Сценарий праздника "За честь школы" для учащихся начальных классов
материал по теме

Праздник посвящен отличникам и ударникам учёбы, самым активным ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slyot_otlichnikov_i_udarnikov_uchyoby.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «За честь школы»

для учащихся начальной школы

Сценарий праздника

Оборудование: кувшин, сундук расписной, 4 нарисованных замка, поднос, 3 стакана, вода, карта крепости, грамоты, подарки.

Участники: ведущая, старик Хоттабыч, три первоклассницы, чтецы стихов, участники сценок.

Ход мероприятия:

звучит песня «Чему учат в школе»

Ведущая: Начинаем слет отличников и ударников учебы. В этот день по доброй традиции мы чествуем ребят, окончивших учебный год на «хорошо» и «отлично». За этот год вы многому научились, многое узнали.

        У всех из вас всё начиналось одинаково – с первого класса. Вспомнить, как начинались для вас учебные будни, помогут нынешние первоклассники.

 Ведущая:                 Три девчонки в первый раз

                        Собирались в первый класс.

                        Говорит подружкам Аня…

Аня: Я хочу учиться в школе,

        Все сложила в ранец я.

        Нету только «Букваря».

        Есть линейка, клей, тетрадь,

        Чтобы буквы в ней писать,

        Есть коробка пластилина.

        И конструктор надо взять:

        На уроках мы машины

Будем все  изобретать!

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной,

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелый стал.

Ведущая:                 И тогда сказала Таня,

                        Та, что в синем сарафане…

Таня:        Кто сказал, что Таня плачет?

                Я не роняла в речку мячик:

                У меня мяча-то нет.

                Мне исполнилось семь лет!

                И пошла я в этот раз

                В самый лучший первый класс:

                Буду я учиться в школе,

                И мечтаю я о том,

                Чтоб учиться на отлично

                И, как папа, стать врачом!

Ведущая:    А молчаливая Ирина

                Вдруг подружкам говорит…

Ирина:        Я леплю из пластилина,

                Изучила алфавит,

                Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг,

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу

Как и мамочка моя!

Ведущая: Так незаметно прошел первый класс, а для кого-то и второй, и третий, а кто-то уже и покидает начальную школу…

        Слово предоставляется  третьеклассникам.

                                Мы дети обычные, не гении.

                                Мы знанья трудом лишь возьмем.

                                А знаньям не быть без терпения,

                                Терпенье, с тобою мы дружно живем!

                                Изучаем мы науки!

                                С книгой мы ложимся спать!

                                Все трудности учебы одолеем

                                И будем быстрей подрастать.

                                Мы любим грамотно писать,

                                Примеры трудные решать,

                                Учить красивые стихи

                                И отличаться у доски.

                                Усвоим основы наук,

                                Фундамент мы прочный готовим

                                Для знаний, которые ждут

                                Всех нас уже в средней школе.

Ведущая:    Ой, ребята, посмотрите,

                Я сосуд какой нашла.

                Как красив он, как чудесен,

                Будто весь из серебра!

                Может, кто-нибудь из вас

                Потерял его сейчас?

( Ведущий поднимает с пола кувшин, разглядывает его, показывает ребятам)

Ведущая:    Как же нам с ним поступить?

                Где хозяина найти? ( Глядит вокруг.)

                Посмотрите, он закрытый,

                Значит, что-то есть внутри! ( Трясет.)

                Ничего так не понять нам,

                Хоть до вечера тряси! Попробуем открыть.

                Нет, никак! Уж очень сильно пробкой он закрыт.

                Вы тихонько посидите,

                Только, чур, не вскакивать.

                Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.

Уходит за кулисы, там раздается хлопок воздушного шарика и появляется дым. Испуганная ведущая возвращается в зал. Тихо звучит восточная музыка.   На этом фоне ведущая продолжает.

Ведущая:  Ну, ребята, вот так чудо!

                Только пробку потянула,

                Дымом все заволокло.

                А когда туман растаял,

                Я увидела, дружок,

                Из сосуда потихоньку

                Вылезает старичок.

                Говорит, зовут Хоттабыч,

                Да не знаю уж, друзья,

                 К нам пустить его на праздник

                Или, может быть, нельзя?

                Пустить его или нет?

Ведущая:(зовет) Хоттабыч, Хоттабыч.

Под музыку выходит Хоттабыч.

Хоттабыч:        О, любезнейшие дети!

                О, прекрасная звезда!

                Вы меня из заточенья

                Выпустили навсегда!

                Две тысячи лет в сосуде этом

                Я, бедняга, просидел:

                Карлик злой меня в сосуд

                Запечатать повелел.

                Я ваш раб до самой смерти,

                Вам служить я буду рад,

                Все желания исполню,

                Мне любой из вас, как брат… или сестра!

                Приказывайте!

