урок здоровья
классный час (1 класс) на тему

Еремеева Татьяна Алексеевна

Праздник о личной гигиене "В гостях у Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Мойдодыра

Цель: . Развитие санитарно-гигиенических навыков учащихся.

3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Оборудование: опорные слова на карточках, иллюстрации животных,

плакаты.

Учитель.    Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать…

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского “Мойдодыр”.

А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?

Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!

-Почему от мальчика все вещи убежали?

- Что надо делать, чтобы с вами не случилось такого?

- Что помогает нам быть чистыми и опрятными?

«Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки»).

- Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

(Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется кому-то дружить с человеком, у которого вечно грязные руки и уши, сальные волосы и неопрятная одежда?

Грязные уши – человек плохо слышит.

Грязная кожа – организм плохо дышит.

Грязные руки – появляются глисты и т.д.)

- Где больше всего скапливается грязь на теле человека? (на коже)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

Мастер – класс. (Один ученик рассказывает, другой показывает.)

  1. Хорошо намочите руки.
  2. Пользуйтесь мылом.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон.
  4. полощите руки чистой водой.
  5. Вытирайте насухо полотенцем.

Сценка.

Девочка.

Пусти меня!

Что тебе нужно то меня!

Мыло.

Ах, ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Мыло.

Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала –

Вот он и загорел.

Мыло

Ой ли, так ли?

Отмоем всё до капли.

(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)

Автор

Громко девочка кричала

Как увидела Мочалку.

Царапалась, как кошка.

Девочка

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Мыло

А ладошки – то отмылись!

Автор

Оттирали мылом нос –

Разобиделась до слёз.

Девочка

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

Мыло

А носик – то отмылся!

Беседа по вопросам.

- Что за загар был у девочки?

-Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

Повторяют за учителем.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Отгадайте загадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?   (Мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка.

  По частоколу попрыгала

  Всю грязь повыгнала.  (Зубная щётка)

3. В ванной комнате висит, болтается,

   За него всяк хватается.  (Полотенце)

Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

3. Советы Мойдодыра

  1. Раз в неделю мойся основательно.
  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, уши и шею
  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном
  4. Обязательно мой руки после:
  5. Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

4. Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор

Зарычал: Какой… (позор).

- Как же не быть грязнулей?

(Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.)

-Как понимаете пословицы?

  1. Чистая вода – для хворобы – беда!
  2. Чаще мойся – воды не бойся!
  3. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

Игра “Что в мешочке?”

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

Игра “Кто быстрее?”

На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3–4 штуки) и футляры для них. Задача играющих – с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...