невидимка я, ребята!

Ёжик : (зайцу)

Что ты! Погоди немного! Вон грибов ещё как много.

Надо мне их все собрать,  чтоб голодным не остаться.

А потом уж крепко спать. До весны не просыпаться.

Белка:  (ёжику)

 Правду, ёжик, говоришь! Только ты зимою спишь,
Ну, а мне в моё дупло, чтобы  было там тепло,
Надо моху натаскать, чтоб теплее было спать.

Желудей, орехов, ягод – на зиму их много надо!

Медведь: (вразвалочку появляется)

Хватит, мелюзга, шуметь! Заворчал на них медведь.

Я ложусь в берлогу спать. Мне не следует мешать…

(Лесные звери уходят с осенней полянки, а медведь ложиться спать под деревом )

Лесник: (детворе)

Разошлись лесные звери. Что ж у них свои дела.

Открывает  Осень двери…

Осень: (появляется, открывая воображаемые двери Зиме )

  - Кто там?

 -  К вам зима пришла!

(входит Зима).

Зима: (детворе)

Я пришла! Вы рады мне?

Подготовились к зиме?

А хотите я, ребятки,

Загадаю Вам загадки?

Загадки Зимы.

 1.А скажите-ка, ребятки.

Кто в лесу играет в прятки?                                                          (заяц)

2.Кто в дупле своём живёт? Жёлуди, орехи прячет?

По деревьям круглый год кто, ребята, резво скачет?          (белка)

3.Что за зверь в глуши лесной

Спит в берлоге, под сосной?                                                       (медведь)

4.Спит в норе и дни ,и ночи колобок, колючий очень.

Он проснётся лишь к весне. Назовите его мне!                      (ёжик)

5.Заяц наш хитрее всех! Он зимою цвет меняет.

А какого цвета мех будет у него? Кто знает?                           (белый)

6.А есть ещё в лесу зверята, кто к зиме меняет цвет?

Подскажите мне, ребята, много их там или нет?        (заяц, белка, ласка…)

7.Спит медведь в берлоге долго. Очень любит сны смотреть.

А скажите - ка, ребята, чем питается медведь?       (подкожным жиром)

8.Кто захочет отличиться? Кто ответить мне готов?

А куда пропали птицы с наступленьем холодов?       (улетели на юг)

9.А ещё, какие звери, ожидая холода,

Запастись зерном сумели, чтоб зимой была еда?     (хомяк, мышь, суслик)

10.Почему зимой, ребята, насекомых не видать?

Может быть они, как птицы, могут в Африку летать?   (нет! они спят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сценическое искусство"

программа кружковой работы для учащихся начальной школы....

Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики

С помощью сюжетно-ролевых игр во время проведения урока физкультуры формируется у учащихся интерес к уроку. Дает возмодность проявить себя не только со стороны физических возможностей, но и со стороны...

Конспект занятия "Сценическое искусство и сценическая речь"

В конспекте предложены упражнения для разогрева связок, разминочные упражнения для речевого аппарата, а также увлекательные игры и задания....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

"Новый год у ворот". Сценические миниатюры.

Предложенные короткие сценические миниатюры внесут оживление в предновогоднюю суету, помогут подготовить выступление учащихся на утреннике. В разработке сценариев участвовали сами четвероклассники....