Хоттабыч падает на колени.

Ведущая:         Что вы, дедушка, вставайте,

                В школе все у нас равны.

                У ребят сегодня праздник,

                Гостем будете и вы.

Хоттабыч:        Что за праздник?

Ведущая:         Слет отличников и ударников учебы.

Хоттабыч:        Вот так чудо из чудес!

                Значит будут игры, шутки,

                Поздравления и смех!

Звучит мелодия любого восточного танца. Ведущая вместе с Хоттабычем танцуют.

Ведущая:        Уважаемый Хоттабыч!

                Ты – известнейший факир!

                Очень хочется, чтоб в праздник

                Ты ребяток удивил.

Хоттабыч: Я – великий и могучий

                Фокусник и чародей!

Звучит  музыка «Песня волшебника Сулеймана» На фоне музыки Хоттабыч показывает фокусы.

Хоттабыч:                 Где мой чудо-волосок?

                        Подождем немножко,

                        Волосок я разрываю,

                        Приготовьтесь, дети!

                        Вы такого не видали

                        Никогда на свете.

                        Коробок свой поверчу я

                        Все скорей, скорей, скорей.

                        Открываю, а оттуда

                        Появился…(огурец)

Ведущая:    Вот так чудо из чудес.

Хоттабыч:         Это чудо еще не чудо.

                Чудо будет впереди.

                Ты мне, свет моих очей,

                Стаканчик и кувшин с водой найди!

Ведущая выносит на подносе стаканы. В каждый стакан насыпать по одному веществу: марганцовку, синьку, фурацилин. Затем в каждый стакан наливается вода. Поднос с цветной водой показывают всем детям.

Хоттабыч:                Покажу еще вам чудо,

                        Только, чтобы чуду  быть,

                        Надо встать вам, отвернуться,

                        И глаза скорей закрыть.

Звучит музыка.  Появляется огромный кувшин, а за ним танцоры. Дети открывают глаза.

Хоттабыч:        (колдует)    Ахалай, махалай,

                                Сяськи, масяськи,

                                Абракадабра,

                                Сим-салабим!

Раздается музыка. Танцоры выходят из-за кувшина и исполняют танец. Исполнив его, исчезают за кувшином.

Хоттабыч:        Покажу вам третье чудо,

                Только, чтобы чуду быть,

                Надо встать вам, отвернуться,

                И глаза скорей закрыть.

Звучит музыка.  Ведущий уносит кувшин и вносит сундучок.

Хоттабыч:        (колдует)    Ахалай, махалай,

                                Сяськи, масяськи,

                                Абракадабра,

                                Сим-салабим!

Хоттабыч поворачивается и подходит к сундучку.

Хоттабыч:                Вот какой сундучок!

                        Сундучок, сундучок!

                        Позолоченный бочок,

                        Расписная крышка,

                        Медная задвижка.

                        Раз, два, три, четыре, пять

                        Начинаем открывать.

Из сундучка достает карту, рассматривает её и показывает ребятам.

Хоттабыч:        Неподалеку от вашей школы находится неприступная крепость, а в ней есть бесценный клад. Он закрыт на 4 замка. Кто его найдет, тот станет самым мудрым из мудрых. Эту крепость охраняют 4 стражника и задают всем разные вопросы. Ответишь, откроют замок – проходи, не ответишь – за воротами останешься.

Ведущая: Вы, конечно, ответите, дорогой Хаттабыч. У вас как-никак борода.

Хоттабыч: Бородой там ничего не сделаешь. Голову надо иметь. Спросили меня, например: «На одной березе растут 5 персиков, а на другой березе – 10. Сколько персиков на двух березах?» Я отвечаю: «Не стыдно ли вам, о мудрые стражи, задавать такой детский вопрос мне, Гассану Абдурахману ибн Хаттабу?! Конечно, на двух березах растут 15 персиков» А они смеются, покатываются прямо. Отстал ты, говорят, Хоттабыч, ровно на 2000 лет. И не видать тебе клада, как своих ушей, и не быть тебе мудрым из мудрых. Хочешь попытать счастья, спроси у отличников и ударников школы № 95. Ребята там умные, книг читают видимо-невидимо и все на свете знают. Вот я и прошу вас, ребята, помочь мне.

        Звучит музыка Г. Гладкова «Песенка охраны», и появляются 4 стражника крепости, охраняющие замки: «Чтение», «Математика», «Русский язык», «Природоведение». Они ходят по залу и поют песню.

Хоттабыч: Ой, это они, те, что крепость сторожат. Честное слово, они! Один охраняет замок «Математика», другой - «Чтение», третий - «Русский язык», четвертый - «Природоведение».

Страж «Математика»: Клад закрыт в этом сундуке. Но, чтобы открыть все его замки, надо выполнить трудные задания.

Хоттабыч: Не пугайте, выполним. Я, между прочим, волшебник, и у меня есть борода.

Страж «Математика»: О вашей бороде мы уже знаем, дорогой Хоттабыч, так сколько персиков растет на березах?

Хоттабыч: Ну и что? Ошибиться нельзя? Я старенький. Мне 3000 лет, а дети не ошибутся. Верно, ребята? И станем мы с вами мудрыми- мудрыми. Давайте ваши задания.

 Страж «Математика»: Я – страж замка «Математика». Слушайте мои вопросы, думайте и отвечайте:

  1. Росли  4 березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?  ( на березах яблоки не растут)
  2. Что случилось 31 февраля? (ничего)
  3. Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(2кг)
  4. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?(пойдет восьмой)
  5. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Страж «Математика»: Молодцы, отгадали. Первый замок открыли.

Страж «Математика» убирает один замок с сундука.

Страж «Чтение»: Я – страж замка «Чтение». Ответьте на мои вопросы.

  1. Как звали мальчика из повести Киплинга, которого воспитали волки?( Маугли )
  2. С кем встретился Колобок на своем пути, и кто его погубил? ( Лиса)
  3. Из какого рассказа слова: «Я вижу только одного сына»? (Осеева «Сыновья»)
  4. Кто из героев сказки продал свой «Букварь» и купил билеты в цирк? (Буратино)

Страж «Чтение»: Молодцы! Вы открыли второй замок и еще на шаг подвинулись к кладу.

Ведущая: Ребята, а какие оценки ставят за хорошие ответы? А за плохие? Сейчас вы увидите сценку про оценки. Её вам покажут самые старшие ребята начальной школы.

Страж «Природоведение»: Я – страж замка «Природоведение». А теперь попробуйте открыть третий замок, для этого ответьте на пять моих вопросов:

  1. Какой год продолжается всего один день?(Новый год)
  2. Почему лиса оглядывается, когда за ней бегут собаки?(Боится остаться без хвоста)
  3. Откуда известно, что Земля – это шар?(Доказано наукой)
  4. Когда заяц-беляк заметней всего?( Весной)
  5. Как отличить паука от жука?(по паутине).

Страж «Природоведение» снимает очередной замок.

Страж «Русский язык»: Я - страж замка «Русский язык». Настала моя очередь. Вам будет трудно открыть последний замок, но вы попытайтесь.

-Да, нелегкая диктовка,-

почесал затылок Вовка.

И в тетрадке Королёва

Появилась вдруг «карова».

Заглянул в тетрадку Мишка:

  1. Все понятно, так напишем.

А за ним проворный Павел

Букву «о» на «а» исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «а» попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва.

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

По колоннам и рядам.

  1. Какое правило письма надо помнить всегда?(В чужую тетрадь заглянешь –

                                                              Ошибку к себе перетянешь.

  1. Как узнать, сколько в слове слогов?(Сколько в слове гласных – столько и слогов, это знает каждый из учеников) 

Страж «Русский язык» снимает последний замок.

Хоттабыч: Стражи, откройте сундук, отдайте клад ребятам.

Стражи открывают сундук и достают подарки.

Игра  на внимание «Чалма, борода, тапки, халат»

Ведущая: Слово для награждения предоставляется главному правителю крепости «Знаний» Шумиловой Татьяне Ивановне.(поздравляет отличников - похвальные листы)

        Слово предоставляется Домниной Татьяне Анатольевне(поздравление ударников) 

Ведущая: Ну, дорогой Хоттабыч, ты очень хорошо помог ребятам. Сегодня в крепости «Знаний» веселье. А какое веселье без танцев? Хоттабыч, что ты нам можешь предложить?

Хоттабыч: Давайте все вместе потанцуем.

Звучит песня, под нее дети танцуют. После песни звучит сигнал.

Ведущая Хоттабыч, что это:?

Хоттабыч: Это мне сигнал. Пора возвращаться назад. Прощайте, ребята, я верю в ваши дальнейшие успехи.

Ведущая: А на прощанье ансамбль «Мозаика» исполнит песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий концерта для мам учащихся начальных классов ко Дню Матери

В этом концерте принимают участие все учащиеся 1-4 классов, это коллективное творческое дело. Кто-то поет песни, частушки, кто-то разыгрывает сценки, выступают победители конкурса чтецов (приуроченног...

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....

Сценарий конкурса чтецов среди учащихся начальных классов « Россия – Родина моя».

Праздник готовили и проводили ребята 2-х классов кружка " Россия - родина моя". Была проведена большая подготовительная работа. Ребятам были предложены стихи для чтения:1 классы - стихи о Родине;2 кла...

Сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов

Сказочное шоу-представление о новогодней ёлке на тувинском языке....

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов I, II, V видов

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов...