Главные вкладки

    Сценарий праздника "За честь школы" для учащихся начальных классов
    материал по теме

    Праздник посвящен отличникам и ударникам учёбы, самым активным ученикам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slyot_otlichnikov_i_udarnikov_uchyoby.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник «За честь школы»

    для учащихся начальной школы

    Сценарий праздника

    Оборудование: кувшин, сундук расписной, 4 нарисованных замка, поднос, 3 стакана, вода, карта крепости, грамоты, подарки.

    Участники: ведущая, старик Хоттабыч, три первоклассницы, чтецы стихов, участники сценок.

    Ход мероприятия:

    звучит песня «Чему учат в школе»

    Ведущая: Начинаем слет отличников и ударников учебы. В этот день по доброй традиции мы чествуем ребят, окончивших учебный год на «хорошо» и «отлично». За этот год вы многому научились, многое узнали.

            У всех из вас всё начиналось одинаково – с первого класса. Вспомнить, как начинались для вас учебные будни, помогут нынешние первоклассники.

     Ведущая:                 Три девчонки в первый раз

                            Собирались в первый класс.

                            Говорит подружкам Аня…

    Аня: Я хочу учиться в школе,

            Все сложила в ранец я.

            Нету только «Букваря».

            Есть линейка, клей, тетрадь,

            Чтобы буквы в ней писать,

            Есть коробка пластилина.

            И конструктор надо взять:

            На уроках мы машины

    Будем все  изобретать!

    Есть резинка – это ластик,

    Есть оранжевый фломастер,

    Есть набор бумаги разной:

    Желтой, синей, ярко-красной,

    Ручка, карандаш, пенал.

    Ранец мой тяжелый стал.

    Ведущая:                 И тогда сказала Таня,

                            Та, что в синем сарафане…

    Таня:        Кто сказал, что Таня плачет?

                    Я не роняла в речку мячик:

                    У меня мяча-то нет.

                    Мне исполнилось семь лет!

                    И пошла я в этот раз

                    В самый лучший первый класс:

                    Буду я учиться в школе,

                    И мечтаю я о том,

                    Чтоб учиться на отлично

                    И, как папа, стать врачом!

    Ведущая:    А молчаливая Ирина

                    Вдруг подружкам говорит…

    Ирина:        Я леплю из пластилина,

                    Изучила алфавит,

                    Расскажу без напряженья

    Вам таблицу умноженья!

    Знаю Север, знаю Юг,

    Нарисую мелом круг,

    Я вас тоже научу.

    И скажу вам, не тая:

    Я детей учить хочу

    Как и мамочка моя!

    Ведущая: Так незаметно прошел первый класс, а для кого-то и второй, и третий, а кто-то уже и покидает начальную школу…

            Слово предоставляется  третьеклассникам.

                                    Мы дети обычные, не гении.

                                    Мы знанья трудом лишь возьмем.

                                    А знаньям не быть без терпения,

                                    Терпенье, с тобою мы дружно живем!

                                    Изучаем мы науки!

                                    С книгой мы ложимся спать!

                                    Все трудности учебы одолеем

                                    И будем быстрей подрастать.

                                    Мы любим грамотно писать,

                                    Примеры трудные решать,

                                    Учить красивые стихи

                                    И отличаться у доски.

                                    Усвоим основы наук,

                                    Фундамент мы прочный готовим

                                    Для знаний, которые ждут

                                    Всех нас уже в средней школе.

    Ведущая:    Ой, ребята, посмотрите,

                    Я сосуд какой нашла.

                    Как красив он, как чудесен,

                    Будто весь из серебра!

                    Может, кто-нибудь из вас

                    Потерял его сейчас?

    ( Ведущий поднимает с пола кувшин, разглядывает его, показывает ребятам)

    Ведущая:    Как же нам с ним поступить?

                    Где хозяина найти? ( Глядит вокруг.)

                    Посмотрите, он закрытый,

                    Значит, что-то есть внутри! ( Трясет.)

                    Ничего так не понять нам,

                    Хоть до вечера тряси! Попробуем открыть.

                    Нет, никак! Уж очень сильно пробкой он закрыт.

                    Вы тихонько посидите,

                    Только, чур, не вскакивать.

                    Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.

    Уходит за кулисы, там раздается хлопок воздушного шарика и появляется дым. Испуганная ведущая возвращается в зал. Тихо звучит восточная музыка.   На этом фоне ведущая продолжает.

    Ведущая:  Ну, ребята, вот так чудо!

                    Только пробку потянула,

                    Дымом все заволокло.

                    А когда туман растаял,

                    Я увидела, дружок,

                    Из сосуда потихоньку

                    Вылезает старичок.

                    Говорит, зовут Хоттабыч,

                    Да не знаю уж, друзья,

                     К нам пустить его на праздник

                    Или, может быть, нельзя?

                    Пустить его или нет?

    Ведущая:(зовет) Хоттабыч, Хоттабыч.

    Под музыку выходит Хоттабыч.

    Хоттабыч:        О, любезнейшие дети!

                    О, прекрасная звезда!

                    Вы меня из заточенья

                    Выпустили навсегда!

                    Две тысячи лет в сосуде этом

                    Я, бедняга, просидел:

                    Карлик злой меня в сосуд

                    Запечатать повелел.

                    Я ваш раб до самой смерти,

                    Вам служить я буду рад,

                    Все желания исполню,

                    Мне любой из вас, как брат… или сестра!

                    Приказывайте!

    Хоттабыч падает на колени.

    Ведущая:         Что вы, дедушка, вставайте,

                    В школе все у нас равны.

                    У ребят сегодня праздник,

                    Гостем будете и вы.

    Хоттабыч:        Что за праздник?

    Ведущая:         Слет отличников и ударников учебы.

    Хоттабыч:        Вот так чудо из чудес!

                    Значит будут игры, шутки,

                    Поздравления и смех!

    Звучит мелодия любого восточного танца. Ведущая вместе с Хоттабычем танцуют.

    Ведущая:        Уважаемый Хоттабыч!

                    Ты – известнейший факир!

                    Очень хочется, чтоб в праздник

                    Ты ребяток удивил.

    Хоттабыч: Я – великий и могучий

                    Фокусник и чародей!

    Звучит  музыка «Песня волшебника Сулеймана» На фоне музыки Хоттабыч показывает фокусы.

    Хоттабыч:                 Где мой чудо-волосок?

                            Подождем немножко,

                            Волосок я разрываю,

                            Приготовьтесь, дети!

                            Вы такого не видали

                            Никогда на свете.

                            Коробок свой поверчу я

                            Все скорей, скорей, скорей.

                            Открываю, а оттуда

                            Появился…(огурец)

    Ведущая:    Вот так чудо из чудес.

    Хоттабыч:         Это чудо еще не чудо.

                    Чудо будет впереди.

                    Ты мне, свет моих очей,

                    Стаканчик и кувшин с водой найди!

    Ведущая выносит на подносе стаканы. В каждый стакан насыпать по одному веществу: марганцовку, синьку, фурацилин. Затем в каждый стакан наливается вода. Поднос с цветной водой показывают всем детям.

    Хоттабыч:                Покажу еще вам чудо,

                            Только, чтобы чуду  быть,

                            Надо встать вам, отвернуться,

                            И глаза скорей закрыть.

    Звучит музыка.  Появляется огромный кувшин, а за ним танцоры. Дети открывают глаза.

    Хоттабыч:        (колдует)    Ахалай, махалай,

                                    Сяськи, масяськи,

                                    Абракадабра,

                                    Сим-салабим!

    Раздается музыка. Танцоры выходят из-за кувшина и исполняют танец. Исполнив его, исчезают за кувшином.

    Хоттабыч:        Покажу вам третье чудо,

                    Только, чтобы чуду быть,

                    Надо встать вам, отвернуться,

                    И глаза скорей закрыть.

    Звучит музыка.  Ведущий уносит кувшин и вносит сундучок.

    Хоттабыч:        (колдует)    Ахалай, махалай,

                                    Сяськи, масяськи,

                                    Абракадабра,

                                    Сим-салабим!

    Хоттабыч поворачивается и подходит к сундучку.

    Хоттабыч:                Вот какой сундучок!

                            Сундучок, сундучок!

                            Позолоченный бочок,

                            Расписная крышка,

                            Медная задвижка.

                            Раз, два, три, четыре, пять

                            Начинаем открывать.

    Из сундучка достает карту, рассматривает её и показывает ребятам.

    Хоттабыч:        Неподалеку от вашей школы находится неприступная крепость, а в ней есть бесценный клад. Он закрыт на 4 замка. Кто его найдет, тот станет самым мудрым из мудрых. Эту крепость охраняют 4 стражника и задают всем разные вопросы. Ответишь, откроют замок – проходи, не ответишь – за воротами останешься.

    Ведущая: Вы, конечно, ответите, дорогой Хаттабыч. У вас как-никак борода.

    Хоттабыч: Бородой там ничего не сделаешь. Голову надо иметь. Спросили меня, например: «На одной березе растут 5 персиков, а на другой березе – 10. Сколько персиков на двух березах?» Я отвечаю: «Не стыдно ли вам, о мудрые стражи, задавать такой детский вопрос мне, Гассану Абдурахману ибн Хаттабу?! Конечно, на двух березах растут 15 персиков» А они смеются, покатываются прямо. Отстал ты, говорят, Хоттабыч, ровно на 2000 лет. И не видать тебе клада, как своих ушей, и не быть тебе мудрым из мудрых. Хочешь попытать счастья, спроси у отличников и ударников школы № 95. Ребята там умные, книг читают видимо-невидимо и все на свете знают. Вот я и прошу вас, ребята, помочь мне.

            Звучит музыка Г. Гладкова «Песенка охраны», и появляются 4 стражника крепости, охраняющие замки: «Чтение», «Математика», «Русский язык», «Природоведение». Они ходят по залу и поют песню.

    Хоттабыч: Ой, это они, те, что крепость сторожат. Честное слово, они! Один охраняет замок «Математика», другой - «Чтение», третий - «Русский язык», четвертый - «Природоведение».

    Страж «Математика»: Клад закрыт в этом сундуке. Но, чтобы открыть все его замки, надо выполнить трудные задания.

    Хоттабыч: Не пугайте, выполним. Я, между прочим, волшебник, и у меня есть борода.

    Страж «Математика»: О вашей бороде мы уже знаем, дорогой Хоттабыч, так сколько персиков растет на березах?

    Хоттабыч: Ну и что? Ошибиться нельзя? Я старенький. Мне 3000 лет, а дети не ошибутся. Верно, ребята? И станем мы с вами мудрыми- мудрыми. Давайте ваши задания.

     Страж «Математика»: Я – страж замка «Математика». Слушайте мои вопросы, думайте и отвечайте:

    1. Росли  4 березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?  ( на березах яблоки не растут)
    2. Что случилось 31 февраля? (ничего)
    3. Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(2кг)
    4. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?(пойдет восьмой)
    5. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

    Страж «Математика»: Молодцы, отгадали. Первый замок открыли.

    Страж «Математика» убирает один замок с сундука.

    Страж «Чтение»: Я – страж замка «Чтение». Ответьте на мои вопросы.

    1. Как звали мальчика из повести Киплинга, которого воспитали волки?( Маугли )
    2. С кем встретился Колобок на своем пути, и кто его погубил? ( Лиса)
    3. Из какого рассказа слова: «Я вижу только одного сына»? (Осеева «Сыновья»)
    4. Кто из героев сказки продал свой «Букварь» и купил билеты в цирк? (Буратино)

    Страж «Чтение»: Молодцы! Вы открыли второй замок и еще на шаг подвинулись к кладу.

    Ведущая: Ребята, а какие оценки ставят за хорошие ответы? А за плохие? Сейчас вы увидите сценку про оценки. Её вам покажут самые старшие ребята начальной школы.

    Страж «Природоведение»: Я – страж замка «Природоведение». А теперь попробуйте открыть третий замок, для этого ответьте на пять моих вопросов:

    1. Какой год продолжается всего один день?(Новый год)
    2. Почему лиса оглядывается, когда за ней бегут собаки?(Боится остаться без хвоста)
    3. Откуда известно, что Земля – это шар?(Доказано наукой)
    4. Когда заяц-беляк заметней всего?( Весной)
    5. Как отличить паука от жука?(по паутине).

    Страж «Природоведение» снимает очередной замок.

    Страж «Русский язык»: Я - страж замка «Русский язык». Настала моя очередь. Вам будет трудно открыть последний замок, но вы попытайтесь.

    -Да, нелегкая диктовка,-

    почесал затылок Вовка.

    И в тетрадке Королёва

    Появилась вдруг «карова».

    Заглянул в тетрадку Мишка:

    1. Все понятно, так напишем.

    А за ним проворный Павел

    Букву «о» на «а» исправил.

    И его соседка Мила

    Это сразу уловила.

    И от Милы, дружбы ради,

    Буква «а» попала к Наде.

    Приподнялся с парты Лёва.

    Быстро Пете передал.

    И пошла гулять «карова»

    По колоннам и рядам.

    1. Какое правило письма надо помнить всегда?(В чужую тетрадь заглянешь –

                                                                  Ошибку к себе перетянешь.

    1. Как узнать, сколько в слове слогов?(Сколько в слове гласных – столько и слогов, это знает каждый из учеников) 

    Страж «Русский язык» снимает последний замок.

    Хоттабыч: Стражи, откройте сундук, отдайте клад ребятам.

    Стражи открывают сундук и достают подарки.

    Игра  на внимание «Чалма, борода, тапки, халат»

    Ведущая: Слово для награждения предоставляется главному правителю крепости «Знаний» Шумиловой Татьяне Ивановне.(поздравляет отличников - похвальные листы)

            Слово предоставляется Домниной Татьяне Анатольевне(поздравление ударников) 

    Ведущая: Ну, дорогой Хоттабыч, ты очень хорошо помог ребятам. Сегодня в крепости «Знаний» веселье. А какое веселье без танцев? Хоттабыч, что ты нам можешь предложить?

    Хоттабыч: Давайте все вместе потанцуем.

    Звучит песня, под нее дети танцуют. После песни звучит сигнал.

    Ведущая Хоттабыч, что это:?

    Хоттабыч: Это мне сигнал. Пора возвращаться назад. Прощайте, ребята, я верю в ваши дальнейшие успехи.

    Ведущая: А на прощанье ансамбль «Мозаика» исполнит песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

       В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

    Сценарий концерта для мам учащихся начальных классов ко Дню Матери

    В этом концерте принимают участие все учащиеся 1-4 классов, это коллективное творческое дело. Кто-то поет песни, частушки, кто-то разыгрывает сценки, выступают победители конкурса чтецов (приуроченног...

    Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

    В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....

    Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

    В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....

    Сценарий конкурса чтецов среди учащихся начальных классов « Россия – Родина моя».

    Праздник готовили и проводили ребята 2-х классов кружка " Россия - родина моя". Была проведена большая подготовительная работа. Ребятам были предложены стихи для чтения:1 классы - стихи о Родине;2 кла...

    Сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов

    Сказочное шоу-представление о новогодней ёлке на тувинском языке....

    Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов I, II, V видов

    Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов...